Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование природных материалов в художественно-эстетическом развитии детей | Зыкова Оксана Николаевна. Работа №341930

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена использованию природных материалов в художественно-эстетическом развитии детей. В ней рассматриваются преимущества и возможности применения природных материалов в различных формах художественной деятельности, таких как изобразительное искусство, аппликация, скульптура и декоративно-прикладное творчество. Описаны методические подходы и практические рекомендации по внедрению природных материалов в учебный процесс, а также приведены примеры творческих проектов и заданий.

Ключевые слова: природные материалы, художественно-эстетическое развитие, изобразительное искусство,  декоративно-прикладное творчество.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

 

Зыкова Оксана Николаевна, учитель художественно-эстетического развития
  МАДОУ детский сад № 13" Сказка" г.Краснокаменск

 

Аннотация. Статья посвящена использованию природных материалов в художественно-эстетическом развитии детей. В ней рассматриваются преимущества и возможности применения природных материалов в различных формах художественной деятельности, таких как изобразительное искусство, аппликация, скульптура и декоративно-прикладное творчество. Описаны методические подходы и практические рекомендации по внедрению природных материалов в учебный процесс, а также приведены примеры творческих проектов и заданий.

Ключевые слова: природные материалы, художественно-эстетическое развитие, изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество.

 

Использование природных материалов в художественно-эстетическом развитии детей представляет собой важный аспект в образовательном процессе. Природные материалы, такие как листья, ветки, камни, шишки и другие природные элементы, не только обогащают художественную практику, но и способствуют формированию экологического сознания у детей. Они позволяют создать уникальные произведения искусства, развивают креативность и мелкую моторику, а также помогают детям лучше понимать окружающий мир.

Природные материалы предоставляют детям широкий спектр возможностей для проявления креативности и воображения. Они могут использоваться для создания различных художественных произведений, от аппликаций и коллажей до скульптур и декоративных предметов. Благодаря своей разнообразной текстуре, форме и цвету, природные материалы стимулируют детей искать новые способы их использования и комбинирования.

Работа с природными материалами способствует развитию мелкой моторики у детей. Процесс сбора, подготовки и использования таких материалов требует точности и аккуратности, что помогает укрепить моторику рук и пальцев. Эти навыки важны не только для художественного творчества, но и для общего развития ребенка.

Использование природных материалов в художественных занятиях способствует формированию у детей экологического сознания. Они учатся ценить природу, осознавать важность сохранения окружающей среды и понимать, как можно использовать природные ресурсы без ущерба для экосистемы.

Природные материалы легко доступны и часто не требуют значительных затрат. Их можно найти в непосредственном окружении детей, что делает их использование экономически выгодным. Кроме того, это позволяет вовлечь детей в процесс сбора материалов, что добавляет элемент исследования и приключения.

Перед началом художественного проекта важно провести предварительное занятие по сбору и подготовке природных материалов. Это может включать в себя:

Поиск и сбор. Организация экскурсии на природу, во время которой дети могут собирать листья, шишки, камни, ветки и другие материалы.

Сортировка и подготовка. Работа с собранными материалами, включая их очистку, сушки и

сортировку по видам и цветам.

Природные материалы можно интегрировать в различные художественные проекты:

Аппликации и коллажи. Создание картин и коллажей из сухих листьев, цветных цветков, коры и других элементов.

Скульптура и объемные работы. Использование веток, шишек и камней для создания

объемных фигур и скульптур.

Декоративные изделия. Изготовление декоративных элементов, таких как рамки для ф

отографий, подставки и украшения, с использованием природных материалов.

Проект по созданию картины из осенних листьев позволяет детям изучить разнообразие форм и цветов, а также развить навыки композиции. Дети могут создать картину или коллаж, используя листья разных размеров и форм, приклеивая их на бумагу или картон.

Проект по созданию скульптур из шишек и веток включает в себя изготовление объемных фигур. Дети могут создавать модели животных, людей или абстрактные формы, используя клей и другие материалы для соединения элементов.

Создание декоративных изделий из коры и камней включает в себя изготовление рамок для фотографий, подставок и других предметов. Дети могут использовать кору для создания текстурных элементов, а камни для добавления декоративных акцентов.

Для успешного проведения уроков с использованием природных материалов важно тщательно планировать занятия. Это включает в себя:

Выбор темы и проекта. Определение целей и задач урока, выбор темы и типа проекта.

Подготовка материалов и инструментов. Сбор необходимых природных материалов, инстру

ментов и вспомогательных средств.

В заключение, использование природных материалов в художественно-эстетическом развитии детей представляет собой эффективный способ стимулирования креативности, развития мелкой моторики и формирования экологического сознания. Природные материалы предоставляют уникальные возможности для создания разнообразных художественных проектов и обогащают образовательный процесс. Тщательное планирование, методическое руководство и оценка результатов способствуют успешной интеграции природных материалов в учебный процесс, делая занятия более увлекательными и познавательными для детей.

 

Список литературы

Виноградова, Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой [Текст] / Н. Ф. Виноградова. – М.: Просвещение, 2018. – 154 с.

Доронова

Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников [Текст] / Т. Н.

Доронова

. –

М

. :

Просвещение, 2016. – 192 с.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X