Использование мультимедийного комплекса в образовательном процессе в ДОУ | Селезнева Марина Юрьевна. Работа №309090
Система образования постоянно повышает уровень воспитания и обучения детей в детском дошкольном учреждении, которые должны расширять возможности уже сложившихся и получивших свое признание традиционных форм обучения.
Умение владеть ИК-технологиями и применять их в образовательном процессе является неотъемлемым критерием, предъявляемым к современному педагогу в условиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В нашем детском саду идет активное внедрение практики проведения части образовательного процесса с использованием интерактивной доски.
Селезнева М.Ю. Журова Т.А.
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №116 Выборгского района Санкт-Петербурга
Использование мультимедийного комплекса в образовательном процессе в детском саду.
Система образования постоянно повышает уровень воспитания и обучения детей в детском дошкольном учреждении, которые должны расширять возможности уже сложившихся и получивших свое признание традиционных форм обучения.
Умение владеть ИК-технологиями и применять их в образовательном процессе является неотъемлемым критерием, предъявляемым к современному педагогу в условиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В нашем детском саду идет активное внедрение практики проведения части образовательного процесса с использованием интерактивной доски.
Использование мультимедийного комплекса, включающего в себя ноутбук, проектор и интерактивную доску, позволяет в игровой форме, с использование уже привычных для современных детей компьютерных навыков, реализовать множество задач, стоящих перед педагогом. Так же работа с интерактивной доской сильнее мотивирует современных детей получать новые знания.
В распоряжении нашего детского сада имеется программа для интерактивной доски Smart Notebook, которая позволяет самостоятельно создавать педагогу учебные материалы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Это является большим преимуществом в работе с детьми, посещающими группы общеразвивающей направленности, а так же с детьми с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи. Наш небольшой опыт применения интерактивной доски показывает, что обучение дошкольников стало более привлекательным и захватывающим. Ведение образовательной деятельности с помощью интерактивной доски имеет следующие преимущества:
Дает возможность реализовать один из важнейших принципов обучения – наглядность.
Помогает оптимизировать процесс обучения и его эффективность.
Происходит активное вовлечение ребенка в образовательный процесс.
Позволяет усилить мотивацию ребенка
к овладению новыми знаниями.
Кроме непосредственно - образовательной деятельности мы используем мультимедийный комплекс на педсоветах, музыкальных праздниках, досугах и развлечениях, а также на родительских собраниях.
В работе по коррекции речи интерактивная доска занимает особое место. Дети с большим удовольствием играют в игры на развитие речи. Им всегда интересно добраться до правильного ответа, тем более что в большинстве своем он всегда сопровождается либо звуковым эффектом, либо зрительным подкреплением правильности выбора. Хорошо использовать интерактивную доску в подгрупповой работе с детьми при проведении непосредственной образовательной деятельности и по подготовке к обучению грамоте, где дети:
- знакомятся с буквами и звуками;
- вписывают недостающие буквы в словах;
-осуществляют звуковой анализ слов
-подбирают и группируют картинки на заданный звук;
-разгадывают кроссворды, ребусы;
-определяют наличие заданного звука в слове, соединяя линией картинку с нужным символом.
Ниже представлены некоторые задания для детей старшего возраста.
Задания для интерактивной доски.
- Перед вами задание с изображением букв «А» и «У». А так же картинки, которые начинаются с этих звуков. Вы должны перетащить картинку к нужной букве. Если вы правильно определили первый звук в слове, то картинка спрячется за изображение буквы. Если ошиблись, то картинка вернется на свое место.
Следующее задание такое же. Только здесь наши картинки будут прятаться за воздушный шарик.
-Дальше задание немного сложнее. Перед вами представлены картинки. Надо выделить лишнюю картинку и объяснить свой выбор. А после этого проверить правильно ли мы решили. Если правильно, то картинка исчезнет.
Сейчас мы будем выполнять самое трудное задание. Здесь необходимо подобрать вторую половинку буквы.
Таким образом, можно сказать, что работа с использованием интерактивной доски на логопедических занятиях позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с речевыми нарушениями, способствует положительному настрою детей в процессе занятий, значительно повышает эффективность работы учителя-логопеда. Но не стоит забывать, что, согласно требованиям, СанПиН использование интерактивной доски возможно лишь как часть занятия (использование экрана на занятии длительностью 20-25 минут должно быть не более 7-10 минут), которая должна сопровождаться гимнастикой для глаз. Так же следует учесть, что работа должна проводиться при равномерном освещении экрана. Для этого в нашем детском саду созданы все условия. Занятия с использованием интерактивной доски проходят в специально оборудованной комнате, в которой учтены все необходимые условия для безопасной деятельности детей и педагога.
Литература:
1. Бороненко Т. А. Использование ЭОР в учебном процессе, Санкт-Петербург, Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2007
2. Интерактивные технологии в образовании // учебно-методический комплекс// Российский государственный гуманитарный университет. – Москва, 2005. – 21с.
3. Иванова И. И. Методические рекомендации по использованию интерактивной доски в учебном процессе / И. И. Иванова ; [под ред. Ганичевой Е. М.] ; Департамент образования Вологод. обл., Вологод.ин-т развития образования. – Вологда: ВИРО, 2012