«Использование приёмов мнемотехники в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста» | Клюева Елена Игоревна. Работа №254294
Автор: Клюева Елена Игоревна
Изучив множество из них, я остановилась на мнемотехнике, которая меня привлекла тем, что она позволяет активизировать интерес детей к занятиям.
Символическая аналогия облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала детьми, формирование пространственной ориентировки и пространственных представлений.
Применение графической аналогии учит детей видеть главное, помогает систематизировать полученные знания.
При формировании правильного произношения развивается память, мышление, воображение, внимание, так как именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.
В связи с этим, одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений речевого развития детей дошкольного возраста.
Новые тенденции в развитии современной системы образования повышают требования к речевому развитию детей, воспитанию осознанного отношения к языку как национально-культурной ценности, овладению его литературными нормами. Данные требования нашли своё отражение в таких нормативно-правовых документах, как федеральные государственные стандарты дошкольного образования, начального образования, а так же специального образования.
Однако, анализ реальной ситуации, сложившейся в дошкольной образовательной организации, показывает, что состояние речевого развития детей дошкольного возраста ухудшается. Неуклонно растет количество детей со сложной речевой патологией. У данной категории детей с трудом поддаются коррекции и развитию многие речевые компоненты, в частности, звукопроизношение. Полиморфные, сложные дефекты предполагают довольно длительные этапы постановки и автоматизации звуков. Дети с тяжелыми нарушениями речи быстро психически истощаются, теряют интерес и работоспособность. А при затяжной автоматизации звуков и вовсе пропадает мотивация к преодолению дефекта. Нарушенное звукопроизношение отрицательно влияет на формирование фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи, овладение письменной речью, что затрудняет в дальнейшем процесс школьного обучения. Кроме того, у детей страдает слуховое внимание и память, которая обеспечивает процесс запечатления, сохранения и воспроизведения информации об окружающем мире. Также, как показывает практика, для детей с нарушением речи характерны нарушения оптико-пространственного гнозиса и несформированность пространственных представлений.
5078cfda701ff7e062f9b5e0996940c3.docx