Использование педагогических технологий | Поздеева Юлия Тахировна. Работа №320705
Использование педагогических технологий в лаборатории систем автоматического проектирования кабинет 223 ГАПОУ СО «КУРТ»
возможностей с помощью лабораторных установок «ELVIS» и «UNI TRAIN», опираясь на компьютерные технологии, которые обеспечивают широкие возможности для постановки лабораторных работ и их проведения.
Современные технологии способствуют наглядности обучения, развитию активности и самостоятельности обучающихся в приобретении знаний. Руководящая и направляющая роль преподавателя при компьютерной технологии, с одной стороны, минимальна, с другой – требует тщательной и глубоко продуманной подготовки и контроля студентов.
Использование педагогических технологий в лаборатории систем автоматического проектирования кабинет 223 ГАПОУ СО «КУРТ»
Организация и проведение практических лабораторных работ по электротехническим дисциплинам для студентов весьма актуальна, так как помогает закрепить и лучше понять материал. Важным аспектов этого являются технические ресурсы нашего техникума.
Я предлагаю реализацию практического обучения с использованием технических возможностей с помощью лабораторных установок «ELVIS» и
«UNI TRAIN», опираясь на компьютерные технологии, которые обеспечивают широкие возможности для постановки лабораторных работ и их проведения.
Современные технологии способствуют наглядности обучения, развитию активности и самостоятельности обучающихся в приобретении знаний. Руководящая и направляющая роль преподавателя при компьютерной технологии, с одной стороны, минимальна, с другой – требует тщательной и глубоко продуманной подготовки и контроля студентов.
Отсюда следует, что компьютеризированные лабораторные работы, как и другие компьютерные средства обучения для практического обучения, должны отвечать определенным требованиям:
– теоретический материал в методических указаниях для выполнения работ должен быть строго структурирован и изложен в доступной форме, что позволит использовать его обучающимся с разным уровнем знаний;
– методически правильным будет использование видеороликов, слайдов, анимации;
– обучаемому и преподавателю для контроля знаний должны быть доступны компьютерные средства.
Использование технических средств в обучении значительно повышает интерес обучаемого к дисциплине и будущей профессии, открывая широкие возможности для инновационных решений.
Например, компьютерные программы применяются при оценке технической эксплуатации оборудования, использование компьютеров с установленными модулями дает возможность автоматизировать работы с различными устройствами. В процессе обучения важно продемонстрировать студенту, как компьютерные средства обеспечивают дополнительные ресурсы:
– для организации собственного рабочего места, выбора удобного времени и темпа выполнения работы, что способствует процессу самореализации и повышает уровень самоподготовки учащегося;
– индивидуализации обучения;
– изложения учебного или информационного материала в мультимедийной форме;
– осуществления быстрой обратной связи с преподавателем, т. е. объективной оценки знаний, умений и навыков студента;
– удобного доступа к любой учебно-методической литературе и дополнительной информации по тематике работы.
Я полагаю, что все эти преимущества можно реализовать, используя лабораторную базу для практического обучения.
Компьютерные установки, заменяющие реальные приборы лабораторного электротехнического комплекса, позволяют проводить компьютеризированные лабораторные работы. Обучаемый приобретает иные навыки и умения работы с приборами, в отличие от исследований в реальных условиях. Создание компьютерной лаборатории возможно через системную папку учебного заведения. Работа такой лаборатории подразумевает связь между главным компьютером преподавателя и компьютерами обучающихся, которые находятся в одной аудитории. Преподаватель определяет тему лабораторной работы, студент выполняет ее и отправляет отчет в системную папку преподавателя.
Я предлагаю организацию лабораторной работы при практическом обучении на основе компьютеризированного учебно-методического электротехнического комплекса, «ELVIS»и «UNI TRAIN».
Нами разработан ряд лабораторных работ с применением компьютерной программы по курсу дисциплин «Электротехника» и «Электроника», позволяющий выполнить эти работы с элементами самостоятельного исследования. Стенды лабораторного комплекса – «Электротехника и электроника» – содержит модули, использование которых в работах способствует исследованию и изучению цепей постоянного и переменного тока, базовых элементов электроники (диоды, транзисторы), электронных устройств (выпрямительные устройства, стабилизаторы). Он подключен к программно-техническому комплексу, способному автоматизировать процесс проведения экспериментов. В папке выбирается нужная лабораторная работа. По учебно-методическому сопровождению поэтапно выполняется лабораторная работа.
Запускаем программу в работу «EIVIS». Тема: «Исследование характеристик полупроводникового диода». На экране покажется схема и ВАХ демонстрируются графики зависимостей измеряемых величин, отображающие входные сигналы. Режим «Мнемосхемы» предназначен для отображения схемы исследуемой цепи и показаний виртуальных измерительных приборов. Команда «Управление – стоп» останавливает работу программы. Рассматриваемая нами лабораторная работа «Полупроводниковые диоды» включает:
Отчёт к лабораторной работе
студент обязан:
предоставить
полностью
оформленную
лабораторную
работу
с
заполненными
таблицами,
графиками, расчетами и
заключением;
знать
необходимый
теоретический
материал;
уметь
кратко
рассказать
о
содержании
проведённого
им
эксперимента
и
обосновать
выводы,
сделанные
в заключении;
уметь
строить
графики
с
учетом
погрешностей
и
записывать
результаты
измерений,
производить
вычисления
погрешностей прямых и
косвенных
измерений;
уметь
быстро
приближенно
производить
оценку
точности
своих
измерений;
уметь
решать
практические
задачи
по
теме
данной
работы.
Лист оценки лабораторной работы
Разделы
Баллы
Критерии оценки выполнения раздела
Оформление
1
Студент оформил лабораторную работу в лабораторном журнале правильно без замечаний или лабораторная работа была оформлена студентом с ошибками, которые устранены
перед допуском к работе.
0
Студент не оформил лабораторную работу в лабораторном
журнале.
Примечание. Без правильно оформленной работы студент не получает допуск (разрешение) к выполнению лабораторной работы.
Допуск
2
Студент знает название и цель работы; знает законы, которые лежат в основе явлений рассматриваемых в работе и физические формулы, описывающие данные законы; имеет четкое представление, что и каким способом будет измеряться, как устроена и работает установка; какие прямые и косвенные измерения проводятся в данной работе, как будут рассчитываться погрешности. Студент отвечает правильно на вопросы преподавателя по выше перечисленной
структуре.
1
Студент при допуске к работе допустил ошибки при ответе на
вопросы преподавателя, но затем исправил их.
0
Не ответил правильного на вопросы преподавателя при
допуске к работе, допускает грубые ошибки при ответе и после дополнительной подготовки не может их исправить.
Примечание.Без допуска студент не может приступить к выполнению лабораторной работы.
Выполнение
2
Студент собрал установку и сделал все измерения самостоятельно. Правильно заполнил таблицу «Приборы и принадлежности». Снятые показания правильно записаны в таблицы. После выполнения работы может показать, как
проводились измерения и при необходимости их повторить.
1
Были допущены ошибки при сборке схемы, не полностью
заполнена таблица «Приборы и принадлежности». Значения
прямых измерений занесены в таблицы с ошибками.
0
Не были проведены измерения. Не записаны значения
прямых измерений в таблицы. Студент не может объяснить, каким образом он получил измеренные значения.
Без отметки о выполнении работы студент не допускается к защите лабораторной работы
Защита
5
Работа выполнена в полном объеме и получены правильные ответы на дополнительные вопросы преподавателя в рамках
данной программы.
4
Работа выполнена в полном объеме, но допущены ошибки
при ответе на дополнительные вопросы преподавателя.
3
Работа выполнена в полном объеме, сделаны правильные выводы, однако, имеются некоторые нарушения требований по оформлению, например, ошибки в оформлении графиков, таблиц или в записи результатов измерений. После указания
преподавателя данные недочеты устранены.
2
Работа выполнена в неполном объеме, например, не проведены расчеты погрешностей или проведены неправильно, отдельные результаты неверны, выводы заключения не соответствуют действительности, имеются значительные ошибки в графических данных. После указания преподавателя основные недочеты устранены, графики
исправлены.
1
Работа выполнена в неполном объеме, например, имеются ошибки в расчетах большинства или всех искомых величин, отсутствуют погрешности, результаты в большей массе присутствуют, но не верны, выводы заключения не соответствуют действительности, имеются значительные ошибки в оформлении, нет графиков, не указаны расчетные формулы и т.д. После указания преподавателя основные
недочеты устранены.
0
Работа выполнена в неполном объеме, например, имеются ошибки в расчетах большинства или всех искомых величин, отсутствуют погрешности, результаты в большей массе
присутствуют, но не верны, выводы заключения ошибки в оформлении, нет графиков, не указаны расчетные формулы и т.д.
«5» - 11-10 баллов
«4» - 9-8 баллов
«3» - 7-6 баллов
«2» - ниже 6 баллов
Заключение
Представленная лабораторная работа как наглядный пример демонстрирует необходимость информационной подготовки обучаемого для освоения им программы («Информатика», «Информационные технологии», «Физика») и профессионального модуля («Электротехника и электроника»). Предложенная методика выполнения лабораторных работ и решение заданий на основе экспериментальных данных при практическом обучении предоставляют широкие возможности для дальнейшей исследовательской работы обучающихся в области электротехники и дисциплин электротехнического профиля.