Использование песен на уроках английского языка в качестве аудирования | Клементьева Надежда Николаевна. Работа №338601
Аннотация. Статья посвящена использованию песен на уроках английского языка в качестве аудирования. Автор отмечает, что музыка играет ключевую роль в запоминании слов, выражений и грамматических конструкций, стимулирует аудитивное восприятие и понимание языка, помогает улучшить фонетику и интонацию. В статье также подчеркивается роль песен в расширении словарного запаса и развитии лингвистической грамотности учащихся.
Ключевые слова: аудирование, английский язык, песни, запоминание, фонетика, интонация, словарный запас.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСЕН НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В КАЧЕСТВЕ АУДИРОВАНИЯ
Клементьева Надежда Николаевна,
учитель английского языка МБОУ «Центр образования с. Хатырка», Чукотский автономный округ
Аннотация. Статья посвящена использованию песен на уроках английского языка в качестве аудирования. Автор отмечает, что музыка играет ключевую роль в запоминании слов, выражений и грамматических конструкций, стимулирует аудитивное восприятие и понимание языка, помогает улучшить фонетику и интонацию. В статье также подчеркивается роль песен в расширении словарного запаса и развитии лингвистической грамотности учащихся.
Ключевые слова: аудирование, английский язык, песни, запоминание, фонетика, интонация, словарный запас.
Использование песен на уроках английского языка в качестве аудирования имеет значительное значение в процессе обучения. Музыка играет ключевую роль в запоминании слов, выражений и грамматических конструкций. Песни помогают стимулировать аудитивное восприятие и понимание языка учащимся. Благодаря музыке ученики могут улучшить свою фонетику, научиться правильному произношению и интонации.
Слушание англоязычных песен на уроках расширяет словарный запас учащихся. Они знакомятся с различными жанрами музыки и стилями исполнения, что обогащает их языковой опыт. Строки из песен могут быть запомнены легче и быстрее, чем обычные тексты благодаря мелодичности и ритму музыки. Это помогает учащимся лучше запоминать и использовать новую лексику в реальных разговорных ситуациях.
Песни также способствуют развитию лингвистической грамотности учащихся. Они могут изучать лексику и грамматику, анализируя тексты песен и пытаясь понять их смысл. Это позволяет им улучшить навыки анализа и интерпретации английского языка. Кроме того, песни могут использоваться для обсуждения культурных аспектов страны, где говорят на английском языке, что способствует более глубокому пониманию языка и его контекста.
При выборе песен для использования на уроках английского языка в качестве аудирования необходимо учитывать несколько важных критериев. В первую очередь, текст песни должен быть доступным и понятным для учащихся с учётом их уровня языковых навыков. Лучше выбирать песни с чётким произношением и медленным темпом исполнения, чтобы ученики могли легче распознавать слова и фразы. Также важно, чтобы содержание песни было интересным и актуальным для аудитории, что поможет привлечь внимание и мотивировать учеников.
Другим важным аспектом является соответствие теме урока и учебному материалу. Песни могут быть использованы для введения новых тем, закрепления изученного материала или просто для разнообразия занятий. Подбирая песни для уроков английского языка, учителя должны также учитывать культурные особенности и интересы учащихся, чтобы сделать процесс изучения более привлекательным и эффективным. Грамотный выбор музыкального материала сделает уроки более увлекательными и поможет развить ученикам навыки аудирования, расширить словарный запас и улучшить произношение.
Далее представлю Вам практические советы по проведению уроков с использованием песен:
1. Предварительная подготовка: перед тем, как использовать песню на уроке английского языка, важно провести предварительную подготовку. Выберите песню, соответствующую уровню вашего класса и теме урока. Послушайте песню самостоятельно и разберите ее на основные языковые структуры и лексику, которые вы хотите преподать ученикам. Обратите внимание на сложные моменты, которые могут потребовать дополнительного объяснения.
2. Постановка задачи: чётко определите цели и задачи, которые вы хотите достичь при использовании песни на уроке. Это может быть тренировка навыков аудирования, повторение изученной лексики или грамматики, развитие речевых навыков или просто повышение мотивации учеников через интересную и понятную иноязычную песню.
3. Активизация предварительных знаний: перед воспроизведением песни, проведите короткую беседу или задайте вопросы, связанные с темой песни, чтобы активизировать предварительные знания учеников. Возможно, они уже слышали эту песню или знакомы с исполнителем. Это поможет ученикам лучше понять контекст и основную идею песни.
4. Первое прослушивание: воспроизведите песню целиком один раз, не останавливаясь и не обсуждая содержание. Задача учеников - просто послушать и понять общий смысл песни. После прослушивания, попросите учеников описать в одном предложении основную идею песни.
5. Второе прослушивание и задания: перед воспроизведением песни второй раз, разработайте задания, которые помогут ученикам более детально понять содержание и детали песни. Это могут быть вопросы по содержанию песни, упражнения на заполнение пропусков, перевод отдельных фраз, составление глаголов с тараканом, сравнение текста песни с его переводом и т.д. Разнообразьте задания, чтобы они соответствовали уровню и потребностям вашего класса.
6. Активизация языка: после того, как ученики полностью понимают содержание песни, предложите им выполнить активизационные задания, связанные с лексикой и грамматикой, встреченной в тексте песни. Это может быть преобразование фраз песни в другую грамматическую форму, составление предложений с новыми словами, или даже создание собственных стихов на основе мелодии песни.
7. Обсуждение и анализ: завершите урок, обсудив с учениками их впечатления о песне и заданиях. Попросите их поделиться своими мыслями о содержании, мелодии и исполнении. Обратите внимание на возможные непонятные моменты и предложите дополнительные объяснения при необходимости.
Таким образом, использование песен на уроках английского языка в качестве аудирования – это эффективный способ обогатить учебный процесс и создать интересную и мотивирующую обстановку. Практические советы, представленные выше, помогут вам успешно провести уроки с использованием песен и достичь поставленных целей.
Список литературы
Агафонова Е.В. Роль музыки и песен в изучении английского языка Е.В. Агафонова // Проблемы формирования профессиональной культуры будущего специалиста / Под ред. М.Ю. Ананченко, П.Е. Овсянкина – Архангельск: Изд-во «Кира», 2011– С. 285–289.
Гез, Н.И., Ляховицкий, М.В., Миролюбов, А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник. – М., 2002. – 373 с.
Емелина, Е. Н. Использование аутентичного песенного материала при обучении детей среднего школьного возраста аудированию на уроках английского языка / Е. Н. Емелина, Е. Н. Кузьменко, М. В. Грушина. —
Текст:
непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 19 (518). — С. 425-427.