Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Использование приёмов мнемотехники в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста» | Клюева Елена Игоревна. Работа №254294

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Клюева Елена Игоревна
Изучив множество из них, я остановилась на мнемотехнике, которая меня привлекла тем, что она позволяет активизировать интерес детей к занятиям.

Символическая аналогия облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала детьми, формирование пространственной ориентировки и пространственных представлений.

Применение графической аналогии учит детей видеть главное, помогает систематизировать полученные знания.

При формировании правильного произношения развивается память, мышление, воображение, внимание, так как  именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.

В связи с этим, одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений речевого развития детей дошкольного возраста.

Новые тенденции в развитии современной системы образования повышают требования к речевому развитию детей,  воспитанию осознанного отношения к языку как национально-культурной ценности, овладению его литературными нормами.  Данные требования нашли своё отражение в таких нормативно-правовых документах, как федеральные государственные стандарты дошкольного образования, начального образования, а так же специального образования.

Однако,  анализ реальной ситуации, сложившейся в дошкольной образовательной организации, показывает,  что состояние речевого развития детей дошкольного возраста ухудшается. Неуклонно растет количество детей со сложной речевой патологией. У данной категории детей с трудом поддаются коррекции и развитию многие речевые компоненты, в частности, звукопроизношение. Полиморфные, сложные дефекты предполагают довольно длительные этапы постановки и автоматизации звуков. Дети с тяжелыми нарушениями речи быстро психически истощаются, теряют интерес и работоспособность. А при затяжной автоматизации звуков и вовсе пропадает мотивация к преодолению дефекта. Нарушенное звукопроизношение отрицательно влияет на формирование фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи, овладение письменной речью, что затрудняет в дальнейшем процесс школьного обучения. Кроме того,  у детей страдает слуховое внимание и память, которая обеспечивает процесс запечатления, сохранения и воспроизведения информации об окружающем мире. Также,  как показывает практика, для детей с нарушением речи характерны нарушения оптико-пространственного гнозиса и несформированность пространственных представлений.

Прикрепленные файлы:
5078cfda701ff7e062f9b5e0996940c3.docx
Пожалуйста, подождите.
x
×