Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование практико-ориентированного подхода в обучении технологии | Янгиров Роман Робертович. Работа №342362

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья рассматривает использование практико-ориентированного подхода в обучении технологии, направленного на развитие у учащихся практических навыков и готовности к решению реальных задач. Обсуждаются преимущества данного подхода, включая повышение мотивации школьников, улучшение усвоения теоретического материала через его применение на практике и подготовку к будущей профессиональной деятельности. Приводятся примеры эффективных методов и форм работы, таких как проектная деятельность, лабораторные работы и практические занятия, которые способствуют глубокому пониманию учебного материала и развитию критического мышления.

Ключевые слова: практико-ориентированный подход, обучение технологии, практические навыки, проектная деятельность, лабораторные работы, критическое мышление.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ

 

Янгиров Роман Робертович, учитель

МБОУ СОШ с. Рейдово им. Ильичёва П.И.

 

Аннотация. Статья рассматривает использование практико-ориентированного подхода в обучении технологии, направленного на развитие у учащихся практических навыков и готовности к решению реальных задач. Обсуждаются преимущества данного подхода, включая повышение мотивации школьников, улучшение усвоения теоретического материала через его применение на практике и подготовку к будущей профессиональной деятельности. Приводятся примеры эффективных методов и форм работы, таких как проектная деятельность, лабораторные работы и практические занятия, которые способствуют глубокому пониманию учебного материала и развитию критического мышления.

Ключевые слова: практико-ориентированный подход, обучение технологии, практические навыки, проектная деятельность, лабораторные работы, критическое мышление.

 

Использование практико-ориентированного подхода в обучении технологии является одним из наиболее эффективных методов подготовки школьников к реальной жизни и профессиональной деятельности. Этот подход основывается на интеграции теоретических знаний с практическими навыками, что позволяет учащимся не только усваивать учебный материал, но и применять его на практике, решая конкретные задачи.

Одним из ключевых преимуществ практико-ориентированного подхода является повышение мотивации учащихся. Когда школьники видят, как теоретические знания могут быть использованы для решения реальных задач, их интерес к учебе возрастает. Например, при изучении основ электроники, учащиеся могут самостоятельно собрать простые электронные устройства, что не только закрепляет теоретический материал, но и развивает уверенность в своих силах и способностях. Такой опыт стимулирует дальнейшее изучение предмета и формирует положительное отношение к обучению в целом.

Проектная деятельность является важной составляющей практико-ориентированного подхода. В рамках проектных заданий учащиеся работают над созданием конкретного продукта или решением проблемы, что требует от них применения полученных знаний на практике. Например, проект по разработке и созданию модели здания может включать изучение архитектурных основ, использование программного обеспечения для проектирования и непосредственное изготовление макета. Такой подход позволяет школьникам осознать важность каждого этапа работы, развивает навыки планирования, управления временем и работы в команде, что важно для их будущей профессиональной деятельности.

Лабораторные работы и практические занятия также играют важную роль в обучении технологии. Эти формы работы позволяют учащимся глубже понять и усвоить теоретический материал через непосредственное выполнение заданий. Например, в процессе выполнения лабораторных работ по материаловедению учащиеся могут исследовать свойства различных материалов, что способствует не только лучшему пониманию их теоретических характеристик, но и приобретению навыков работы с этими материалами в реальных условиях. Практические занятия, такие как сборка и разборка механизмов, программирование микроконтроллеров или изготовление простых устройств, помогают развивать ручные и технические навыки, которые необходимы в инженерных и технологических профессиях.

Еще одним важным аспектом практико-ориентированного подхода является развитие критического мышления у учащихся. В процессе выполнения практических заданий и проектов школьники сталкиваются с различными проблемами и вызовами, которые требуют от них анализа, поиска решений и принятия решений. Например, при проектировании и создании прототипа устройства учащиеся могут столкнуться с техническими трудностями, которые нужно преодолеть, адаптируя свои решения и внося коррективы в план работы. Это развивает у них способность к критическому осмыслению и готовность к самостоятельному принятию решений, что является важным элементом профессиональной компетентности.

Практико-ориентированный подход также способствует формированию у учащихся ответственности за результаты своей работы. Когда школьники видят, что конечный результат зависит от их усилий и качества выполненных заданий, они начинают более осознанно подходить к процессу обучения. Например, в рамках проекта по созданию функционирующей модели робота, каждый этап работы от проектирования до сборки и программирования требует внимательности и ответственности. Это помогает учащимся понять важность качества работы и ответственности за конечный результат, что является важным навыком для любой профессиональной деятельности.

Таким образом, использование практико-ориентированного подхода в обучении технологии открывает перед школьниками новые возможности для развития практических навыков, критического мышления и готовности к решению реальных задач. Этот подход делает процесс обучения более осмысленным и мотивирующим, помогает учащимся лучше усваивать теоретический материал и применять его на практике, что в конечном итоге готовит их к успешной профессиональной деятельности. Внедрение таких методов в образовательный процесс способствует формированию у школьников необходимых компетенций и уверенности в своих силах, что является залогом их будущих успехов.

 

Список литературы

 

Мокшина Н.Г. Практико-ориентированный подход

к преподаванию педагогических дисциплин // Актуальные задачи педагогики: материалы VIII

M

еждунар

. науч.

конф

. Москва, 2017. С. 154 – 157

Полисадов С. С. Практико-ориентированное обучение

// Известия Томского политехнического университета. - 2014.- №

2.- С. 23

Шкутина

Л.А., Карманова Ж.А.,

Маженова

Р.Б.,

Манашова

Г.Н. Практико-ориентированное обучение будущих педагогов в условиях современного образования //

Конференциум

АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2017. №

2. С. 1406-1411.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×