Использование онлайн-сервисов и инструментов при организация дистанционного обучения школьников | Никулина Наталья Сергеевна. Работа №351402
Аннотация. В статье рассматривается использование онлайн-сервисов и инструментов в процессе организации дистанционного обучения школьников. Описаны основные платформы и ресурсы, их функционал и возможности для обеспечения эффективного учебного процесса. Уделяется внимание методическим подходам к внедрению технологий, вопросам взаимодействия с учащимися и контроля их успеваемости. Приведены примеры сервисов для видеоконференций, создания интерактивных заданий, управления учебным процессом и обратной связи.
Ключевые слова: дистанционное обучение, онлайн-инструменты, образовательные платформы, цифровые технологии, школьное образование, интерактивные задания.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-СЕРВИСОВ И ИНСТРУМЕНТОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Никулина Наталья Сергеевна, учитель
МБОУ СОШ № 4 г. Пыть-Ях, ХМАО-Югры
Аннотация. В статье рассматривается использование онлайн-сервисов и инструментов в процессе организации дистанционного обучения школьников. Описаны основные платформы и ресурсы, их функционал и возможности для обеспечения эффективного учебного процесса. Уделяется внимание методическим подходам к внедрению технологий, вопросам взаимодействия с учащимися и контроля их успеваемости. Приведены примеры сервисов для видеоконференций, создания интерактивных заданий, управления учебным процессом и обратной связи.
Ключевые слова: дистанционное обучение, онлайн-инструменты, образовательные платформы, цифровые технологии, школьное образование, интерактивные задания.
Дистанционное обучение стало неотъемлемой частью образовательного процесса, особенно в условиях внешних ограничений и развития цифровой трансформации. Для успешной реализации такой формы обучения учителям важно владеть онлайн-инструментами и сервисами, которые позволяют эффективно организовать уроки, поддерживать мотивацию школьников и отслеживать их прогресс.
Данная статья поможет педагогам познакомиться с современными ресурсами и методами их применения для создания интерактивного и результативного учебного процесса.
Рассмотрим основные онлайн-сервисы и их возможности. Дистанционные уроки невозможно представить без инструментов для проведения видеозанятий.
1. Платформы для видеоконференций.
- Zoom - позволяет организовать занятия с большой группой учащихся, использовать функцию демонстрации экрана и проводить опросы. Инструмент полезен для интерактивных лекций и обсуждений.
- Microsoft Teams - подходит для интеграции с другими образовательными инструментами, создания групповых чатов и управления учебными материалами.
- Google Meet - инструмент для видеоконференций с простой интеграцией в Google Classroom.
2. Образовательные платформы.
- Google Classroom - система управления учебным процессом, позволяющая создавать задания, выдавать материалы, собирать выполненные работы и предоставлять обратную связь.
- Moodle - подходит для создания курсов с различным уровнем сложности, включающих тесты, лекции, видеоуроки и дискуссионные форумы.
- ЯКласс - российская платформа, предоставляющая доступ к интерактивным заданиям, тестам и аналитике успеваемости.
3. Интерактивные инструменты для заданий.
- Kahoot! Сервис для создания викторин, которые позволяют учащимся проверить свои знания в игровой форме.
- Quizizz - инструмент для интерактивных тестов с возможностью самостоятельного прохождения.
- LearningApps - платформа для разработки интерактивных упражнений, таких как кроссворды, пазлы, карточки.
4. Сервисы для создания контента.
- Canva - позволяет создавать визуально привлекательные презентации, плакаты, инфографику.
- Prezi - инструмент для создания динамичных и нестандартных презентаций.
- Padlet - виртуальная доска для коллективной работы, где учащиеся могут добавлять заметки, ссылки и файлы.
Дистанционное обучение требует тщательной подготовки. Учитель должен:
- Определить цели урока.
- Подготовить материалы, включая видео, презентации и задания.
- Выбрать инструменты, которые лучше всего подходят для реализации целей.
Во время видеозанятий полезно:
- Задавать вопросы через чаты или опросы в Zoom или Microsoft Teams.
- Использовать Kahoot! или Quizizz для вовлечения учеников.
- Применять виртуальные доски, такие как Miro или Jamboard, для коллективной работы.
Организация самостоятельной работы:
- Размещение материалов и заданий на Google Classroom или Moodle.
- Использование интерактивных заданий в LearningApps.
- Предоставление учащимся доступа к образовательным видео и статьям.
Контроль и оценка знаний:
- Проведение тестов на платформах Kahoot! или Quizizz.
- Сбор выполненных работ через Google Classroom.
- Анализ прогресса с помощью аналитических инструментов ЯКласс.
Отметим преимущества онлайн-инструментов.
Ученики могут обучаться из любой точки, имея доступ к интернету, что особенно важно для инклюзивного образования. Игровые элементы и интерактивные задания поддерживают интерес к учебе. Образовательные платформы позволяют учителям быстро проверять работы и видеть статистику результатов. Видеозанятия, тесты, презентации, проекты — всё это делает обучение более увлекательным.
В заключение отметим, что использование онлайн-сервисов и инструментов значительно повышает эффективность организации дистанционного обучения. Эти технологии помогают учителям создавать интерактивные, увлекательные и доступные для школьников уроки, а также предоставляют возможность гибкого контроля и анализа результатов обучения. Важно, чтобы педагоги регулярно осваивали новые инструменты и адаптировали их под потребности своих учащихся, обеспечивая качественный образовательный процесс даже в дистанционном формате.
Список литературы
Алламуродова
, Н. Т. Использование ИКТ при изучении математики / Н. Т.
Алламуродова
, Мухиддин
Каххоров
,
Мусахон
Козибеков
. —
Текст :
непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 5 (85). — С. 6-8.
Сербина Л. И., Крюк Л. А. Визуализация и ее роль в обучении математике как одно из актуальных направлений в современном образовании // НАУ. 2020.
№54-3 (54). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/vizualizatsiya-i-ee-rol-v-obuchenii-matematike-kak-odno-iz-aktualnyh-napravleniy-v-sovremennom-obrazovanii
Маринова И. В. Анализ требований к структуре современного урока согласно ФГОС по учебному предмету «Математика» // Вестник
ТИУиЭ
.
2023. №2 (38). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-trebovaniy-k-strukture-sovremennogo-uroka-soglasno-fgos-po-uchebnomu-predmetu-matematika-1