Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование развивающих игр на занятиях по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста | Усольцева Наталья Владимировна. Работа №345359

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются особенности использования развивающих игр на занятиях по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Выделяется значимость игровых методов для развития логического мышления, числовых навыков и пространственного восприятия. Акцентируется внимание на том, как развивающие игры могут способствовать становлению интереса к математике у дошкольников, развивая у них мотивацию к дальнейшему обучению.

Ключевые слова: развивающие игры, математические представления, дошкольное образование, когнитивное развитие, игровые методы.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Усольцева Наталья Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №13» г. Каменск-Уральский

 

Аннотация. В статье рассматриваются особенности использования развивающих игр на занятиях по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Выделяется значимость игровых методов для развития логического мышления, числовых навыков и пространственного восприятия. Акцентируется внимание на том, как развивающие игры могут способствовать становлению интереса к математике у дошкольников, развивая у них мотивацию к дальнейшему обучению.

Ключевые слова: развивающие игры, математические представления, дошкольное образование, когнитивное развитие, игровые методы.

 

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста является важной задачей дошкольного образования. На этом этапе развития ребенок осваивает основы логики, учится оперировать числами и формировать пространственные представления. Учитывая особенности дошкольников, одним из наиболее эффективных методов обучения являются развивающие игры, которые позволяют интегрировать обучение с увлекательной деятельностью. В ходе игровых занятий дети естественным образом осваивают математические понятия, не испытывая при этом давления и скуки, что характерно для традиционных методов.

Вопрос о роли развивающих игр в формировании математических представлений остается актуальным для педагогов и исследователей. Именно в играх дети приобретают опыт решения задач, который важен для дальнейшего интеллектуального развития. Цель этой статьи — рассмотреть способы использования развивающих игр для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, а также их влияние на мотивацию и когнитивные способности ребенка.

Игровая деятельность в дошкольном возрасте является ведущей формой активности ребенка. Через игру дети получают представления о мире, обучаются социальным навыкам, а также развивают свои когнитивные способности. В контексте формирования математических представлений развивающие игры играют особую роль, так как они позволяют интегрировать обучение с естественными для ребенка формами деятельности. Игры на развитие счета, классификации, сравнения и пространственных представлений помогают детям освоить абстрактные математические понятия через действия, которые им понятны и интересны.

Игровой формат занятий позволяет педагогу мягко подводить детей к освоению новых понятий, предоставляя возможность действовать в комфортной и поддерживающей обстановке. Математические игры способствуют развитию логического мышления, умению анализировать и сопоставлять данные. Эти навыки являются фундаментальными для дальнейшего обучения в школе и формирования устойчивого интереса к учебной деятельности.

Использование игр на занятиях по математике не только развивает когнитивные навыки, но и формирует у детей мотивацию к обучению. Игра создаёт ситуацию успеха, в которой ребенок ощущает себя компетентным и способным справиться с задачами. Положительный опыт взаимодействия с математикой в игровой форме помогает детям развить уверенность в своих силах, что особенно важно на этапе подготовки к школе. Игры позволяют создать условия, в которых дети могут проявить свои способности и удовлетворить естественное любопытство, что способствует укреплению внутренней мотивации к познанию.

Игровые методы также способствуют развитию навыков работы в коллективе. В процессе игры дети учатся сотрудничать, слушать друг друга, находить компромиссы и принимать решения, что важно для успешной адаптации в школьной среде. В таких играх, как построение конструкций, классификация предметов, решение логических задач, дети учатся работать в группе, что подготавливает их к будущим школьным требованиям.

Развивающие игры оказывают значительное влияние на когнитивное развитие детей старшего дошкольного возраста. В процессе игры дети учатся анализировать, сопоставлять, запоминать и применять новые знания на практике. Эти действия требуют активной работы памяти, внимания и мышления, что положительно сказывается на развитии познавательных способностей.

Игры, направленные на формирование математических представлений, развивают навыки количественного и порядкового счета, помогают детям осваивать понятия больше, меньше, равно. Важно, что в процессе игры дети учатся использовать математические термины в реальных ситуациях, что закрепляет их понимание и способствует дальнейшему применению этих знаний в учебной деятельности. Кроме того, игровая деятельность способствует развитию пространственного воображения и абстрактного мышления, которые необходимы для успешного изучения математики на следующем этапе обучения.

Регулярное использование развивающих игр на занятиях способствует не только формированию конкретных математических представлений, но и укреплению общей способности детей к обучению. Игра, как форма активности, близкая и понятная детям, помогает развивать такие важные для дальнейшего обучения навыки, как концентрация внимания, планирование действий и способность находить решения в сложных ситуациях.

Развивающие игры являются эффективным средством формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Игровая деятельность, будучи естественной для детей этого возраста, позволяет педагогам мягко и ненавязчиво вводить их в мир математики. Через игру дети учатся решать логические задачи, сравнивать объекты, оперировать числами и формировать пространственные представления. Кроме того, развивающие игры способствуют мотивации к обучению, развивают социальные и когнитивные навыки, что создаёт прочную основу для дальнейшего успешного обучения в школе.

 

Список литературы

1. Смолянова Т. Л. Развитие математических представлений у дошкольников / Т. Л. Смолянова // Молодой ученый. — 2018. — № 29 (215). — С. 167-171.

2. Трандина О. П. Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста методом проектной деятельности / О. П. Трандина, И. С. Осина, Н. В. Петрова // Теория и практика образования в современном мире: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). — Санкт-Петербург: Свое издательство, 2016. — С. 26-30.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×