Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование онлайн -ресурсов в обучении английскому языку | Сабодухина Лейла Шовлат кызы. Работа №343950

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается использование онлайн-ресурсов в обучении английскому языку, а также их роль в повышении эффективности образовательного процесса. Описаны основные типы онлайн-ресурсов, их преимущества и возможности для развития языковых навыков учащихся. Особое внимание уделено выбору ресурсов, которые способствуют развитию всех аспектов владения языком: чтения, письма, аудирования и говорения.

Ключевые слова: онлайн-ресурсы, обучение английскому языку, цифровые технологии, развитие языковых навыков, аудирование, говорение, чтение, письмо.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН -РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

 

Сабодухина Лейла Шовлат кызы, учитель английского языка

МАОУ МО г. Краснодар «СОШ № 89 им. Генерал-майора Петра Ивановича Метальникова»

 

Аннотация. В статье рассматривается использование онлайн-ресурсов в обучении английскому языку, а также их роль в повышении эффективности образовательного процесса. Описаны основные типы онлайн-ресурсов, их преимущества и возможности для развития языковых навыков учащихся. Особое внимание уделено выбору ресурсов, которые способствуют развитию всех аспектов владения языком: чтения, письма, аудирования и говорения.

Ключевые слова: онлайн-ресурсы, обучение английскому языку, цифровые технологии, развитие языковых навыков, аудирование, говорение, чтение, письмо.

 

Современное обучение иностранным языкам всё чаще включает в себя использование онлайн-ресурсов, которые предоставляют учащимся широкий спектр возможностей для эффективного освоения английского языка. Онлайн-ресурсы позволяют интегрировать новые технологии в образовательный процесс, делая его более увлекательным, интерактивным и доступным. Учащиеся могут изучать язык как в классе, так и самостоятельно, что повышает их мотивацию и развивает языковые навыки на разных уровнях.

Основные типы онлайн-ресурсов включают в себя образовательные платформы, мобильные приложения, видеокурсы, аудиоматериалы, игры и интерактивные упражнения. Каждая из этих категорий предлагает уникальные возможности для развития языковых навыков.

Образовательные платформы. Платформы, такие как Duolingo, Busuu, Memrise и другие, предлагают широкий выбор упражнений на грамматику, лексику, аудирование и говорение. Эти ресурсы помогают учащимся систематически осваивать язык, отслеживать свой прогресс и получать мгновенную обратную связь. Например, Duolingo предлагает ученикам проходить короткие уроки, где они выполняют задания на перевод, слуховое восприятие и произношение. Этот формат помогает развивать все ключевые языковые навыки и поддерживает постоянную практику.

Мобильные приложения также играют важную роль в обучении английскому языку. Приложения позволяют учащимся заниматься в удобное для них время и обеспечивают доступ к образовательному материалу в любое время. Приложения, такие как Anki или Quizlet, помогают запоминать новые слова и фразы с помощью карточек и тестов, что улучшает запоминание и использование лексики.

Видеоуроки и видеокурсы. Видеоуроки на YouTube или платформах, таких как Coursera или Udemy, предоставляют ученикам доступ к высококачественным обучающим материалам от носителей языка и опытных преподавателей. Учащиеся могут смотреть обучающие видео, которые включают объяснение грамматики, произношения, а также культурных аспектов языка. Видео помогают улучшать аудирование, тренировать понимание на слух и знакомиться с аутентичным языковым контекстом.

Аудиоматериалы. Подкасты, аудиокниги и аудиоуроки являются важным ресурсом для развития навыков аудирования. Учащиеся могут слушать аутентичные диалоги, рассказы и уроки, что помогает им привыкать к звучанию языка, развивать слуховое восприятие и понимать различные акценты. Например, подкасты, такие как "The English We Speak" от BBC, помогают ученикам изучать повседневные фразы и выражения.

Интерактивные упражнения и игры. Многие онлайн-ресурсы предлагают задания, которые направлены на закрепление грамматических и лексических знаний в игровой форме. Например, игры на правильное использование времён или подбор слов по тематике помогают учащимся закреплять правила грамматики и учить новые слова. Игровые элементы повышают интерес к обучению и делают процесс изучения более увлекательным.

Преимущества использования онлайн-ресурсов в обучении английскому языку очевидны. Во-первых, они позволяют учащимся заниматься в удобное для них время и в удобном месте, что особенно важно для тех, кто совмещает обучение с работой или другими обязанностями. Во-вторых, онлайн-ресурсы предоставляют доступ к огромному количеству разнообразных материалов, что позволяет каждому ученику находить то, что соответствует его интересам и уровню владения языком.

Развитие всех языковых навыков возможно благодаря многообразию упражнений и форматов, которые предлагают онлайн-ресурсы. Например, для улучшения навыков аудирования используются подкасты и видеокурсы, для развития письменных навыков — упражнения по грамматике и сочинению текстов, для практики говорения — задания с озвучкой фраз и произношением. Учитель может рекомендовать учащимся подходящие ресурсы, которые будут развивать конкретные аспекты владения языком.

Роль учителя при использовании онлайн-ресурсов заключается в том, чтобы направлять учащихся в выборе эффективных инструментов для обучения, помогать им ставить цели и отслеживать свой прогресс. Важно, чтобы учитель интегрировал использование онлайн-ресурсов в классную работу, создавая баланс между самостоятельной и групповой деятельностью.

Проблемы и вызовы. Несмотря на явные преимущества, использование онлайн-ресурсов также сопряжено с рядом вызовов. Учащиеся могут столкнуться с проблемой информационной перегрузки, трудностями в выборе подходящих материалов, а также недостатком личного взаимодействия с преподавателем и сверстниками. Поэтому важно, чтобы онлайн-ресурсы использовались как дополнение к традиционным методам обучения, а не заменяли их полностью.

Перспективы использования онлайн-ресурсов в обучении английскому языку связаны с дальнейшим развитием технологий и увеличением количества доступных интерактивных платформ. В будущем онлайн-обучение может стать ещё более персонализированным, что позволит учитывать индивидуальные потребности каждого учащегося, подстраивать темп и содержание уроков под его уровень подготовки и интересы.

Таким образом, использование онлайн-ресурсов в обучении английскому языку открывает широкие возможности для развития языковых навыков учащихся. Благодаря разнообразию материалов и форматов обучения, ученики могут развивать все аспекты владения языком, от аудирования до письма, и делать это в удобной и доступной форме. Учителям важно правильно интегрировать онлайн-ресурсы в учебный процесс, помогая учащимся находить баланс между самостоятельной работой и взаимодействием с преподавателем и группой.

 

Список литературы

Баранова, Н. А. Преимущества использования Интернет-ресурсов при обучении иностранным языкам [Электронн

ый ресурс] / Н. А. Баранова, А. 

С.

 

Дубинина // Концепт: науч. журн. — 2015. — № 7. — С. 161–165.

Демесинова

, Ф. Б. Преимущества использования

интернет-ресурсов

на уроке английского языка / Ф. Б.

Демесинова

. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 14 (356). — С. 121-125.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×