"Использование нестандартного оборудования для работы с детьми в бассейне" | Комарова Елена Георгиевна. Работа №310774. Номер работы: №310774
Один из эффективных методов обучения плаванию детей это игра и игровые упражнения. Игра выгодно отличается от других средств тем, что движения, представляющие для ребенка определенную трудность, проще разучивается в игровых ситуациях. Игра на воде помогает избавиться от страха, изучить плавательные движения. Разнообразные по своему двигательному содержанию игры содействуют совершенствованию навыков основных движений, развитию двигательных качеств.Чтобы вызвать интерес к выполнению упражнений в воде, я изготовила и подобрала пособия для занятий в бассейне. При подборе пособий я использовала яркие цвета, которые способствуют положительному эмоциональному состоянию ребенка.
Плавание – это прекраснейший доктор.
Оно позволяет нам не болеть.
Плавание действует как витамины
И повышает иммунитет.
Одна из задач дошкольного образования – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья и гармоничного физического развития ребенка. Плавание – наиболее экологичная и гармоничная физическая нагрузка, одно из эффективных средств укрепления здоровья и физического развития ребенка. Не перегружая детский организм, оно тренирует максимальное количество органов и систем. Задачи этих занятий: закаливание организма детей, предоставление им возможности научиться плавать, преодолеть чувство страха и боязнь воды. Систематические занятия в бассейне улучшают работу органов кровообращения и дыхания, создают условия для профилактики нарушений осанки, предотвращают развитие плоскостопия, увеличивают двигательные возможности организма. Плавание является естественным средством массажа кожи и мышц (особенно мелких групп), очищение потовых желез, способствует активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам.
Один из эффективных методов обучения плаванию детей это игра и игровые упражнения. Игра выгодно отличается от других средств тем, что движения, представляющие для ребенка определенную трудность, проще разучивается в игровых ситуациях. Игра на воде помогает избавиться от страха, изучить плавательные движения. Разнообразные по своему двигательному содержанию игры содействуют совершенствованию навыков основных движений, развитию двигательных качеств.
Чтобы вызвать интерес к выполнению упражнений в воде, я изготовила и подобрала пособия для занятий в бассейне. При подборе пособий я использовала яркие цвета, которые способствуют положительному эмоциональному состоянию ребенка. Я считаю, что недостаточно иметь только стандартное оборудование (доски, мячи, круги, шайбы, кольца, пластиковые игрушки) для знакомства с водной средой и обучения детей дошкольного возраста плаванию. Более эффективно организовать процесс обучения, заинтересовать ребенка, помочь ему преодолеть неуверенность и страх помогает нестандартное оборудование. С помощью использованного нестандартного оборудования увеличивается не только объём двигательных умений и навыков, но и знаний, развивается развиваются физические качества и умственные способности детей. Воспитываются нравственные и эстетические чувства, волевые качества, вырабатывается осознанное и ответственное отношение к своим поступкам, к взаимоотношению со сверстниками. Использование большого разнообразия оборудования повышает интерес детей к занятиям, позволяет использовать специальные упражнения, а различные движения всех способов плавания позволят чередовать интенсивность физической нагрузки в воде.
В этом году я подготовила и провела открытое занятие для методического объединения Разноцветная игра с детьми средней группы с использованием нестандартного оборудования. На этом занятии я поделилась своим опытом со своими коллегами из других дошкольных учреждений. На занятии я использовала пособия, сделанные своими руками, и провела с их использованием несколько игр.
Игра Спящий крокодил. Голова и хвост крокодила соединены шнуром. В зависимости от поставленной задачи можно поднырнуть, проплыть или перепрыгнуть через крокодила, не разбудив его.
Игра Помоги морским ежам. Надо собрать колючки. Дети собирают иголки (прищепки) со дна бассейна и прикрепляют их на контейнеры, которые соответствуют цвету прищепок.
Игра Паруса. Дети путешествовали на паруснике - раздували паруса (дули на платочки), преодолевали водопад (скольжение на груди через дугу, на которой висели капельки, вырезанные из фоамирана), ходили и бегали по радуге в начале занятия (разминка на массажном коврике, в котором использованы цвета радуги).
При разминке под музыку в воде использовали пластиковые бутылки вместо гантелей. Это позволило закрепить знания о свойствах воздуха и воды (узнать, почему пустые бутылки плавают, а полные тонут).
Во время путешествия встретили черепаху, которая помогла детям сделать самомассаж.
На протяжении всего занятия дети показывали свои умения скольжения, всплывания, погружения в воду с головой. Было видно, что детям доставляют удовольствие игры и упражнения с яркими необычными атрибутами.
Я считаю, что на этом занятии были созданы условия для разнообразной деятельности детей.
В заключении хочу сказать: Вода – колыбель жизни на планете. Нет другого такого вещества, чьё значение для человека было бы так велико и находило бы столь разнообразное применение в его повседневной жизни. Постоянное общение с водой, умелое и комплексное, имеет исключительно важное значение для гармоничного развития детей. Это шаг к здоровому образу жизни! Чем раньше он будет сделан, тем лучше. Румянец на щеках наших детей – что может быть радостнее.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№ 144
КОМИНТЕРНОВСКИЙ РАЙОН
ГОРОД ВОРОНЕЖ
Выступление на педагогическом совете
Использование нестандартного оборудования для работы с детьми в бассейне
Подготовила
инструктор по физической культуре ВКК МБДОУ
Детский сад общеразвивающего вида № 144
Комарова Е.Г.
2020