Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование педагогических технологий | Поздеева Юлия Тахировна. Работа №320705

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Использование педагогических  технологий в лаборатории систем автоматического проектирования кабинет 223 ГАПОУ СО «КУРТ»

возможностей с помощью лабораторных установок «ELVIS» и «UNI TRAIN», опираясь на компьютерные технологии, которые обеспечивают широкие возможности для постановки лабораторных работ и их проведения.

 Современные технологии способствуют наглядности обучения, развитию активности  и самостоятельности обучающихся в приобретении знаний. Руководящая и направляющая роль преподавателя при компьютерной технологии, с одной стороны, минимальна, с другой – требует тщательной и глубоко продуманной подготовки и контроля студентов.

Использование педагогических технологий в лаборатории систем автоматического проектирования кабинет 223 ГАПОУ СО «КУРТ»

Организация и проведение практических лабораторных работ по электротехническим дисциплинам для студентов весьма актуальна, так как помогает закрепить и лучше понять материал. Важным аспектов этого являются технические ресурсы нашего техникума.

Я предлагаю реализацию практического обучения с использованием технических возможностей с помощью лабораторных установок «ELVIS» и
«UNI TRAIN», опираясь на компьютерные технологии, которые обеспечивают широкие возможности для постановки лабораторных работ и их проведения.

Современные технологии способствуют наглядности обучения, развитию активности и самостоятельности обучающихся в приобретении знаний. Руководящая и направляющая роль преподавателя при компьютерной технологии, с одной стороны, минимальна, с другой – требует тщательной и глубоко продуманной подготовки и контроля студентов.

Отсюда следует, что компьютеризированные лабораторные работы, как и другие компьютерные средства обучения для практического обучения, должны отвечать определенным требованиям:

– теоретический материал в методических указаниях для выполнения работ должен быть строго структурирован и изложен в доступной форме, что позволит использовать его обучающимся с разным уровнем знаний;

– методически правильным будет использование видеороликов, слайдов, анимации;

– обучаемому и преподавателю для контроля знаний должны быть доступны компьютерные средства.

Использование технических средств в обучении значительно повышает интерес обучаемого к дисциплине и будущей профессии, открывая широкие возможности для инновационных решений.

Например, компьютерные программы применяются при оценке технической эксплуатации оборудования, использование компьютеров с установленными модулями дает возможность автоматизировать работы с различными устройствами. В процессе обучения важно продемонстрировать студенту, как компьютерные средства обеспечивают дополнительные ресурсы:

– для организации собственного рабочего места, выбора удобного времени и темпа выполнения работы, что способствует процессу самореализации и повышает уровень самоподготовки учащегося;

– индивидуализации обучения;

– изложения учебного или информационного материала в мультимедийной форме;

– осуществления быстрой обратной связи с преподавателем, т. е. объективной оценки знаний, умений и навыков студента;

– удобного доступа к любой учебно-методической литературе и дополнительной информации по тематике работы.

Я полагаю, что все эти преимущества можно реализовать, используя лабораторную базу для практического обучения.

Компьютерные установки, заменяющие реальные приборы лабораторного электротехнического комплекса, позволяют проводить компьютеризированные лабораторные работы. Обучаемый приобретает иные навыки и умения работы с приборами, в отличие от исследований в реальных условиях. Создание компьютерной лаборатории возможно через системную папку учебного заведения. Работа такой лаборатории подразумевает связь между главным компьютером преподавателя и компьютерами обучающихся, которые находятся в одной аудитории. Преподаватель определяет тему лабораторной работы, студент выполняет ее и отправляет отчет в системную папку преподавателя.

Я предлагаю организацию лабораторной работы при практическом обучении на основе компьютеризированного учебно-методического электротехнического комплекса, «ELVIS»и «UNI TRAIN».

Нами разработан ряд лабораторных работ с применением компьютерной программы по курсу дисциплин «Электротехника» и «Электроника», позволяющий выполнить эти работы с элементами самостоятельного исследования. Стенды лабораторного комплекса – «Электротехника и электроника» – содержит модули, использование которых в работах способствует исследованию и изучению цепей постоянного и переменного тока, базовых элементов электроники (диоды, транзисторы), электронных устройств (выпрямительные устройства, стабилизаторы). Он подключен к программно-техническому комплексу, способному автоматизировать процесс проведения экспериментов. В папке выбирается нужная лабораторная работа. По учебно-методическому сопровождению поэтапно выполняется лабораторная работа.

Запускаем программу в работу «EIVIS». Тема: «Исследование характеристик полупроводникового диода». На экране покажется схема и ВАХ демонстрируются графики зависимостей измеряемых величин, отображающие входные сигналы. Режим «Мнемосхемы» предназначен для отображения схемы исследуемой цепи и показаний виртуальных измерительных приборов. Команда «Управление – стоп» останавливает работу программы. Рассматриваемая нами лабораторная работа «Полупроводниковые диоды» включает:

 

Отчёт к лабораторной работе

студент обязан:

предоставить

полностью

оформленную

лабораторную

работу

с

заполненными

таблицами,

графиками, расчетами и

заключением;

знать

необходимый

теоретический

материал;

уметь

кратко

рассказать

о

содержании

проведённого

им

эксперимента

и

обосновать

выводы,

сделанные

в заключении;

уметь

строить

графики

с

учетом

погрешностей

и

записывать

результаты

измерений,

производить

вычисления

погрешностей прямых и

косвенных

измерений;

уметь

быстро

приближенно

производить

оценку

точности

своих

измерений;

уметь

решать

практические

задачи

по

теме

данной

работы.

Лист оценки лабораторной работы

 

Разделы

Баллы

Критерии оценки выполнения раздела

 

 

 

Оформление

 

1

Студент оформил лабораторную работу в лабораторном журнале правильно без замечаний или лабораторная работа была оформлена студентом с ошибками, которые устранены

перед допуском к работе.

 

0

Студент не оформил лабораторную работу в лабораторном

журнале.

Примечание. Без правильно оформленной работы студент не получает допуск (разрешение) к выполнению лабораторной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Допуск

2

Студент знает название и цель работы; знает законы, которые лежат в основе явлений рассматриваемых в работе и физические формулы, описывающие данные законы; имеет четкое представление, что и каким способом будет измеряться, как устроена и работает установка; какие прямые и косвенные измерения проводятся в данной работе, как будут рассчитываться погрешности. Студент отвечает правильно на вопросы преподавателя по выше перечисленной

структуре.

 

1

Студент при допуске к работе допустил ошибки при ответе на

вопросы преподавателя, но затем исправил их.

 

0

Не ответил правильного на вопросы преподавателя при

допуске к работе, допускает грубые ошибки при ответе и после дополнительной подготовки не может их исправить.

Примечание.Без допуска студент не может приступить к выполнению лабораторной работы.

 

 

 

 

Выполнение

2

Студент собрал установку и сделал все измерения самостоятельно. Правильно заполнил таблицу «Приборы и принадлежности». Снятые показания правильно записаны в таблицы. После выполнения работы может показать, как

проводились измерения и при необходимости их повторить.

 

1

Были допущены ошибки при сборке схемы, не полностью

заполнена таблица «Приборы и принадлежности». Значения

 

 

 

прямых измерений занесены в таблицы с ошибками.

 

0

Не были проведены измерения. Не записаны значения

прямых измерений в таблицы. Студент не может объяснить, каким образом он получил измеренные значения.

Без отметки о выполнении работы студент не допускается к защите лабораторной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита

5

Работа выполнена в полном объеме и получены правильные ответы на дополнительные вопросы преподавателя в рамках

данной программы.

 

4

Работа выполнена в полном объеме, но допущены ошибки

при ответе на дополнительные вопросы преподавателя.

 

3

Работа выполнена в полном объеме, сделаны правильные выводы, однако, имеются некоторые нарушения требований по оформлению, например, ошибки в оформлении графиков, таблиц или в записи результатов измерений. После указания

преподавателя данные недочеты устранены.

 

2

Работа выполнена в неполном объеме, например, не проведены расчеты погрешностей или проведены неправильно, отдельные результаты неверны, выводы заключения не соответствуют действительности, имеются значительные ошибки в графических данных. После указания преподавателя основные недочеты устранены, графики

исправлены.

 

1

Работа выполнена в неполном объеме, например, имеются ошибки в расчетах большинства или всех искомых величин, отсутствуют погрешности, результаты в большей массе присутствуют, но не верны, выводы заключения не соответствуют действительности, имеются значительные ошибки в оформлении, нет графиков, не указаны расчетные формулы и т.д. После указания преподавателя основные

недочеты устранены.

 

0

Работа выполнена в неполном объеме, например, имеются ошибки в расчетах большинства или всех искомых величин, отсутствуют погрешности, результаты в большей массе

присутствуют, но не верны, выводы заключения ошибки в оформлении, нет графиков, не указаны расчетные формулы и т.д.

 

«5» - 11-10 баллов

«4» - 9-8 баллов

«3» - 7-6 баллов

«2» - ниже 6 баллов

 

 

Заключение

Представленная лабораторная работа как наглядный пример демонстрирует необходимость информационной подготовки обучаемого для освоения им программы («Информатика», «Информационные технологии», «Физика») и профессионального модуля («Электротехника и электроника»). Предложенная методика выполнения лабораторных работ и решение заданий на основе экспериментальных данных при практическом обучении предоставляют широкие возможности для дальнейшей исследовательской работы обучающихся в области электротехники и дисциплин электротехнического профиля.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×