«Использование подвижных игр в экологическом воспитании" | Филатова Юлия Валерьевна. Работа №303242
Семья и детский сад играют решающую роль в становлении личности ребенка, при этом важно обеспечить преемственность формирования основ физической и экологической культуры. В свою очередь я тоже постаралась создать все необходимые условия для систематического, профилактического влияния на растущий организм детей. Интегрированные занятия по физической культуре и экологии способствуют не только развитию физического потенциала дошкольников, но и формированию знаний и представлений о природе. Согласовываем свою работу по физической и экологической подготовке детей. Фундамент экологического образования, несомненно, должен закладываться в дошкольном возрасте, тем не менее, оно не должно рассматриваться как изолированное направление работы в дошкольном учреждении
На занятиях по физической культуре
рассказываю детям, как с помощью природных факторов закалять свой организм. Дети узнают, что такое здоровый образ жизни.
Комплексно использую различные формы работы с детьми: физкультурно-экологические занятия в спортзале, так и на улице, досуги, беседы экологического содержания, с родителями. Один из путей решения проблемы видится в выполнении детьми различных упражнений на воздухе, которые помогают им приспособиться к изменяющимся климатическим условиям и укрепляют иммунитет.
Итак, в современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии — если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Одной из важнейших задач физической культуры является охрана и укрепление здоровья детей. В этой связи актуальным является ведение физкультурно-экологической работы, которая на основе интеграции познавательной и двигательной деятельности одновременно решает задачи оздоровления детей и повышения у них и их родителей экологической грамотности.
Управление по делам образования города Челябинска
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №350 г. Челябинска»
454138 г. Челябинска, проспект Победы, 306 а. Тел. 741-12-12
mdoy350_kurch@mail.ru
Тема проекта:
«Использование подвижных игр
в экологическом воспитании»
Автор: Филатова Юлия Валерьевна
Инструктор по физическому воспитанию
Челябинск, 2021
Введение
Семья и детский сад играют решающую роль в становлении личности ребенка, при этом важно обеспечить преемственность формирования основ физической и экологической культуры. В свою очередь я тоже постаралась создать все необходимые условия для систематического, профилактического влияния на растущий организм детей. Интегрированные занятия по физической культуре и экологии способствуют не только развитию физического потенциала дошкольников, но и формированию знаний и представлений о природе. Согласовываем свою работу по физической и экологической подготовке детей. Фундамент экологического образования, несомненно, должен закладываться в дошкольном возрасте, тем не менее, оно не должно рассматриваться как изолированное направление работы в дошкольном учреждении
На занятиях по физической культуре
рассказываю детям, как с помощью природных факторов закалять свой организм. Дети узнают, что такое здоровый образ жизни.
Комплексно использую различные формы работы с детьми: физкультурно-экологические занятия в спортзале, так и на улице, досуги, беседы экологического содержания, с родителями. Один из путей решения проблемы видится в выполнении детьми различных упражнений на воздухе, которые помогают им приспособиться к изменяющимся климатическим условиям и укрепляют иммунитет.
Итак, в современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии — если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Одной из важнейших задач физической культуры является охрана и укрепление здоровья детей. В этой связи актуальным является ведение физкультурно-экологической работы, которая на основе интеграции познавательной и двигательной деятельности одновременно решает задачи оздоровления детей и повышения у них и их родителей экологической грамотности.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: познавательно – оздоровительный
Участники проекта: дети средних старших подготовительных групп детского сада, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Цель проекта: расширение экологического кругозора дошкольников, формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде посредствам использования тематических подвижных игр, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук.
Формирование представлений о связях в природе, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания формирование уважительного отношения к окружающему миру, представлений о традициях и праздниках.
Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в подвижной игре.
Обогащать двигательный опыт детей.
Организация интегрированных видов образовательной и игровой деятельности.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Вовлечение в процесс решения поставленных задач.
Практический – реализация проекта.
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и
приемов по расширению знаний дошкольников о подвижных играх.
Использование коммуникативной, игровой, познавательной, художественной деятельности.
Итоговый – подведение результатов.
Методы реализации проекта:
игровые
практический
наглядные;
словесные.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (начало сентября)
1. Разработка перспективного плана.
2. Подготовка предметно-развивающей среды, создание условий для учебно-познавательной деятельности.
3. Подбор методической литературы:
Казина О.Б. Физическая культура в детском саду.
Конспекты занятий, праздников и развлечений;. Подольская Е.И. сценарий спортивных праздников и мероприятий для детей 3-7 лет. Крусева Т.О. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях. Молодова Л.И. Экологические праздники для детей. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. Недели здоровья в детском саду. Журнал инструктора по физкультуре. 4. Иллюстрационный материал: презентации. 5. Методические рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей: «Воспитание экологической культуры дошкольников через активные формы физкультурно-оздоровительной работы». Основной этап (с 19 по 25 сентября). Реализация плановых мероприятий в образовательный процесс, через проведение мероприятий с детьми: Беседа: «История возникновения спорта»; «Спорт и окружающая среда»; «Спорт – это здоровье». Презентация «Детям о спорте». Спортивно-экологическая викторина «Эрудиты спорта». Презентация «Правила оказания первой помощи» (при ушибе и царапинах) Организацию работы с родителями: Спортивно-экологический квест. Спортивно-экологический КВН для детей и родителей «Мы с природой друзья» Организация работы с молодыми специалистами: Мастер-класс: «Утренняя гимнастика» Заключительный этап (25 сентября). Подведение итога конкурса рисунков «Я выбираю спорт!» Развлечение «Спортивно-экологическое путешествие».
Формы организации деятельности:
Тематические физкультурные занятия с использованием подвижных игр.
Тема дня
Младшая гр.
Средняя гр.
Старшая гр.
Подготовит.гр.
Название подвижной игры
Чудеса в природе открываем сами
« Горошина»
« Жучки»
«За грибами»
« Маленькое зернышко»
«Летает - не летает»
«Тропинка»
«Летает - не летает»
«Шишки, желуди, грибы»
Пернатые друзья
«Наседка и цыплята»
«Воробышки и кот»
«Воробышки и автомобиль»
«Домашние птицы»»
«Отлет птиц»
«Журавли»»
«Цапля и лягушки»
«Перелет птиц»
«Совушка»
«Воробьи и ястреб»
День воды
«Солнышко и дождик»
«Капельки»
«Акула»
«Дождик»
«Ручеек»
« Море»
«Акула»
«Ручеек»
«Караси и щука»
«Море волнуется раз»
По страницам Красной книги
«Путешествие на воздушном шаре»
«Путешествие на воздушном шаре»
«Угадай-ка»
«Филин и пташки»
«Угадай-ка»
«Медведь и пчелы»
Люблю тебя мой край родной
«Заинька выходи»
«Пастушок и стадо»
«У медведя в бору»
«Птицелов»
«Ляпка»
«Пятнашки»
«Ляпка»
«Горелки»
Результат проекта:
Расширение кругозора детей о перелетных и зимующих птицах, о Красной книге, о воде, ее обитателях
и изменениях в при
роде.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики.
Овладение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств,
накапливаемость
резерва здоровья.
Появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса
.
Дети получают элементарные знания о работе организма человека в
природных условиях.
Приобретут устойчивую мотивацию в сохранении своего здоровья.
Повысить уровень экологической грамотности посредством физического воспитания посредством подвижных игр.