Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование русских народных сказок в детском саду. | Нищева Татьяна Анатольевна. Работа №338533

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Сказка раскрывает перед ребенком меткость и выразительность языка, показывает, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями. Чем старше становится ребенок, тем больше он чувствует красоту и точность исконно русской речи, проникается её поэзией, маленький человек не только постигает русский язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости.

Таким образом, русская народная сказка, является эффективным средством воздействия на развитие основных компонентов речи дошкольника. Добрые и поучительные, обязательно оставят у малыша впечатления и наполнят разнообразными чувствами и эмоциями, а речь дополнится красивыми словами и оборотами.

«Использование русских народных сказок в детском саду»

Автор О.С. Ушакова предлагает определенную последовательность ознакомления младших дошкольников со сказкой:

1. Рассказывание сказки и одновременное рассматривание иллюстраций. (Для ребёнка младшего возраста предпочтительно утрированное выразительное рассказывание, при котором голосом «рисуются» образы и картины происходящего).

2. Показ настольного кукольного театра с одновременным рассказыванием.

 3.  Игра-инсценировка по сказке. (Проводя коллективные инсценировки знакомых сказок, дети вживаются в образы героев, стараются передать не только их слова и действия, но и характеры, голоса, мимику, манеру разговора. Кроме того, показывая сказку, малыши учатся регулировать силу и высоту своего голоса, развивают речевое дыхание, интонационную выразительность речи).

4. Игра-драматизация по мотивам сказки.

Для усиления эмоционального воздействия, лучше сказки рассказывать, а не читать так же это способствует лучшему понимания основного смысла сказки.

Сказка раскрывает перед ребенком меткость и выразительность языка, показывает, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями. Чем старше становится ребенок, тем больше он чувствует красоту и точность исконно русской речи, проникается её поэзией, маленький человек не только постигает русский язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости.

Использование  народных сказок в работе с дошкольниками позволяет решить следующие задачи:

1. Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения.

2. Обогащение словаря.

3. Развитие умения воспринимать, понимать и эмоционально откликаться на сказку.

4. Развитие представления об окружающем мире.

5. Воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству.

6. Побуждение к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности.

Использовать можно следующие варианты работы со сказками.

Постановки кукольных спектаклей по русским народным сказкам.

Цель: развитие творческих способностей детей в процессе работы в кукольных спектаклях.

Постановки театрализованных представлений, спектаклей по теме русских народных сказок.

Цель: развитие творческих и музыкальных способностей детей и знакомство с русскими народными сказками.

Рассматривание иллюстраций  и просмотр

м

/

ф

русских народных сказок

.

Цель: визуальное знакомство с персонажами сказок.

Чтение и расска

зывания русских народных сказок.

Цель: знакомство с содержанием русских народных сказок.

Важно использовать в работе сказки подходящие по возрасту. Например такие:

Ранний возраст  (2-3 года)

«Волк и козлята»  (обр. А.Н. Толстого);

«Бычок – черный бочок, белое копытце»

(

обр. М.Булатова);

«У солнышка в гостях»  (словацкая сказка);

«Цыпленок» – К. Чуковский;

«Про цыпленка, солнце и медвежонка» - К. Чуковский;

«

сказка про

храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» - С. Козлов;

«Теремок»  (обр. Е.

Чарушина

);

«Хитрая лиса»

(

корякская, пер. Г.

Меновщикова

);

«Кот, петух и лиса» (обр.

Боголюбской

);

Таким образом, русская народная сказка, является эффективным средством воздействия на развитие основных компонентов речи дошкольника. Добрые и поучительные, обязательно оставят у малыша впечатления и наполнят разнообразными чувствами и эмоциями, а речь дополнится красивыми словами и оборотами.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×