Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование нейропсихологических упражнений в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста. | Евтюшкина Анастасия Игоревна, Симагина Дина Андреевна. Работа №363867

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Нейропсихология – это научное направление, которое лежит на стыке психологии и нейронауки, направлено на понимание связи работы головного мозга с психическими процессами. С помощью неё мы понимаем, как работает внимание, память, ориентация в пространстве, восприятие окружающего мира и речь.

Нейропсихологические игры – это упражнения и приемы, направленные на активацию работы мозга через выполнение физических движений. Они ориентированы на то, чтобы оптимизировать речь в ее взаимодействии с другими психическими функциями и пространственными представлениями. 

«Использование интерактивных игр портала «МЕРСИБО» в коррекционно-развивающей работе учителя –логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР».

Обучение правильной речи требуют регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у ребенка определенный динамический стереотип. В этой статье хотелось бы поделиться опытом работы по использованию интерактивных игр портала «Мерсибо» в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР.

     Внедрение компьютерных технологий в занятия на сегодняшний день это не дань моде, а заинтересованность современных детей, ведь именно в дошкольный период важно адаптировать ребенка к информационно-коммуникативной деятельности для того, чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для последующего успешного обучения в школе.

Современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками), в связи с тем, что с раннего детства он включен в видео среду, а коррекционные занятия часто носят монотонный характер. Интерес к занятиям с учителем-логопедом у ребенка со временем утрачивается, теряется желание говорить «правильно и красиво».

Проблема помощи таким детям с целью коррекции имеющихся нарушений и подготовки их к успешному обучению в школе остро стоит перед учителем-логопедом и педагогом, что требует поиска дополнительных путей

повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с ними.

       Одной из форм повышения квалификации был просмотр не одного . а множества вебинаров, в том числе образовательного портала «Мерсибо», где рассказывали о том, как использовать новые технологии на практике. Далее мною были изучены интерактивные игры, представленные на сайте и я решила попробовать и включила данный материал в свою работу. Игры портала «Мерсибо» —это логичное продолжение, эволюция тех настольных игр,

конструкторов, разрезных картинок, в которые мы привыкли играть, когда сами были детьми. Они многофункциональны, занимательны, современны. Подходят для индивидуальных и групповых занятий с детьми с ТНР. В процессе занятия могут быть использованы: в начале занятия – для включения ребенка в работу, в середине – для подачи основного материала, или же в конце – для закрепления полученных знаний, как поощрительный момент, для

создания ситуации успеха ребенка, имеющего ТНР.

  Игры портала «Мерсибо» позволили мне разнообразить коррекционную работу с детьми с ТНР по следующим направлениям:

звукопроизношение;

артикуляционная и мимическая моторика;

просодические компоненты речи (дыхание, темп, ритм);

фонематические процессы, фонематический анализ, синтез;

лексико – грамматические средства языка;

связная речь;

мелкая моторика.

         Игры «Мерсибо в коррекционном процессе так же способствуют активизации у детей компенсаторных механизмов на основе сохранных видов восприятия. Работа по коррекции ОНР, а также контроль над результатами деятельности дошкольников проводится с опорой на зрительное и слуховое восприятие. Визуализация информации происходит на экране монитора в виде

доступных для детей мультипликационных образов и символов. В некоторых упражнениях, вызывающих затруднения, предусмотрена возможность дополнительной опоры на слух (воспроизведение заданного ритма). Это

позволяет сформировать условно рефлекторные связи ЦНС.

В процессе коррекционной логопедической работы на их основе у детей формируются правильные речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью. Ведущая роль в обучении с использованием интерактивных игр портала «Мерсибо» принадлежит учителю-логопеду.

        Игра в рамках смоделированной проблемной ситуации происходит одновременно с осуществлением обратной связи в виде анимации образов и символов, а также с предоставлением объективной оценки результатов деятельности. Со стороны компьютера выступает весёлый и забавный герой, который объясняет ребёнку цель и правила выполнения предлагаемого задания, помогает ему, даёт итоговую или промежуточную оценку деятельности, что создаёт дополнительную положительную мотивацию.

Анализируя результаты мониторинга освоения программного содержания можно предположить, что использование развивающих игр «Мерсибо» способствует реализации задач по развитию речи детей с ТНР. Повышает качество образовательного процесса, выводя его на новый уровень. Способствует развитию всех аспектов речи ребенка, таких как: фонематический слух, грамматические навыки, лексический запас.

В заключении хочется сказать, что использование интерактивных игр образовательного портала «Мерсибо» несут образный вид информации, более близкий и ясный старшим дошкольникам с ТНР. Перемещение, звук,

мультипликация надолго задерживают внимание детей. Позволяет получить эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них стремление разглядеть, действовать, играть, возвратиться к данному занятию опять.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз