Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование портфолио и проектов как метода оценки компетенций студентов | Гаевская Елена Валерьевна. Работа №344887

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается использование портфолио и проектных работ как методов оценки компетенций студентов в системе среднего профессионального образования. Приведены примеры использования этих методов для формирования и проверки профессиональных навыков в междисциплинарных курсах. Описаны их преимущества и роль в учебном процессе.

Ключевые слова: портфолио, проекты, оценка компетенций, студенты, экономические дисциплины, профессиональные навыки.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОРТФОЛИО И ПРОЕКТОВ КАК МЕТОДА ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ

 

Гаевская Елена Валерьевна, преподаватель

ГАПОУ Юргинский Техникум Агротехнологий и Сервиса

 

Аннотация. В статье рассматривается использование портфолио и проектных работ как методов оценки компетенций студентов в системе среднего профессионального образования. Приведены примеры использования этих методов для формирования и проверки профессиональных навыков в междисциплинарных курсах. Описаны их преимущества и роль в учебном процессе.

Ключевые слова: портфолио, проекты, оценка компетенций, студенты, экономические дисциплины, профессиональные навыки.

 

Современная система среднего профессионального образования всё больше ориентируется на развитие у студентов практических компетенций и навыков, которые необходимы для успешной карьеры. В этом контексте традиционные методы оценки, такие как тесты и экзамены, недостаточно охватывают весь спектр профессиональных умений, которые студенты должны освоить. Одним из наиболее эффективных способов оценки компетенций студентов является использование портфолио и проектных работ. Эти методы позволяют не только проверять уровень знаний, но и оценивать, насколько студенты способны применять эти знания на практике.

Портфолио представляет собой сборник работ студента, который отражает его профессиональный и личностный рост в течение всего периода обучения. В нём могут содержаться как академические работы, так и результаты практической деятельности. Например, в экономических дисциплинах портфолио может включать в себя анализ финансовой отчётности, исследования рынка и другие задания, которые требуют от студента применения различных знаний и навыков. Такой подход позволяет преподавателям видеть не только конечные результаты работы, но и процесс их достижения, что помогает более объективно оценить компетенции студента. Важно, что портфолио мотивирует студентов к постоянному самосовершенствованию и активному участию в образовательном процессе.

Проектная деятельность — ещё один метод, который позволяет эффективно оценивать компетенции студентов. Проекты, в отличие от традиционных тестов и контрольных работ, охватывают несколько дисциплин и требуют от студентов интеграции знаний и навыков. Например, в рамках экономических дисциплин студенты могут работать над проектами, связанными с разработкой бизнес-планов, финансовым моделированием или маркетинговыми исследованиями. Проектная работа не только проверяет теоретические знания, но и показывает, насколько студенты могут применять их на практике, решая реальные задачи. Такой подход способствует развитию у студентов навыков планирования, критического мышления, работы в команде и решения проблем.

Использование портфолио и проектов в учебном процессе имеет ряд существенных преимуществ. Во-первых, эти методы позволяют оценивать не только знания студентов, но и их способность решать сложные задачи и адаптироваться к изменяющимся условиям. Во-вторых, портфолио и проектная деятельность стимулируют студентов к самостоятельному обучению и творческому подходу к выполнению заданий. Студенты учатся анализировать информацию, принимать решения и нести ответственность за результат своей работы. Это особенно важно в рамках междисциплинарных курсов, где требуется сочетание знаний из различных областей.

Портфолио и проекты также позволяют преподавателям более гибко подходить к оценке прогресса студентов. В отличие от экзаменов, которые фиксируют уровень знаний на конкретный момент времени, портфолио и проекты дают возможность отслеживать динамику развития студентов на протяжении всего курса. Это позволяет преподавателю корректировать учебный процесс в зависимости от успехов и трудностей, с которыми сталкиваются студенты. Такой подход способствует более индивидуализированному обучению и поддерживает развитие профессиональных качеств у студентов.

Проектная работа и создание портфолио также играют важную роль в подготовке студентов к профессиональной деятельности. Студенты учатся самостоятельно организовывать свою работу, планировать время и выполнять задания в срок. Эти навыки являются ключевыми для их будущей карьеры, особенно в условиях быстро меняющегося рынка труда. Важно отметить, что портфолио и проекты также предоставляют студентам возможность проявить свою индивидуальность и продемонстрировать уникальные способности, что положительно сказывается на их мотивации и вовлечённости в учебный процесс.

Подводя итог сказанному, можно отметить, что использование портфолио и проектной деятельности в системе среднего профессионального образования способствует более объективной и глубокой оценке компетенций студентов. Эти методы стимулируют их к развитию профессиональных навыков, ответственности и самостоятельности, что делает их более подготовленными к будущей профессиональной деятельности.

 

Список литературы

1. Корнева, О. С. Компетентностный подход к оцениванию проектной деятельности студентов / О. С. Корнева. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). — Т. 0. — Челябинск : Два комсомольца, 2014. — С. 151-153.

2. Манакова И.П. Технология «Портфолио» как метод самоорганизации и саморазвития учащихся и педагогов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 961–965.

3. Сангалова М.Е. Портфолио как инструмент оценки качества обучения // Культура и образование. – Сентябрь 2014. - № 9.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×