Использование нейросетей на уроках английского языка | Погребная Алина Викторовна. Работа №338608. Номер работы: №338608
Аннотация. Статья посвящена использованию искусственного интеллекта в современном образовании, в частности, на уроках иностранного языка. Автор подчеркивает важность постоянного совершенствования методов обучения и использования новых образовательных технологий для создания более интересных и эффективных занятий. В статье представлены три программы (Twee, ChatGPT, Canva), которые могут помочь педагогам автоматизировать рутинные задачи, создавать персонализированные программы обучения и разрабатывать современную визуализацию для работы.
Ключевые слова: искусственный интеллект, образовательные технологии, нейросети, английский язык.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОСЕТЕЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Погребная Алина Викторовна,
учитель английского языка ГБОУ школа № 204, Санкт-Петербург
Аннотация. Статья посвящена использованию искусственного интеллекта в современном образовании, в частности, на уроках иностранного языка. Автор подчеркивает важность постоянного совершенствования методов обучения и использования новых образовательных технологий для создания более интересных и эффективных занятий. В статье представлены три программы (Twee, ChatGPT, Canva), которые могут помочь педагогам автоматизировать рутинные задачи, создавать персонализированные программы обучения и разрабатывать современную визуализацию для работы.
Ключевые слова: искусственный интеллект, образовательные технологии, нейросети, английский язык.
Основной целью современного образования является соответствие текущим и будущим потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина, способной к социальной адаптации в обществе, к началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию.
Об эффективности занятия по иностранному языку можно судить по главному показателю– результату обучающих действий. Правильные организация и проведение занятия в значительной мере способствуют повышению его результативности и мотивации. Подготовка к занятиям предполагает хорошо продуманную и воплощенную в жизнь систему обучающих действий, направленных на реализацию основных задач занятия.
В современном мире, где технологии развиваются стремительными темпами, педагоги должны постоянно совершенствовать свои методы обучения и использовать новые образовательные технологии. Это помогает создавать более интересные и эффективные занятия, которые заинтересуют и замотивируют учеников.
Уроки — лишь вершина айсберга преподавательской работы, а основное время занимает подготовка материалов для занятий. Иногда это творческий процесс, но большая его часть — рутинная и монотонная работа, которая отнимает много времени. Для подготовки к занятиям существует большой ассортимент инструментов. Такие инструменты имеют конкретную задачу в отличии от приложений для изучения языков, функционал которых значительно больше. В последние годы искусственный интеллект стал неотъемлемой частью нашей жизни. С каждым днем развиваются новые технологии и возможности, которые помогают нам общаться и учиться быстрее и более эффективно.
Нейросети могут помочь педагогам автоматизировать рутинные задачи, создавать более персонализированные программы обучения, увеличивать объем методических материалов, разрабатывать современную и креативную визуализацию для работы.
Далее хотелось бы рассмотреть некоторые программы, которые помогут преподавателю иностранного языка в своей профессиональной деятельности.
1.Нейросеть Twee (https://app.twee.com/ ).
Что может создать нейросеть:
- создать вопросы к тексту;
-создаёт истинные / ложные утверждения на основе текста;
-создаёт вопросы для текста только с одним правильным ответом;
-создаёт диалог на любую тему;
-на основе видео с YouTube создаёт множество заданий.
И самое главное все эти задания появляются за секунду.
2.ChatGPT-чат-бот на основе искусственного интеллекта, который способен генерировать почти все: коды, тексты, эссе, подборки фактов, решения задач, тесты и многое другое.
Что может создать ChatGPT:
Работа с лексическим материалом:
-Автоматическое создание текста из слов, включенных в список;
-Формирование списка слов на основе видео или текста;
-Разработка заданий на заполнение пропусков в тексте, используя слова из списка;
-Подбор определений к словам на английском языке, либо переводов на русский язык, а также примеров (например, для создания карточек). К любому слову из списка чат умеет подбирать определения из заданного источника, а также примеры. Он сам определяет часть речи и подбирает определение исходя из неё, правда иногда, конечно, может не понять значение;
-Подбор синонимов и антонимов для каждого слова из списка.
Работа с грамматическим материалом:
-Создание заданий с раскрытием скобок;
-Генерирование примеров грамматической структуры;
-Создание серии упражнений.
3. Canva (https://www.canva.com/ ) - в Canva есть тысячи бесплатных качественных шаблонов на любую тему, с которыми обеспечен успех в учебе. Не нужно начинать с нуля! Визуальная коммуникация и совместная работа — важный инструмент для обучения. Возможность выбора материалов из библиотеки ресурсов: от планов уроков до отчетов и плакатов. С помощью данного ресурса повышается заинтересованность с помощью GIF-анимации, видео, анимации и музыки.
4. Wizer (https://app.wizer.me/ ) -можно создавать самим красивые рабочие листы (актуально для любого языка, не только английского). Больше десятка разных форматов интерактивных упражнений, которые сразу можно добавить в рабочие листы: открытые вопросы, заполнение пропусков, тест, соединение фраз/картинок, сортировка, кроссворды, поле для рисования и т.д.
Использование современных образовательных технологий помогает преподавателям создавать более интересные и эффективные уроки по изучению иностранных языков. Однако, важно помнить, что технологии не заменят человеческий фактор в обучении языку. Преподаватели должны использовать технологии как инструмент, который поможет им лучше донести материал до учеников и сделать процесс обучения более интересным и эффективным.
Список литературы
1. Белкова М. М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Английский язык в школе. 2008, №. 6.
2. Ермаков, С.С. Современные технологии электронного обучения: анализ влияния методов геймификации на вовлеченность учащихся в образовательный процесс. // Электронный журнал Современная зарубежная психология. 2020. Том 9. - № 3. С. 47—58.
3. Цифровые инструменты и современные образовательные технологии как ресурс повышения качества образования: Учебно-методическое пособие / Авт.-сост. Н.Ю. Блохина и др., КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров, 2021.-79 с.