Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование мультимедийных средств на уроках английского языка | Степанян Нинель Арамовна. Работа №344044. Номер работы: №344044

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются возможности и преимущества использования мультимедийных средств на уроках английского языка. Рассматриваются эффективные способы интеграции мультимедийных технологий в учебный процесс для повышения мотивации учащихся и улучшения их языковых навыков. Приведены примеры успешного использования различных мультимедийных ресурсов в образовательной практике.

Ключевые слова: мультимедийные средства, английский язык, обучение, технологии, мотивация, инновации.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Степанян Нинель Арамовна, учитель английского языка

ГБОУ г. Москвы «Бауманская инженерная школа № 1580»

 

Аннотация. В статье рассматриваются возможности и преимущества использования мультимедийных средств на уроках английского языка. Рассматриваются эффективные способы интеграции мультимедийных технологий в учебный процесс для повышения мотивации учащихся и улучшения их языковых навыков. Приведены примеры успешного использования различных мультимедийных ресурсов в образовательной практике.

Ключевые слова: мультимедийные средства, английский язык, обучение, технологии, мотивация, инновации.

 

Современное образование невозможно представить без использования информационных и мультимедийных технологий. Они играют важную роль в формировании у обучающихся интереса к предмету и делают процесс обучения более наглядным, интерактивным и доступным. На уроках английского языка мультимедийные средства открывают огромные возможности для совершенствования учебного процесса, развивая как устную, так и письменную речь, навыки аудирования и восприятия информации.

Мультимедийные средства включают в себя разнообразные аудио-, видео- и цифровые ресурсы, которые делают процесс обучения более динамичным. Примеры таких средств – обучающие видеоролики, анимационные презентации, интерактивные упражнения, языковые тренажеры, онлайн-платформы для изучения иностранных языков, а также мобильные приложения, которые позволяют ученикам повторять и закреплять материал в любое удобное для них время. Одним из главных достоинств мультимедийных средств является их способность вовлекать учеников в процесс изучения языка, делая его более интересным и насыщенным.

Одним из ключевых преимуществ мультимедийных средств является их способность адаптироваться под разные уровни языковой подготовки учеников. Учитель может использовать интерактивные программы, которые предлагают задания различной сложности, в зависимости от уровня ученика. Например, программы, которые позволяют выбрать уровень сложности текста для чтения или видео для просмотра, дают возможность каждому ученику работать в удобном для него темпе. Это особенно важно для классов, где уровень владения языком у учеников может значительно различаться.

Примером эффективного использования мультимедийных средств на уроке является работа с видеоматериалами. Видеоролики, фильмы или анимационные сюжеты на английском языке позволяют учащимся воспринимать язык в естественной среде, тренировать навыки восприятия на слух, улучшать произношение и обогащать словарный запас. Короткие видео могут быть использованы для обсуждения ключевых тем, проведения ролевых игр или создания проектов. Например, после просмотра видеоролика о культуре англоязычной страны, ученикам можно предложить обсудить основные моменты, высказать свое мнение или подготовить презентацию. Это позволит ученикам не только тренировать язык, но и расширять кругозор, узнавая о традициях и культуре других народов.

Также интерактивные презентации, созданные с помощью мультимедийных программ, таких как PowerPoint или Prezi, помогают учителям сделать уроки более наглядными и интересными. Использование ярких изображений, анимаций, звуковых эффектов и коротких видеовставок позволяет удерживать внимание учеников на протяжении всего урока, стимулируя их интерес к изучаемому материалу. Например, при изучении новой лексики, можно использовать анимации с изображениями слов, которые помогут визуализировать значение и быстрее запомнить их.

Мультимедийные средства также позволяют ученикам активно взаимодействовать с материалом. Использование интерактивных досок или планшетов дает возможность вовлекать каждого ученика в процесс обучения. Например, учащиеся могут выполнять задания прямо на экране, перемещая элементы, создавая словосочетания или даже составляя собственные диалоги. Такие задания стимулируют творческое мышление и делают процесс обучения более активным и продуктивным.

Современные онлайн-платформы для изучения английского языка, такие как Duolingo, Quizlet, BBC Learning English, предлагают интерактивные упражнения, которые можно использовать как в классе, так и для самостоятельного обучения. Эти платформы позволяют ученикам тренировать грамматические структуры, расширять словарный запас, а также работать над навыками аудирования и чтения. Преимущество таких ресурсов заключается в том, что ученики могут заниматься в любое удобное для них время, а также получать мгновенную обратную связь по выполненным заданиям.

Мобильные приложения для изучения английского языка также становятся незаменимым помощником в процессе обучения. Ученики могут использовать их для повторения грамматических правил, выполнения упражнений на перевод или тренировки аудирования. Эти приложения предлагают задания в формате игры, что особенно эффективно для привлечения внимания и повышения мотивации учеников.

Стоит также отметить важность использования подкастов и аудиокниг на уроках английского языка. Подкасты позволяют ученикам слушать носителей языка, улучшая навыки восприятия и понимания устной речи. Аудиокниги можно использовать для домашних заданий или на уроках аудирования, где ученики могут слушать произведения на английском языке и затем обсуждать услышанное. Это помогает развивать не только навыки слушания, но и критическое мышление, поскольку ученики учатся анализировать информацию и высказывать свои мысли на английском языке.

Использование игр на основе мультимедийных технологий также приносит значительную пользу в обучении. Языковые игры, такие как «найди пару» или «кроссворды», интегрированные в интерактивные платформы, позволяют ученикам запоминать слова и грамматические конструкции в игровой форме. Это способствует тому, что изучение языка превращается в увлекательный процесс, стимулируя учеников к дальнейшему обучению.

Таким образом, мультимедийные средства играют важную роль в процессе обучения английскому языку. Их использование позволяет разнообразить уроки, делая их более интересными, эффективными и доступными для учащихся разного уровня подготовки. Мультимедийные технологии помогают не только улучшить языковые навыки, но и развивать критическое мышление, творческие способности и самостоятельность учащихся. Внедрение мультимедийных ресурсов в учебный процесс способствует более глубокому погружению в изучение языка и создает благоприятные условия для развития коммуникативных навыков у учащихся.

 

Список литературы

Арапова

С

.

А

.

Мультимедийные средства обучения на уроке иностранного языка // Пермский педагогический журнал. 201

5

. №3.

Нестерова О.А. И

спользование мультимедийных технологий в рамках реализации лексического подхода в обучении английскому языку

// Вестник науки. 2023. №

9 (66).

Штаюра

О.В. Использование мультимедийных средств при изучении английского языка //

ОмГТУ

. 2014. №

5.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×