Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование проектной деятельности в изучении английского языка | Савельева Ольга Юрьевна. Работа №345018

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются возможности использования проектной деятельности в изучении английского языка. Описываются преимущества данного метода для развития языковых навыков у учащихся, такие как повышение мотивации, углубление знаний и развитие коммуникативных умений. Приводятся конкретные примеры проектных заданий и рекомендации по их организации. Подчеркивается роль учителя в поддержке и координации проектной работы, а также важность интеграции различных аспектов языка в проектную деятельность.

Ключевые слова: проектная деятельность, английский язык, обучение, коммуникативные навыки, мотивация, проектные задания, развитие языковых умений, творческое обучение.

Использование проектной деятельности в изучении английского языка

 

Савельева Ольга Юрьевна, учитель английского языка

МБОУ «СОШ №15» г. Сергиев Посад

 

Аннотация. В статье рассматриваются возможности использования проектной деятельности в изучении английского языка. Описываются преимущества данного метода для развития языковых навыков у учащихся, такие как повышение мотивации, углубление знаний и развитие коммуникативных умений. Приводятся конкретные примеры проектных заданий и рекомендации по их организации. Подчеркивается роль учителя в поддержке и координации проектной работы, а также важность интеграции различных аспектов языка в проектную деятельность.

Ключевые слова: проектная деятельность, английский язык, обучение, коммуникативные навыки, мотивация, проектные задания, развитие языковых умений, творческое обучение.

 

Использование проектной деятельности на уроках английского языка является одним из эффективных методов, позволяющих учащимся углубить свои знания, развить коммуникативные навыки и повысить мотивацию к изучению языка. Проектная работа объединяет различные виды деятельности: исследование, обсуждение, сотрудничество и творческую презентацию. Этот метод позволяет учащимся не просто запоминать и воспроизводить информацию, но и применять её на практике, что значительно повышает качество усвоения материала.

Одним из главных преимуществ проектной деятельности является её способность мотивировать учащихся. В рамках проекта ученики могут выбирать темы, которые им интересны, а это делает процесс обучения более личным и значимым. Например, проект на тему «Культура англоязычных стран» может включать исследование традиций, кухни, музыки или праздников той или иной страны. Учащиеся могут работать над созданием презентации, видео или даже блога, где они представят свои исследования. Возможность выбора и творческого выражения помогает школьникам почувствовать ответственность за результаты своей работы, а также развить уверенность в использовании английского языка.

Проектная деятельность способствует развитию различных языковых навыков: говорения, аудирования, чтения и письма. Работая над проектами, ученики активно используют все аспекты языка. Например, в процессе подготовки проекта учащиеся могут читать статьи, слушать подкасты или смотреть видеоролики на английском языке, чтобы собрать информацию. Далее они обрабатывают эту информацию, пишут текст для своей презентации или сценарий для видеоролика. По итогу, представляя свой проект, они тренируют навыки говорения и учатся ясно и уверенно выражать свои мысли на английском.

Для учителя важно правильно организовать проектную работу и помочь ученикам структурировать процесс. Проектная деятельность предполагает несколько этапов: выбор темы, планирование, сбор информации, создание продукта и презентация. Например, если тема проекта — «Здоровый образ жизни», учащиеся могут начать с обсуждения, что включает в себя понятие «здоровье», и выбрать отдельные аспекты, такие как спорт, питание или психологическое благополучие, для более глубокого исследования. На этапе планирования учитель помогает учащимся определить цели и распределить обязанности в группе. Затем начинается сбор информации, где ученики используют интернет-ресурсы, статьи и учебные материалы на английском языке. Финальный этап — это создание презентации и представление проекта классу, где ученики делятся своими выводами и демонстрируют свои языковые навыки.

Один из примеров успешного проектного задания — это создание ученического журнала на английском языке. Учащиеся могут работать в группах, каждая из которых отвечает за свою рубрику: новости, спорт, культура, интервью. Это задание развивает письменные навыки, а также учит учащихся работать в команде и взаимодействовать друг с другом. В процессе подготовки статьи школьники изучают различную лексику и грамматические конструкции, необходимые для создания текста. Итогом такого проекта может стать как электронная, так и печатная версия журнала, которую можно распространить среди учеников или родителей.

Проектные задания можно адаптировать для разных уровней владения языком. Для младших школьников можно предложить более простые проекты, такие как создание буклета или плаката на тему «Мой любимый праздник». Учащиеся могут нарисовать или распечатать картинки, подписать их на английском языке и коротко рассказать о своей работе. Для старших учеников можно предложить более сложные задачи, например, проект по созданию веб-сайта или видеоканала на английском языке, где они будут регулярно публиковать контент на выбранные темы.

Важной частью проектной работы является презентация результатов. Это позволяет учащимся не только показать, что они сделали, но и поделиться своими знаниями с одноклассниками. Презентация может проходить в различных форматах: устное выступление перед классом, создание видеоролика или даже проведение тематической выставки. Например, учащиеся могут организовать «День культуры англоязычных стран», где каждый представит свою страну через национальную еду, одежду, музыку и традиции. Это не только делает процесс обучения увлекательным, но и развивает у учеников навыки публичных выступлений и умение работать в команде.

Роль учителя в проектной деятельности заключается в том, чтобы направлять и поддерживать учащихся на каждом этапе работы. Учитель помогает выбрать тему, следит за прогрессом и предоставляет необходимую помощь в случае возникновения трудностей. Важно создать атмосферу сотрудничества и доверия, где каждый ученик чувствует, что его вклад ценен. Учитель также играет важную роль в оценке проекта, учитывая не только конечный результат, но и процесс работы, активность учащихся и их взаимодействие в группе.

Проектная деятельность требует от учащихся активного участия, творческого подхода и ответственности за выполнение задания. Это развивает у школьников критическое мышление, самостоятельность и умение принимать решения. В то же время такой формат работы делает процесс изучения английского языка более интересным и приближенным к реальной жизни. Учащиеся начинают видеть, что язык — это не только учебный предмет, но и инструмент, который можно использовать для решения реальных задач и общения в различных ситуациях.

Таким образом, использование проектной деятельности в изучении английского языка имеет множество преимуществ. Это метод, который помогает интегрировать различные аспекты языка, повышает мотивацию и вовлеченность учащихся, а также способствует развитию их творческих способностей и коммуникативных навыков. Учитель, грамотно организуя проектную работу, может значительно повысить интерес к изучению английского языка и создать условия для успешного усвоения материала. Проектная деятельность позволяет учащимся использовать язык на практике, что делает обучение более осмысленным и эффективным.

 

 

Список литературы

Ильницкая

Т.О., Степанова Ю.В. Проектная деятельность как инструмент формирования универсальных компетенций в контексте изучения иностранного языка // Известия ВГПУ. 2022. №3 (166). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-kak-instrument-

formirovaniya-universalnyh-kompetentsiy-v-kontekste-izucheniya-inostrannogo-yazyka

(дата обращения: 26.09.2024).

Кулаева

О.А., Бондарь Л.С. Организация проектной деятельности учащихся по предмету «Английский язык» в общеобразовательной организации // СНВ. 2023. №2. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-proektnoy-deyatelnosti-uchaschihsya-po-predmetu-angliyskiy-yazyk-v-obscheobrazovatelnoy-organizatsii

(дата обращения: 26.09.2024).

Лыско

К.А. Развитие проектной деятельности на уроках английского языка // Евразийский научный журнал. 2020. №4. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-proektnoy-deyatelnosti-na-urokah-angliyskogo-yazyka

(дата обращения: 26.09.2024).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×