Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование песен и стихов для улучшения произношения и интонации на уроках английского языка | Бондаренко Антонина Михайловна. Работа №352981

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Использование песен и стихов на уроках английского языка является эффективным методом развития произношения и интонации у школьников. Такие творческие формы обучения помогают улучшить артикуляцию, освоить ритмику языка, укрепить словарный запас и снять языковой барьер. В статье представлены практические рекомендации и методические приемы для включения песен и стихов в образовательный процесс, а также анализ их влияния на формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Ключевые слова: английский язык, песни, стихи, произношение, интонация, ритм, фонетика, коммуникативная компетенция, урок, школьники.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСЕН И СТИХОВ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ И ИНТОНАЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

Бондаренко Антонина Михайловна, учитель английского языка

МКОУ "Добринская СОШ", Воронежская область, с. Добрино

 

Аннотация. Использование песен и стихов на уроках английского языка является эффективным методом развития произношения и интонации у школьников. Такие творческие формы обучения помогают улучшить артикуляцию, освоить ритмику языка, укрепить словарный запас и снять языковой барьер. В статье представлены практические рекомендации и методические приемы для включения песен и стихов в образовательный процесс, а также анализ их влияния на формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Ключевые слова: английский язык, песни, стихи, произношение, интонация, ритм, фонетика, коммуникативная компетенция, урок, школьники.

 

Изучение произношения и интонации является важной составляющей процесса освоения английского языка. Однако традиционные методы обучения фонетике нередко вызывают у учащихся скуку и усталость, что снижает мотивацию. Использование песен и стихов помогает сделать процесс изучения увлекательным и эффективным, позволяя интегрировать фонетический материал в более естественную и творческую форму.

Музыкальные и поэтические произведения обладают уникальной способностью передавать ритм, интонацию и характерные звуки языка, способствуя лучшему их усвоению. Они также предоставляют возможность развивать эмоциональную вовлеченность учащихся, что стимулирует их активность и интерес к предмету.

1. Роль песен и стихов в обучении произношению

Песни и стихи предлагают богатый материал для изучения английского языка благодаря их ритмичности, повторяемости и интонационной выразительности. Использование этих форм помогает решить ряд задач:

Развитие артикуляции: Песни и стихи содержат разнообразные звуки и звукосочетания, которые помогают учащимся тренировать правильное произношение.

Формирование ритмики языка: Музыкальные произведения учат учащихся соблюдать акцентные структуры английского языка, а стихи помогают освоить метрическую организацию речи.

Улучшение интонации: Песни позволяют легко воспринимать интонационные модели языка, такие как повышение и понижение тона, вопросы и восклицания.

Снятие языкового барьера: Творческие формы обучения помогают учащимся расслабиться и преодолеть страх ошибок.

2. Методические приемы использования песен

Для эффективного использования песен на уроках английского языка можно применять следующие методические приемы:

Аудирование с акцентом на произношение:

Учащиеся прослушивают песню, обращая внимание на звучание сложных звуков. Например, песни, содержащие звуки /θ/ (think, thought) и /ð/ (this, that), помогают тренировать их произношение.

Караоке-занятия:

Пение под минусовые фонограммы способствует активному включению учащихся в процесс, улучшая интонацию и ритм речи.

Работа с текстом песни:

Выделение рифм: Учащиеся находят рифмующиеся слова, что помогает закрепить звуки.

Разделение на слоги: Анализ слоговой структуры облегчает понимание ритма языка.

Имитационные упражнения:

Учитель предлагает учащимся повторять за исполнителем фразы или строки, имитируя интонацию и ударения.

Интерактивные задания:

Например, разгадывание пропущенных слов в тексте песни развивает навыки слушания и произношения одновременно.

3. Использование стихов для развития произношения

Стихи представляют собой богатый материал для обучения, особенно для отработки ритмики и интонации языка. Важно выбирать тексты, соответствующие уровню учащихся.

Чтение хором:

Учащиеся читают стихотворение вместе, стараясь соблюдать ритм и интонацию. Этот прием помогает снизить страх перед ошибками и концентрироваться на звучании текста.

Тренировка ударений:

Учитель обращает внимание на правильное произношение ударных и безударных слогов, используя метрические схемы. Например, разучивание детских рифмовок типа Humpty Dumpty помогает освоить ритмическую структуру языка.

Декламация наизусть:

Заучивание стихов способствует тренировке памяти и формированию языковой уверенности.

Ролевые чтения:

Ученики разыгрывают стихотворные диалоги, что помогает закрепить интонационные особенности разговорной речи.

4. Преимущества и результаты

Применение песен и стихов на уроках английского языка способствует:

Повышению мотивации: Учащиеся охотно участвуют в творческих заданиях, воспринимая их как игру.

Эффективному освоению фонетики: Ритмическая структура помогает лучше запоминать звуки и их сочетания.

Развитию навыков аудирования и говорения: Музыкальный и поэтический материал стимулирует восприятие и воспроизведение языка.

Снятию эмоционального напряжения: Песни и стихи создают атмосферу доверия, что особенно важно для застенчивых учеников.

Использование песен и стихов на уроках английского языка открывает перед учителем новые возможности для обучения произношению и интонации. Эти методы помогают сделать образовательный процесс живым и увлекательным, повышая эффективность обучения. Развитие творческих подходов к обучению фонетике способствует формированию у школьников уверенности в использовании английского языка в реальной коммуникации.

Интеграция музыки и поэзии в уроки английского языка укрепляет связь между эмоциональной и когнитивной сферами учащихся, что, в свою очередь, делает изучение языка более глубоким и результативным.

 

Список литературы

Воронин Валерий Александрович СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ: ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕСЕННОГО МАТЕРИАЛА И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metody-obucheniya-angliyskomu-yazyku-vozmozhnosti-ispolzovaniya-pesennogo-materiala-i-osobennosti-organizatsii-i

Кувшинова Г. П. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Ученые записки университета Лесгафта. 2021. №5 (195).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×