Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование различных форм и методов при подготовке к ЕГЭ по химии | Бирюкова Валентина Валентиновна. Работа №339950

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья рассматривает использование различных форм и методов при подготовке к ЕГЭ по химии. Описаны основные подходы и методы, направленные на повышение эффективности подготовки учащихся, развитие их критического мышления и навыков самостоятельной работы. Приведены практические рекомендации для учителей по внедрению разнообразных форм и методов обучения, способствующих успешной сдаче ЕГЭ по химии.

Ключевые слова: ЕГЭ, химия, подготовка, методы обучения, формы обучения, критическое мышление, самостоятельная работа.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО ХИМИИ

 

Бирюкова Валентина Валентиновна, учитель химии и биологии

МКОУ «Слаутнинская средняя школа»

 

 

Аннотация. Статья рассматривает использование различных форм и методов при подготовке к ЕГЭ по химии. Описаны основные подходы и методы, направленные на повышение эффективности подготовки учащихся, развитие их критического мышления и навыков самостоятельной работы. Приведены практические рекомендации для учителей по внедрению разнообразных форм и методов обучения, способствующих успешной сдаче ЕГЭ по химии.

Ключевые слова: ЕГЭ, химия, подготовка, методы обучения, формы обучения, критическое мышление, самостоятельная работа.

 

Подготовка к ЕГЭ по химии требует комплексного подхода, включающего использование разнообразных форм и методов обучения. Это позволяет учащимся более эффективно усваивать материал, развивать критическое мышление и навыки самостоятельной работы. Рассмотрим основные формы и методы, которые можно использовать при подготовке к ЕГЭ по химии, а также приведем практические рекомендации для учителей.

Одним из ключевых методов является использование интерактивных технологий. Интерактивные платформы, такие как "Решу ЕГЭ", "ЯКласс", "Google Classroom" и "Zoom", позволяют проводить онлайн-занятия, тестирования и тренировки по различным темам. Эти платформы предоставляют учащимся доступ к разнообразным материалам, тестам и заданиям, которые помогают систематизировать знания и отработать навыки решения задач.

Проектная деятельность также играет важную роль в подготовке к ЕГЭ по химии. Учителя могут организовывать проектные работы, направленные на исследование различных химических процессов и явлений. Например, проект "Изучение кислотно-основных свойств веществ" может включать проведение лабораторных экспериментов, анализ результатов и подготовку презентаций. Участие в таких проектах способствует развитию исследовательских навыков и глубинному пониманию химических процессов.

Лабораторные работы являются неотъемлемой частью подготовки к ЕГЭ по химии. Они позволяют учащимся на практике отработать теоретические знания и развить навыки проведения экспериментов. Учителя могут организовывать лабораторные занятия, включающие проведение различных химических реакций, анализ их результатов и составление отчетов. Например, проведение экспериментов по определению концентрации растворов или изучению электролитической диссоциации помогает учащимся лучше понять соответствующие темы и подготовиться к практической части экзамена.

Метод кейсов включает разбор и анализ реальных ситуаций, связанных с химическими проблемами. Учителя могут предлагать учащимся кейсы, требующие применения знаний по химии для их решения. Например, кейс "Анализ состава воздуха в промышленных районах" может включать исследование источников загрязнения, методов анализа воздуха и предложений по улучшению экологической ситуации. Метод кейсов развивает критическое мышление и умение применять теоретические знания на практике.

Дискуссии и дебаты способствуют развитию навыков аргументации и критического мышления. Учителя могут организовывать дискуссии на темы, связанные с химией и ее применением в реальной жизни. Например, дискуссия на тему "Преимущества и недостатки использования пластмасс" позволяет учащимся выражать свои мнения, аргументировать их и уважать точки зрения других. Метод дискуссий способствует активному использованию знаний и развитию коммуникативных навыков.

Игровые методы делают процесс подготовки к ЕГЭ более увлекательным и мотивирующим. Учителя могут включать в занятия различные игры, конкурсы и викторины, которые помогают учащимся запоминать новую информацию и применять её на практике. Например, игра "Химический квест" может включать задания на решение задач, поиск ответов и выполнение практических экспериментов. Игровые методы способствуют созданию позитивной атмосферы на занятиях и активному вовлечению учащихся.

Практические рекомендации для учителей включают использование интерактивных технологий и образовательных платформ для создания динамичных и увлекательных уроков, организацию проектной деятельности, позволяющей учащимся применять знания на практике и развивать исследовательские навыки, включение лабораторных работ для глубокого понимания теоретического материала через проведение экспериментов, применение метода кейсов для анализа реальных ситуаций и развития критического мышления, организацию дискуссий и дебатов для развития навыков аргументации и коммуникативных навыков, а также включение игровых методов обучения для создания позитивной атмосферы и активного вовлечения учащихся.

Таким образом, можно утверждать, что использование различных форм и методов при подготовке к ЕГЭ по химии способствует повышению эффективности обучения, развитию критического мышления и навыков самостоятельной работы. Эффективное внедрение этих методов помогает учащимся достигать высоких результатов на экзамене и глубоко понимать химические процессы и явления.

 

Список литературы

Васильева М

.

В

.

Единый государственный экзамен: как подготовиться?

/

Эксперимент и инновации в школе 2012/4

.

С. 49-54.

Давыдова, И

. Б

. Химия [Текст]: авторский курс подготовки к

ЕГЭ

/ И. Б. Давыдова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2019.

348

с.

Филиппов Д.В., Шепелев М.В. Инновационные идеи и методические решения в преподавании химии: материалы IX Всероссийской научно-методической конференции (10 декабря 2018 года); Иван. гос. хим.-

технол

. ун-т. – Иваново, 2018. – 104 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×