Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Использование подвижных игр в экологическом воспитании" | Филатова Юлия Валерьевна. Работа №303242

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Семья и детский сад играют решающую роль в становлении личности ребенка, при этом важно обеспечить преемственность формирования основ физической и экологической культуры. В свою очередь я тоже постаралась создать все необходимые условия для систематического, профилактического влияния на растущий организм детей. Интегрированные занятия по физической культуре и экологии способствуют не только развитию физического потенциала дошкольников, но и формированию знаний и представлений о природе. Согласовываем свою работу по физической и экологической подготовке детей. Фундамент экологического образования, несомненно, должен закладываться в дошкольном возрасте, тем не менее, оно не должно рассматриваться как изолированное направление работы в дошкольном учреждении

На занятиях по физической культуре

рассказываю детям, как с помощью природных факторов закалять свой организм. Дети узнают, что такое здоровый образ жизни.

Комплексно использую различные формы работы с детьми: физкультурно-экологические занятия в спортзале, так и на улице, досуги, беседы экологического содержания, с родителями. Один из путей решения проблемы видится в выполнении детьми различных упражнений на воздухе, которые помогают им приспособиться к изменяющимся климатическим условиям и укрепляют иммунитет.

Итак, в современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии — если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Одной из важнейших задач физической культуры является охрана и укрепление здоровья детей. В этой связи актуальным является ведение физкультурно-экологической работы, которая на основе интеграции познавательной и двигательной деятельности одновременно решает задачи оздоровления детей и повышения у них и их родителей экологической грамотности.

Управление по делам образования города Челябинска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №350 г. Челябинска»

454138 г. Челябинска, проспект Победы, 306 а. Тел. 741-12-12

mdoy350_kurch@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема проекта:

«Использование подвижных игр

в экологическом воспитании»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Филатова Юлия Валерьевна

Инструктор по физическому воспитанию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск, 2021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Семья и детский сад играют решающую роль в становлении личности ребенка, при этом важно обеспечить преемственность формирования основ физической и экологической культуры. В свою очередь я тоже постаралась создать все необходимые условия для систематического, профилактического влияния на растущий организм детей. Интегрированные занятия по физической культуре и экологии способствуют не только развитию физического потенциала дошкольников, но и формированию знаний и представлений о природе. Согласовываем свою работу по физической и экологической подготовке детей. Фундамент экологического образования, несомненно, должен закладываться в дошкольном возрасте, тем не менее, оно не должно рассматриваться как изолированное направление работы в дошкольном учреждении

На занятиях по физической культуре

рассказываю детям, как с помощью природных факторов закалять свой организм. Дети узнают, что такое здоровый образ жизни.

Комплексно использую различные формы работы с детьми: физкультурно-экологические занятия в спортзале, так и на улице, досуги, беседы экологического содержания, с родителями. Один из путей решения проблемы видится в выполнении детьми различных упражнений на воздухе, которые помогают им приспособиться к изменяющимся климатическим условиям и укрепляют иммунитет.

Итак, в современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии — если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Одной из важнейших задач физической культуры является охрана и укрепление здоровья детей. В этой связи актуальным является ведение физкультурно-экологической работы, которая на основе интеграции познавательной и двигательной деятельности одновременно решает задачи оздоровления детей и повышения у них и их родителей экологической грамотности.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

 

Тип проекта: познавательно – оздоровительный

 

Участники проекта: дети средних старших подготовительных групп детского сада, воспитатели, инструктор по физической культуре.

 

Цель проекта: расширение экологического кругозора дошкольников, формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде посредствам использования тематических подвижных игр, приобщение к здоровому образу жизни.

 

Задачи:

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук.

Формирование представлений о связях в природе, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания формирование уважительного отношения к окружающему миру, представлений о традициях и праздниках.

Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в подвижной игре.

Обогащать двигательный опыт детей.

Организация интегрированных видов образовательной и игровой деятельности.

 

 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Вовлечение в процесс решения поставленных задач.

 

Практический – реализация проекта.

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и

приемов по расширению знаний дошкольников о подвижных играх.

Использование коммуникативной, игровой, познавательной, художественной деятельности.

 

Итоговый – подведение результатов.

 

Методы реализации проекта:

игровые

практический

наглядные;

словесные.

Этапы реализации проекта

 

Подготовительный этап (начало сентября)

1. Разработка перспективного плана.

2. Подготовка предметно-развивающей среды, создание условий для учебно-познавательной деятельности.

3. Подбор методической литературы:

Казина О.Б. Физическая культура в детском саду.

Конспекты занятий, праздников и развлечений;. Подольская Е.И. сценарий спортивных праздников и мероприятий для детей 3-7 лет. Крусева Т.О. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях. Молодова Л.И. Экологические праздники для детей. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. Недели здоровья в детском саду. Журнал инструктора по физкультуре. 4. Иллюстрационный материал: презентации. 5. Методические рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей: «Воспитание экологической культуры дошкольников через активные формы физкультурно-оздоровительной работы». Основной этап (с 19 по 25 сентября). Реализация плановых мероприятий в образовательный процесс, через проведение мероприятий с детьми: Беседа: «История возникновения спорта»; «Спорт и окружающая среда»; «Спорт – это здоровье». Презентация «Детям о спорте». Спортивно-экологическая викторина «Эрудиты спорта». Презентация «Правила оказания первой помощи» (при ушибе и царапинах) Организацию работы с родителями: Спортивно-экологический квест. Спортивно-экологический КВН для детей и родителей «Мы с природой друзья» Организация работы с молодыми специалистами: Мастер-класс: «Утренняя гимнастика» Заключительный этап (25 сентября). Подведение итога конкурса рисунков «Я выбираю спорт!» Развлечение «Спортивно-экологическое путешествие».

 

Формы организации деятельности:

Тематические физкультурные занятия с использованием подвижных игр.

 

Тема дня

Младшая гр.

Средняя гр.

Старшая гр.

Подготовитр.

 

Название подвижной игры

Чудеса в природе открываем сами

« Горошина»

« Жучки»

 

«За грибами»

« Маленькое зернышко»

«Летает - не летает»

«Тропинка»

«Летает - не летает»

«Шишки, желуди, грибы»

Пернатые друзья

«Наседка и цыплята»

«Воробышки и кот»

 

«Воробышки и автомобиль»

«Домашние птицы»»

«Отлет птиц»

«Журавли»»

«Цапля и лягушки»

«Перелет птиц»

«Совушка»

«Воробьи и ястреб»

День воды

«Солнышко и дождик»

«Капельки»

«Акула»

«Дождик»

«Ручеек»

« Море»

«Акула»

«Ручеек»

«Караси и щука»

«Море волнуется раз»

По страницам Красной книги

«Путешествие на воздушном шаре»

 

«Путешествие на воздушном шаре»

 

«Угадай-ка»

«Филин и пташки»

 

 

«Угадай-ка»

«Медведь и пчелы»

 

Люблю тебя мой край родной

«Заинька выходи»

«Пастушок и стадо»

 

«У медведя в бору»

«Птицелов»

«Ляпка»

«Пятнашки»

«Ляпка»

«Горелки»

 

 

Результат проекта:

 

Расширение кругозора детей о перелетных и зимующих птицах, о Красной книге, о воде, ее обитателях

и изменениях в при

роде.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики.

Овладение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств,

накапливаемость

резерва здоровья.

Появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса

.

Дети получают элементарные знания о работе организма человека в

природных условиях.

Приобретут устойчивую мотивацию в сохранении своего здоровья.

Повысить уровень экологической грамотности посредством физического воспитания посредством подвижных игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×