Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми среднего и старшего возраста | Конова Татьяна Владимировна. Работа №355286. Номер работы: №355286

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассмотрены подходы к использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми среднего и старшего возраста в детском саду. Описаны цели и задачи художественной деятельности в этом возрасте, а также преимущества нетрадиционных методик. Представлены примеры таких техник, как рисование мятой бумагой, монотипия, рисование пальцами, нитками и природными материалами. Статья адресована воспитателям, стремящимся разнообразить образовательный процесс и стимулировать творческое развитие детей.

Ключевые слова: нетрадиционные техники рисования, творческое развитие, дети дошкольного возраста, художественная деятельность, индивидуальный подход.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ТЕХНИК НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

 

Конова Татьяна Владимировна, воспитатель

Школа №1476, дошкольный корпус №1, г Москва

 

Аннотация. В статье рассмотрены подходы к использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми среднего и старшего возраста в детском саду. Описаны цели и задачи художественной деятельности в этом возрасте, а также преимущества нетрадиционных методик. Представлены примеры таких техник, как рисование мятой бумагой, монотипия, рисование пальцами, нитками и природными материалами. Статья адресована воспитателям, стремящимся разнообразить образовательный процесс и стимулировать творческое развитие детей.

Ключевые слова: нетрадиционные техники рисования, творческое развитие, дети дошкольного возраста, художественная деятельность, индивидуальный подход.

 

Творческое развитие является одной из ключевых задач в работе с детьми дошкольного возраста. Использование различных методов рисования помогает воспитателю создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. В традиционной системе образования часто применяются классические подходы, однако их дополнение нетрадиционными техниками открывает новые возможности для самовыражения детей, формирования их эстетического вкуса и развития мелкой моторики.

Целью данной статьи является демонстрация преимуществ и разнообразия нетрадиционных техник рисования, которые могут быть успешно использованы воспитателями в средней и подготовительной группах детского сада.

Задачи нетрадиционного рисования

Развитие творческого мышления. Нетрадиционные техники мотивируют детей к поиску нестандартных решений.

Формирование навыков самовыражения. Дети учатся выражать эмоции и идеи через уникальные художественные средства.

Развитие мелкой моторики. Работа с различными материалами и инструментами положительно влияет на координацию движений.

Формирование интереса к искусству. Необычные методы рисования делают занятия яркими и запоминающимися.

Описание популярных нетрадиционных техник рисования

1. Рисование мятой бумагой

Техника заключается в использовании комка бумаги, смоченного краской, для создания рисунка.

Материалы: акварельные или гуашевые краски, бумага для основы.

Эффект: создаются необычные текстуры, напоминающие облака, листья или камни.

Результат: дети осваивают новые способы использования привычных материалов.

2. Монотипия

Этот метод позволяет создавать зеркальные отпечатки.

Материалы: краски, стекло или гладкая поверхность, лист бумаги.

Процесс: ребёнок наносит краску на стекло, затем прижимает бумагу, получая отпечаток.

Результат: формируется понимание симметрии и экспериментирование с цветом.

3. Рисование пальцами и ладонями

Такая техника особенно любима детьми и не требует дополнительных инструментов.

Материалы: безопасные пальчиковые краски.

Преимущества: стимулирует тактильные ощущения, развивает фантазию.

Пример: создание деревьев, животных или узоров.

4. Рисование нитками

Метод основан на создании узоров с помощью краски и нити.

 

Материалы: нить, краски, лист бумаги.

Процесс: нить окунается в краску и кладётся на бумагу, затем на неё накладывается второй лист для отпечатка.

Результат: неожиданные и оригинальные формы, похожие на цветы или абстракции.

5. Рисование природными материалами

Использование листьев, веток, овощей и фруктов для создания отпечатков.

Материалы: листья, губки, овощи, краски.

Эффект: дети узнают об окружающем мире, развивают воображение.

Пример: отпечатки листьев для создания осенних картин.

Рекомендации для воспитателей

Создавайте благоприятную атмосферу. Дети должны чувствовать себя свободно и уверенно.

Используйте индивидуальный подход. Учитывайте интересы и уровень подготовки каждого ребёнка.

Включайте элементы игры. Это усилит мотивацию и вовлечённость.

Оценивайте процесс, а не результат. Главное — удовольствие от творчества.

Нетрадиционные техники рисования открывают перед воспитателями огромный спектр возможностей для организации творческой деятельности. Эти методы способствуют развитию фантазии, эстетического восприятия, моторных навыков и уверенности в своих силах у детей. Интеграция таких техник в образовательный процесс делает занятия увлекательными и помогает раскрыть потенциал каждого ребёнка.

Использование подобных подходов важно не только для обогащения художественного опыта детей, но и для формирования положительного отношения к искусству и окружающему миру.

 

Список литературы

Барнашева

Д. Ш. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности // Обучение и воспитание: методики и практика.

2014. №17. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-detey-doshkolnogo-vozrasta-cherez-netraditsionnye-formy-izobrazitelnoy-deyatelnosti

Сидорова Евдокия Эдуардовна, Ноговицына Надежда Михайловна Развитие творческого воображения младших шко

льников посредством нетрадиционных техник рисования // Проблемы современного педагогического образования.

2018. №61-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskogo-voobrazheniya-mladshih-shkolnikov-posredstvom-netraditsionnyh-tehnik-risovan

iya

Шинкарёва Надежда Алексеевна, Гавриленко Анна Анатольевна Особенности проявления творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования // АНИ: педагогика и психология. 2018. №4 (25).

URL: https://cyber

leninka.ru/article/n/osobennosti-proyavleniya-tvorcheskogo-voobrazheniya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-posredstvom-netraditsionnyh-tehnik

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×