Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста | Волесская Мария Владимировна. Работа №362433. Номер работы: №362433
Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры.
Использование мнемотехники в работе с детьми является важным способом развития связной речи.Представленные приёмы работы позволяют повысить эффективность коррекции речи старших дошкольников, способствует повышению интереса к данному виду деятельности и оптимизации процесса, который развивает связную речь детей.
Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста
В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи.
Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.
Общие задачи для всех видов мнемотаблиц.
Развитие памяти (тренинг по разным приемам запоминания);
Умение анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое, умение систематизировать;
Развитие логики;
Развитие образного мышления;
Умение связно мыслить, составлять рассказы, перекодировать информации;
Решение дидактических, образовательных задач;
Развитие смекалки;
Тренировка внимания;
Навык правильного графического изображения
;
Виды мнемотаблиц.
развивающие (тренинг основных психических процессов);
обучающие
;
В мнемотаблице можно изображать практически всё.
Работа по мнемотаблице проходит в несколько этапов:
1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено;
2.Осуществляется перекодировка информации, т.е. преобразование абстрактных символов в образы;
3.После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме, в младшей группе с помощью воспитателя, а в старших-самостоятельно.
Размеры мнемотаблиц могут быть различными- в зависимости от возраста детей, уровня их развития.
-Для дошкольников среднего возраста-таблицы на 6 клетках;
-Для дошкольников старшего возраста-таблицы на 9-12 клетках;
-Для подготовительного к школе возраста-таблицы на 12-15 клетках.
Таким образом, использование мнемотехники в работе с детьми является важным способом развития связной речи и доступным средством познания окружающего мира. Представленные приёмы работы позволяют повысить эффективность коррекции речи старших дошкольников, способствует повышению интереса к данному виду деятельности и оптимизации процесса, который развивает связную речь детей. А также являются средствами формирования одной из ключевых понятий – владение устной коммуникацией, так необходимой для адаптации в современном информационном обществе.