Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование образовательных технологий, способствующих повышению учебной и творческой мотивации учащихся начальных классов | Шикуева Наталья Павловна. Работа №353236

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена использованию современных образовательных технологий для повышения учебной и творческой мотивации учащихся начальных классов. Рассматриваются наиболее эффективные методы и подходы, такие как игровые технологии, проектная деятельность, интерактивные платформы и другие инновационные подходы. Приводятся рекомендации для учителей по внедрению технологий в образовательный процесс.

Ключевые слова: образовательные технологии, учебная мотивация, творческая мотивация, начальные классы, игровые технологии, проектная деятельность, интерактивное обучение.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПОВЫШЕНИЮ УЧЕБНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 

Шикуева Наталья Павловна, учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Иракиндинская средняя общеобразовательная школа"

 

Аннотация. Статья посвящена использованию современных образовательных технологий для повышения учебной и творческой мотивации учащихся начальных классов. Рассматриваются наиболее эффективные методы и подходы, такие как игровые технологии, проектная деятельность, интерактивные платформы и другие инновационные подходы. Приводятся рекомендации для учителей по внедрению технологий в образовательный процесс.

Ключевые слова: образовательные технологии, учебная мотивация, творческая мотивация, начальные классы, игровые технологии, проектная деятельность, интерактивное обучение.

 

Современные образовательные технологии становятся важным инструментом в процессе обучения. В начальной школе именно мотивация учащихся играет ключевую роль в формировании положительного отношения к учебе и закладывании основ успешного обучения в будущем. Использование инновационных подходов позволяет сделать процесс обучения увлекательным и продуктивным, одновременно развивая творческий потенциал учеников.

Игровые технологии в обучении

Одним из наиболее эффективных способов повышения мотивации является использование игровых технологий. Игра — это естественная форма деятельности для младших школьников, которая способствует активизации их внимания, включению во взаимодействие с учителем и сверстниками.

Примеры внедрения игровых технологий:

Образовательные игры. Такие игры, как «Математическое лото» или «Словарный калейдоскоп», помогают закреплять учебный материал в увлекательной форме.

Геймификация. Использование системы баллов, наград, уровней стимулирует детей к активной работе и выполнению заданий.

Эффект игрового подхода заключается в снижении стресса и повышении интереса к предмету, что особенно важно на начальном этапе обучения.

Проектная деятельность как способ развития творческой мотивации

Проектная деятельность активно используется для развития творческого потенциала учащихся. Проекты позволяют интегрировать знания из разных областей, учат самостоятельности и командной работе.

Этапы проектной деятельности:

Постановка проблемы. Учитель предлагает ученикам интересную тему для исследования, например, «Как растут растения?» или «История игрушек».

Поиск информации. Ученики с помощью родителей или учителя собирают материал, используя книги, интернет-ресурсы или наблюдения.

Представление результатов. Итогом проекта может быть презентация, рисунок, макет или театральная постановка.

Такая деятельность формирует у детей не только интерес к обучению, но и важные навыки, такие как критическое мышление, креативность и уверенность в себе.

Интерактивные технологии

Интерактивные платформы, такие как Kahoot, Quizlet или ЯКласс, создают новые возможности для обучения. Эти инструменты позволяют учителям адаптировать материал под уровень учеников, проводить интерактивные викторины и даже отслеживать прогресс каждого учащегося.

Преимущества использования интерактивных технологий:

Визуализация учебного материала. Цветные схемы, диаграммы и видео повышают интерес к изучаемому материалу.

Мгновенная обратная связь. Ученики сразу видят результаты своих действий, что стимулирует их к улучшению.

Разнообразие форматов. Уроки становятся динамичными, ученики включаются в учебный процесс с большей охотой.

Рекомендации для учителей

Комбинируйте подходы. Используйте игровые элементы, проектную деятельность и интерактивные платформы в зависимости от темы урока и возраста учащихся.

Индивидуализируйте обучение. Подстраивайте задания под интересы и способности учеников, чтобы каждый чувствовал себя успешным.

Поддерживайте любопытство. Старайтесь предлагать нестандартные задания, которые заставляют учеников думать и искать ответы.

Использование образовательных технологий в начальной школе способствует формированию у детей устойчивого интереса к учебе, развивает их творческий потенциал и укрепляет веру в собственные силы. Учителю важно не только выбирать подходящие методы, но и постоянно совершенствовать свои навыки, чтобы идти в ногу с современными образовательными тенденциями.

 

Список литературы

Виндилович

, А. В. Виды учебной мотивации школьника и пути её повышения / А. В.

Виндилович

. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 48 (390). — С. 401-403. — URL: https://moluch.ru/archive/390/85942/

Лазарева, Т. А. Пути формирования учебной мотивации у учащихся начальной школы / Т. А. Лазарева, Т. Е.

Ярымчук

, В. С. Артамонова. —

Текст :

непосредственный // Школьная педагогика. — 2020. — № 3 (19). — С. 3-6. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/175/5550/

Якубенок

, Е. В. Развитие учебной мотивации у младших школьников в процессе выполнения домашних заданий / Е. В.

Якубенок

. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 49 (339). — С. 450-453. — URL: https://moluch.ru/archive/339/75955/

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×