Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми среднего и старшего возраста | Абкарова Татьяна Рафаэловна. Работа №345628. Номер работы: №345628

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье раскрываются возможности использования техник нетрадиционного рисования в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Рассматриваются преимущества данных техник для развития творческого потенциала, мелкой моторики, внимания и воображения у детей. Приводятся примеры различных методов, которые воспитатели могут применять в своей практике, а также описываются особенности их использования в детских коллективах.

Ключевые слова: нетрадиционное рисование, творчество, дошкольники, развитие, воображение, мелкая моторика, воспитатель.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми среднего и старшего возраста

 

Абкарова Татьяна Рафаэловна, воспитатель

ГБОУ Школа № 1476 г. Москва

 

Аннотация. В статье раскрываются возможности использования техник нетрадиционного рисования в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Рассматриваются преимущества данных техник для развития творческого потенциала, мелкой моторики, внимания и воображения у детей. Приводятся примеры различных методов, которые воспитатели могут применять в своей практике, а также описываются особенности их использования в детских коллективах.

Ключевые слова: нетрадиционное рисование, творчество, дошкольники, развитие, воображение, мелкая моторика, воспитатель.

 

Нетрадиционные техники рисования играют важную роль в развитии детей среднего и старшего дошкольного возраста. В этот период дети активно познают мир и стремятся выразить свои впечатления и эмоции через творчество. Классические методы рисования, такие как использование кисти и карандашей, безусловно, полезны, однако нетрадиционные техники открывают перед ребенком новые возможности для самовыражения, позволяя ему экспериментировать с материалами и текстурами, развивая воображение и моторику.

Одним из главных преимуществ нетрадиционных методов является их доступность и увлекательность для детей. Когда ребенок сталкивается с возможностью рисовать не только кистью, но и, например, пальцами, губкой, ватными палочками или штампами, это вызывает живой интерес и желание творить. Эти техники не только развивают художественные навыки, но и помогают ребенку расслабиться, избавиться от излишнего напряжения и выразить свои эмоции. Воспитатель, используя такие методы, создает для ребенка ситуацию успеха, когда результат достигается легко и радостно.

Например, техника рисования пальцами, которая очень популярна среди детей среднего и старшего дошкольного возраста, позволяет им лучше ощутить текстуру краски, поэкспериментировать с цветом и формой. Это способствует развитию тактильных ощущений и мелкой моторики, которая необходима для дальнейшего формирования навыков письма. Воспитатель может предложить детям создать пейзаж или нарисовать абстрактную картину, где основной задачей будет смешение цветов и создание новых оттенков.

Техника «монотипия» — еще один пример увлекательного метода, который доступен для дошкольников. Суть метода заключается в том, что ребенок рисует красками на гладкой поверхности (например, на стекле или пластике), а затем прикладывает к ней лист бумаги, получая отпечаток. Это развивает не только творческое мышление, но и помогает ребенку увидеть мир с новой точки зрения — через зеркальные и симметричные образы. Монотипия учит детей планировать свои действия, предугадывать результат, что важно для развития логического мышления.

Еще одной интересной техникой является рисование мятой бумагой. В этой технике детям предлагается смять кусок бумаги, окунуть его в краску, а затем отпечатать его на листе бумаги, создавая необычные текстуры и формы. Этот метод позволяет детям экспериментировать с материалами, создавать сложные и неожиданные изображения, а также развивает сенсорные ощущения и фантазию. Кроме того, работа с бумагой способствует развитию координации движений и укреплению пальцев.

Важной составляющей нетрадиционных методов рисования является работа с природными материалами, такими как листья, веточки, камни и песок. Например, рисование отпечатками листьев помогает детям лучше познакомиться с окружающей природой, изучить формы и структуры растений, а также развить наблюдательность. Воспитатель может предложить детям создать композицию из отпечатков осенних листьев, используя акварельные краски. Это не только развивает творческие навыки, но и помогает детям лучше понять мир природы и его многообразие.

Для старших дошкольников интересной может быть техника рисования с помощью зубной щетки и сита. В этом методе ребенок набирает краску на зубную щетку и через сито разбрызгивает ее на бумагу, создавая эффект «брызг». Такой подход развивает мелкую моторику, координацию движений и воображение. Детям особенно нравится непредсказуемость результата — каждая картина получается уникальной и неповторимой.

Нетрадиционные техники рисования также способствуют развитию коммуникативных навыков, так как дети часто работают в группах, обсуждают свои работы и делятся идеями. Например, можно организовать коллективную работу, где каждый ребенок будет ответственен за создание части общей картины, используя разные материалы и техники. Это способствует формированию умения работать в команде, уважать труд других, а также развивает эмоциональный интеллект.

Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования с детьми среднего и старшего дошкольного возраста имеет большое значение для их всестороннего развития. Такие методы позволяют не только развивать творческие способности, но и влияют на общее психоэмоциональное состояние ребенка, помогают улучшить концентрацию внимания, координацию движений, развить мелкую моторику и воображение. Важно, чтобы воспитатель, применяя нетрадиционные техники, создавал атмосферу доверия и свободы творчества, где каждый ребенок чувствует себя успешным и способным. Игровая форма обучения через искусство — это мощный инструмент, который помогает детям раскрывать свои таланты, получать удовольствие от процесса и укреплять уверенность в своих силах.

 

Список литературы

Анненкова

Т.А.

В

лияние нетрадиционных техник рисования на развитие детей

// Вестник магистратуры. 2019. №8-2 (95). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-netraditsionnyh-tehnik-risovanie-na-razvitie-detey

(дата обращения: 02.10.2024).

Козлова Д.В. О

собенности нетрадиционных техник рисования в детском саду

// Вестник науки. 2024. №5 (74). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-netraditsionnyh-tehnik-risovaniya-v-detskom-sadu

(дата обращения: 02.10.2024).

Муслимова

А.А., Хайруллин А.Р. Н

етрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей дошкольников

// Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М.

Акмуллы

. 2020. №3 (56). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnye-tehniki-risovaniya-kak-sredstvo-razvitiya-hudozhestvenno-tvorcheskih-sposobnostey-doshkolnikov

(дата обращения: 02.10.2024).

Пузакова

Е.Я. Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста с использование нетрадиционной техники рисования // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2015. №35. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/izobrazitelnaya-deyatelnost-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-ispolzovanie-netraditsionnoy-tehniki-risovaniya

(дата обращения: 02

.

10

.2024).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×