Использование обучающего набора Нумикон в обучении математики детей с РАС. | Альт Александра Александровна. Работа №351979
Обучение математики – один из самых сложных процессов для педагога. Для самых элементарных навыков приходится использовать различные методы и подходы. Зачастую очень сложно спрогнозировать успех применения каждого метода. Но все же по опыту, можно сказать, что дети с РАС лучше воспринимают материал с помощью сенсорных анализаторов: им не просто нужно услышать или увидеть, но и потрогать, произвести различные манипуляции, зайти с разных сторон к пониманию простой математической операции.
Очень хорошо с задачами обучения математики справляется система НУМИКОН. Я в своей работе с детьми использую обучающий набор Нумирошка, который позволяет более просто и доступно, в игровой форме объяснить ребенку базовые математические понятия.
Использование обучающего пособия «Нумирошка» в обучении математики детей с РАС.
Обучение ребенка с аутизмом – процесс сложный и творческий. Нарушение социально-бытовой сферы, выраженное отсутствие потребности в общении, снижение интеллекта, затрудненное понимание речи, зачастую ограниченный словарный запас, неумение выстроить логические цепочки, отсутствие или слабое абстрактное мышление – это только часть особенностей развития такого ребенка.
Обучение математики – один из самых сложных процессов для педагога. Для самых элементарных навыков приходится использовать различные методы и подходы. Зачастую очень сложно спрогнозировать успех применения каждого метода. Но все же по опыту, можно сказать, что дети с РАС лучше воспринимают материал с помощью сенсорных анализаторов: им не просто нужно услышать или увидеть, но и потрогать, произвести различные манипуляции, зайти с разных сторон к пониманию простой математической операции.
Очень хорошо с задачами обучения математики справляется система НУМИКОН. Я в своей работе с детьми использую обучающий набор Нумирошка, который позволяет более просто и доступно, в игровой форме объяснить ребенку базовые математические понятия.
Нумирошка существует в разных комплектациях, но на начальном этапе лучше использовать минимальную. Набор состоит из следующих компонентов: белая обучающая доска с выступами, на которые надеваются цветные формы и бобышки, накладки с рисунками для доски.
Каждая форма имеет определенный цвет и размер, и соответствует определенному числу. Таким образом, складывая рядом формы, можно изучить цвет, количество, состав числа, а также научится приемам сложения и вычитания. Не менее интересно осваивать счет и состав числа с применением так называемых «Бобышек» - цветных штырьков, которые можно расположить в любом порядке на доске, вставляя в специальные возвышения. Бобышки и формочки можно использовать на доске как отдельно, так и дополняя друг друга. Это одновременно позволяет проверить и исправит свои ошибки самостоятельно. Например, отсчитать и расположить друг за другом в 2 ряда 10 бобышек и проверить правильность отсчета, надев форму с 10 отверстиями. Цветную накладку для доски можно использовать для изучения цвета, формы, количества, пространственных отношений, и самое важное, все это одновременно развивает мелкую моторику и происходит в процессе игры!
Скучная математика ставится увлекательным занятием, развивает творческое воображение, моторику, мотивирует на дальнейшие математические открытия! А если данное пособие применять в группе, то можно использовать для развития коммуникации между участниками. Например, учить детей обращаться с просьбой: просить передать какой-либо элемент набора, или просьбу помочь что-то сделать, если не получается.
Таким образом, набор Нумирошка можно использовать для развития математических навыком, памяти, мышления, внимания, слухового и зрительного восприятия, логического мышления, воображения и коммуникации.