Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ | Мрыга Олег Николаевич. Работа №347680

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Статья посвящена проблеме использования современных информационных технологий в образовательном процессе. Подчеркивается, что в соответствующем процессе также разрабатываются и совершенствуются методы обучения и более эффективный подход к обучению.

 Цель статьи показать значимость информационно-коммуникационных технологий в работе современного учителя. 

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Бердянский многопрофильный центр
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Докладчик: Мрига Олег Николаевич
Статья посвящена проблеме использования современных информационных технологий в образовательном процессе. Подчеркивается, что в соответствующем процессе также разрабатываются и совершенствуются методы обучения и более эффективный подход к обучению.
Цель статьи показать значимость информационно-коммуникационных технологий в работе современного учителя.
Объект исследованиястатьи значимость информационно-коммуникационных технологий в работе современного учителя
Главными направлениями использования новых информационных технологий:
- использование новых информационных технологий в учебном процессе;
- использование новых информационных технологий в научных исследованиях;
- использование новых информационных технологий в управлении учебным заведением.
Новые информационные технологии в учебном процессе – это не только использование мультимедийных средств и интернет-технологий на лекциях, семинарах, практических занятиях, компьютеризация библиотек, а и создание такой информационно-образовательного среды, которая обеспечивает удовлетворение разных информационных потребностей тех, кто учит, и тех, кто учится.
Определенные шаги в этом направлении сделаны. Но на сегодня как студентов, так и преподавателей необходимо стимулировать к более активному посещению образовательных порталов с целью эффективного использования информационных ресурсов учебного, учебно-методического, справочного назначения. Особенностью таких порталов является то, что пользователь с помощью веб-интерфейсов, системы поиска и навигации, баз данных и т.п. имеет доступ как к информации, которая размещена на самом портале, так и к информации, которая размещена на других порталах и сайтах.
Интересным примером использования новых информационных технологий в учебном процессе есть создания on-line курсов. Использование on-line курсов, которые поддерживаются развитыми программными средствами, позволяет преподавателям из разных учебных заведений и даже, из разных стран сотрудничать через Интернет, создавая творческие коллективы, который позволит интегрировать их опыт. В будущем такие коллективы преподавателей будут не только обмениваться методами обучения и оценивание, а и создавать в кооперации интерактивные учебные пособия и разрабатывать методы преподавания, формируя таким образом единую аудиторию в Интернете. В процессе работы по on-line учебником студенты получают опыт использования новых информационных технологий в практической деятельности.
Системы учебно-методических комплексов должны предусматривать активную работу студентов и преподавателей в интерактивном режиме. Доступ студентов к электронным аналогам учебных курсов может осуществляться через официальный портал учебного заведения с помощью индивидуального пароля. Преподаватели при такой организации работы будут иметь возможности не только подавать на портале новый учебный материал, а и отслеживать, сколько времени каждый студент провел в системе, на которые страницы он заходил и которых результатов по итогам тестирования достиг.
Важным направлением распространения новых информационных технологий в образовании есть создания персональных сайтов преподавателей. На таких сайтах, как правило, преподаватель размещает общие сведения о себе, подает список своих публикаций, наград и отличий, информацию о своем участии в международных научных проектах, размещает полный текст или отдельные подразделы выбранных публикаций. Очень полезными есть и так называемые авторские сайты преподавателей учебного заведения.
Учебные заведения применяют новые информационные технологии в управлении учебно-воспитательным процессом. С помощью этих технологий создается расписание занятий, организуется документооборот, создаются базы данных Профессорско-преподавательский состав учебного заведения, Студенты, Выпускники, Учебные планы, Нормативные документы, которые регламентируют деятельность учебного заведения и т.п.
Сделан вывод, что применение современных инновационных технологии в процессе обучения является более широким ввиду бурного развития самих технологий. Широкое применение новейших современных информационных технологий невозможно без интенсивного инновационного обновления образования.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×