Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование набора «Дары Фрёбеля» в формировании элементарных математических представлений у детей младшей группы (от 3 до 4 лет) | Карпунькина Евгения Валентиновна. Работа №344187

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена использованию набора «Дары Фрёбеля» в процессе формирования элементарных математических представлений у детей младшей группы (от 3 до 4 лет). Описываются основные элементы этого набора и их педагогический потенциал для раннего математического развития. Рассматриваются методы и примеры применения «Даров Фрёбеля» в развитии таких математических понятий, как форма, размер, количество и пространственные отношения. Выделяется роль игрового подхода и практической деятельности в усвоении детьми первых математических понятий.

Ключевые слова: Дары Фрёбеля, математическое развитие, младшая группа, дошкольное образование, формы, размеры, количество, пространственные отношения, игровой подход.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАБОРА «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» В ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ)

 

Карпунькина Евгения Валентиновна, воспитатель

МБДОУ Детский сад №34 "Чиполлино" р.пыездное

 

Аннотация. Статья посвящена использованию набора «Дары Фрёбеля» в процессе формирования элементарных математических представлений у детей младшей группы (от 3 до 4 лет). Описываются основные элементы этого набора и их педагогический потенциал для раннего математического развития. Рассматриваются методы и примеры применения «Даров Фрёбеля» в развитии таких математических понятий, как форма, размер, количество и пространственные отношения. Выделяется роль игрового подхода и практической деятельности в усвоении детьми первых математических понятий.

Ключевые слова: Дары Фрёбеля, математическое развитие, младшая группа, дошкольное образование, формы, размеры, количество, пространственные отношения, игровой подход.

 

Использование набора «Дары Фрёбеля» является одним из эффективных методов для формирования элементарных математических представлений у детей младшей группы, возраст которых составляет от 3 до 4 лет. Этот набор был разработан Фридрихом Фрёбелем, основателем системы дошкольного образования, и включает разнообразные предметы, с помощью которых дети через игру осваивают важнейшие математические понятия. Применение «Даров Фрёбеля» позволяет не только познакомить детей с основами математики, но и развить их воображение, мелкую моторику и способность к анализу.

Набор «Дары Фрёбеля» состоит из геометрических фигур, таких как шары, кубы, цилиндры и блоки разных форм и размеров. Каждая из этих фигур играет ключевую роль в обучении детей младшего возраста. Например, шар и куб помогают детям понять разницу между округлыми и угловыми формами, а цилиндр может быть использован для объяснения различий между вертикальными и горизонтальными позициями объектов. Дети в процессе игры с фигурами учатся различать формы, сравнивать их по размеру и количеству, что формирует у них представления о математических категориях на интуитивном уровне.

Одним из главных преимуществ использования «Даров Фрёбеля» является то, что обучение происходит через игровую деятельность. В младшей группе дети лучше воспринимают информацию, если она преподносится в игровой форме, так как игра является ведущей деятельностью в этом возрасте. Например, можно предложить детям построить башню из кубов разного размера или собрать пирамиду из блоков, сравнивая при этом их высоту и ширину. Такие задания не только развивают у детей пространственное мышление, но и позволяют им познакомиться с основными математическими понятиями через практическую деятельность.

Важным аспектом является работа с количеством. Используя кубики, шарики и другие предметы из набора, дети могут научиться считать и сопоставлять количество объектов. Например, воспитатель может попросить ребенка взять три шарика или пять кубиков, а затем предложить сравнить, где предметов больше, а где меньше. Такое взаимодействие с конкретными предметами помогает детям лучше понять абстрактные понятия, такие как «больше», «меньше» и «равное количество». Дети в процессе игры начинают осознавать количественные характеристики объектов, что является основой для будущего успешного освоения счета.

Кроме того, «Дары Фрёбеля» помогают развивать у детей представления о пространственных отношениях. Играя с кубиками и шариками, дети учатся ориентироваться в пространстве, понимают, что значит «над», «под», «между», «сбоку» и другие пространственные категории. Например, ребенок может построить дом из кубиков и разместить шарик на крыше или между стенами, что позволяет ему осознать пространственные связи между объектами. Подобные задания формируют у детей понимание того, как объекты могут соотноситься друг с другом в пространстве.

Помимо чисто математических понятий, использование «Даров Фребеля» способствует развитию у детей мелкой моторики и координации движений, что также важно для общего когнитивного развития. Манипулирование фигурами требует от детей точных и осознанных действий, что укрепляет нейронные связи и подготавливает детей к дальнейшему обучению. В процессе игры дети учатся управлять своими движениями, что в дальнейшем положительно сказывается на их способности к письму и другим видам деятельности, требующим точности и внимания.

Таким образом, использование набора «Дары Фрёбеля» является эффективным инструментом для формирования элементарных математических представлений у детей младшей группы. Благодаря игровому подходу и практической деятельности дети знакомятся с основными математическими понятиями, такими как форма, количество, размер и пространственные отношения. Эти ранние математические знания создают прочную основу для дальнейшего обучения и развития математического мышления в более старшем возрасте.

 

 

 

 

Список литературы

 

Карп

ова Ю.В., Кожевникова В.В., Соколова А.В. Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары

Фрёбеля

» М. «

Варсон

» 2014, Самара «Светоч» 2014 г.

Опыт использования игрового набора «Дары

Фрёбеля

» для организации образовательной деятельности в до

школьном образовательном учреждении [Текст]: сборник методических материалов по итогам работы городской педагогической мастерской «Использование игрового набора "Дары

Фрёбеля

"» / сост.: М.В.

Иерусалимова

, О.А. Казакова, J1.A. Иванова, Т.В. Калинина, А.О. А

лексина. - Самара, 2020. - 52 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×