Использование русских народных сказок в детском саду. | Нищева Татьяна Анатольевна. Работа №338533
Сказка раскрывает перед ребенком меткость и выразительность языка, показывает, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями. Чем старше становится ребенок, тем больше он чувствует красоту и точность исконно русской речи, проникается её поэзией, маленький человек не только постигает русский язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости.
Таким образом, русская народная сказка, является эффективным средством воздействия на развитие основных компонентов речи дошкольника. Добрые и поучительные, обязательно оставят у малыша впечатления и наполнят разнообразными чувствами и эмоциями, а речь дополнится красивыми словами и оборотами.
«Использование русских народных сказок в детском саду»
Автор О.С. Ушакова предлагает определенную последовательность ознакомления младших дошкольников со сказкой:
1. Рассказывание сказки и одновременное рассматривание иллюстраций. (Для ребёнка младшего возраста предпочтительно утрированное выразительное рассказывание, при котором голосом «рисуются» образы и картины происходящего).
2. Показ настольного кукольного театра с одновременным рассказыванием.
3. Игра-инсценировка по сказке. (Проводя коллективные инсценировки знакомых сказок, дети вживаются в образы героев, стараются передать не только их слова и действия, но и характеры, голоса, мимику, манеру разговора. Кроме того, показывая сказку, малыши учатся регулировать силу и высоту своего голоса, развивают речевое дыхание, интонационную выразительность речи).
4. Игра-драматизация по мотивам сказки.
Для усиления эмоционального воздействия, лучше сказки рассказывать, а не читать так же это способствует лучшему понимания основного смысла сказки.
Сказка раскрывает перед ребенком меткость и выразительность языка, показывает, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями. Чем старше становится ребенок, тем больше он чувствует красоту и точность исконно русской речи, проникается её поэзией, маленький человек не только постигает русский язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости.
Использование народных сказок в работе с дошкольниками позволяет решить следующие задачи:
1. Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения.
2. Обогащение словаря.
3. Развитие умения воспринимать, понимать и эмоционально откликаться на сказку.
4. Развитие представления об окружающем мире.
5. Воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству.
6. Побуждение к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности.
Использовать можно следующие варианты работы со сказками.
Постановки кукольных спектаклей по русским народным сказкам.
Цель: развитие творческих способностей детей в процессе работы в кукольных спектаклях.
Постановки театрализованных представлений, спектаклей по теме русских народных сказок.
Цель: развитие творческих и музыкальных способностей детей и знакомство с русскими народными сказками.
Рассматривание иллюстраций и просмотр
м
/
ф
русских народных сказок
.
Цель: визуальное знакомство с персонажами сказок.
Чтение и расска
зывания русских народных сказок.
Цель: знакомство с содержанием русских народных сказок.
Важно использовать в работе сказки подходящие по возрасту. Например такие:
Ранний возраст (2-3 года)
«Волк и козлята» (обр. А.Н. Толстого);
«Бычок – черный бочок, белое копытце»
(
обр. М.Булатова);
«У солнышка в гостях» (словацкая сказка);
«Цыпленок» – К. Чуковский;
«Про цыпленка, солнце и медвежонка» - К. Чуковский;
«
сказка про
храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» - С. Козлов;
«Теремок» (обр. Е.
Чарушина
);
«Хитрая лиса»
(
корякская, пер. Г.
Меновщикова
);
«Кот, петух и лиса» (обр.
Боголюбской
);
Таким образом, русская народная сказка, является эффективным средством воздействия на развитие основных компонентов речи дошкольника. Добрые и поучительные, обязательно оставят у малыша впечатления и наполнят разнообразными чувствами и эмоциями, а речь дополнится красивыми словами и оборотами.