Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование профориентационных игр на уроке английского языка | Гарбовская Анна Александровна. Работа №350331

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данная статья посвящена важной теме - профориентации школьников. Использование профориентационных игр на уроке английского языка играет немаловажную роль при выборе будущей профессии школьников. Выбор профессии - важное решение, которое влияет на всю дальнейшую жизнь человека. Поэтому, зная свои интересы и способности, школьники смогут сделать осознанный выбор и строить свое будущее в соответствии с ними.

Использование профориентационных игр на уроке английского языка

Профориентация - важный этап в жизни каждого школьника. Это процесс, который помогает понять свои интересы, способности и предпочтения, а также определиться с выбором будущей профессии. На уроках профориентации школьники получают возможность изучить различные профессии, узнать об их особенностях и требованиях, а также оценить свои навыки и возможности.

Выбор профессии - важное решение, которое влияет на всю дальнейшую жизнь человека. Поэтому, зная свои интересы и способности, школьники смогут сделать осознанный выбор и строить свое будущее в соответствии с ними. Профориентация помогает избежать ошибок при выборе профессии, которые могут привести к недовольству и неудовлетворенности своей работой.

Кроме того, профориентация также способствует развитию самоопределения и самоуверенности у школьников. Знание своих сильных сторон и умение выбирать тот путь, который соответствует им, помогает построить успешную карьеру и достичь своих профессиональных целей.

Таким образом, профориентация на уроках в школе играет важную роль в формировании будущего каждого школьника. Этот процесс помогает не только определиться с выбором профессии, но и развить навыки самоанализа, самоопределения и самосовершенствования, что является необходимым для успешной карьеры и личностного развития.

Изучением профориентации и профориентационной работы занимались такие известные педагоги как Е. А. Климов, В. С. Мухина, Н. С. Пряжников и др., исследовавшие методы и формы работы со школьниками в профильной школе.

Что же такое профориентациооные игры? Пряжников Н.С. дает следующее определение - «Профориентационные игры – игры, позволяющие задать в обучении предметный и социальный контекст будущей профессии и тем самым сформировать более адекватные, если сравнивать с традиционным обучением, условия формирования личности специалиста. В данном виде игры моделируют реальные ситуации, связанные с будущим определением профессиональной деятельностью и вместе с тем способствуют развитию важных социальных навыков, которые понадобятся подросткам для успешной адаптации и последующего профессионального образования».

Какие же профориентационные игры можно применять на уроке английского языка?

Игра «Снежный ком»

Учитель называет профессию, например, a doctor. Ученик называет следующую профессию на последнюю букву слова doctor receptionist. Следующий ученик называет профессию на последнюю букву слова receptionistteacher. И так далее по цепочке. Выигрывает тот ученик, который назовет профессию последним. Назвав профессию, можно дополнить ее информацией о том, чем именно занимается человек этой профессии. С учениками старшей школы описание самой профессии можно составлять на английском языке, младшей школы – на русском языке.

Игра «

Цепочка профессий»

Учитель говорит о том, что нужно выстроить цепочку профессий. Например, первая будет металлург (doctor). Далее обучающиеся называют профессии, относящиеся к этой же сфере, то есть к сфере медицины. Например, медсестра (nurse), стоматолог (dentist), глазной доктор (eye doctor) и тд. Когда ученики не смогут больше назвать профессии сферы медицины. Можно взять следующую сферу. Задача в том, чтобы найти общие признаки, выявить общность профессий.

Игра «Ассоциации»

Учитель заранее готовит карточки, на которых напечатаны названия профессий. Ученик вытягивает карточку с профессией. Остальные ученики задают наводящие вопросы, чтобы угадать профессию. Например, возьмем профессию cook (повар). Дети могут задавать следующий вопросы – Do you work outside or inside? Do you work with people or alone? Do you drive a car? Do you cook food? Вопросы задают до момента, пока не отгадают профессию.

Игра «Отгадай, кто

я?»

Учитель заранее готовит карточки с напечатанными на них профессиями. Каждый ученик вытягивает свою карточку. Ученик начинает рассказывать о своей о профессии от первого лица, начиная с самого неочевидного факта о профессии. Например, если ученик вытянул карточку с профессией teacher (учитель), то он может начать I work inside (Я работаю в помещении). I start working at 8 oclock ( я начинаю работать в 8 утра) и тд. Ученик продолжает говорить о своей профессии до момента, пока дети не отгадают.

Игра «Интервью со знаменитостью»

Дети в паре выбирают знаменитую личность, находят о ней информацию и распределяют роли – один из учеников журналист, другой – знаменитая личность. Журналист готовит вопросы к знаменитости, связанные с его профессией. Например, (если речь о знаменитом футболисте) How did you become a football player? What character traits have helped you succeed? И другие вопросы.

Важно, в конце каждой игры обратить внимание детей на то, что профессия – это не просто способ заработка денег, это часть нашей жизни, определяющая наше место в обществе и наше самоощущение. Каждая профессия имеет свою уникальную важность и вклад в развитие общества.

Врачи спасают жизни, ученые находят новые способы борьбы с болезнями, учителя формируют мировоззрение будущих поколений. Строители создают комфортное жилье, архитекторы проектируют прекрасные здания, повара готовят вкусные блюда. Продавцы помогают нам выбирать нужные товары, адвокаты защищают наши права.

Каждая профессия играет свою роль в обществе, и без одной из них наше существование было бы невозможным. Важность каждой профессии заключается в том, что они вместе создают гармонию и основу для развития общества. Поэтому важно уважать и ценить труд каждого человека, вне зависимости от его профессии.

Будьте горды своей профессией, развивайтесь в ней, вкладывайте в неё свою душу и профессионализм. И помните, что каждая профессия имеет свою ценность и важность в обществе.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×