Использование системно-деятельностного подхода на уроках английского языка | Хатира Ризван Кызы Керимова. Работа №261934
Автор: Хатира Ризван Кызы Керимова
В статье дается краткое описание системно-деятельностного подхода и его использование на уроках английского языка в старших классах
Системно -деятельностный подход на уроках английского языка в старших классах
Современный мир, в котором мы живем меняется со скоростью света. Обновления и в технической и образовательной среде происходят ежедневно, ежечасно и ежеминутно. В таком меняющемся мире мы, люди должны быть максимально готовы к тому, что привычные для наших предков, родителей и для нас самих вещи, постепенно вытесняются более современными предметами, действиями и технологиями. Изменений подвергается не только обычная жизнь людей, но и отношения между людьми. Если раньше дети моего поколения (дети 80-х) слушались наших родителей и без лишних вопросов выполняли их поручения, а в школе учителей, то сейчас ребенок перед тем как выполнить какое-либо действие, диктуемое учителем или родителями ,задается вопросом «А зачем мне это делать, что я получу в результате, даст ли это мне какую-либо выгоду в плане оценок или поощрений или нет?»
Работа учителя и родителей в этом плане усложнилась, потому как сейчас мы имеем дело с более развитым в технологическом смысле ребенком, который порой по своим знаниям опережает нас в их возрасте. Но, с другой стороны работать с таким ребенком подталкивает нас искать эффективные инструменты развития и воспитания, которых иногда не так легко найти и тогда на помощь приходит метод импровизаций.
Импровизировать можно долго и бесконечно, но желаемого результата добиться таким путем мы, к сожалению, не сможем.
В своей педагогической деятельности я открыла для себя интересную для себя и для современных детей технологию под названием «Системно-деятельностный подход». По поводу данной технологии можно найти много информации в интернете и в учебниках по педагогике, но без применения данной технологии в своей работе, на практике, нельзя будет реализовать все педагогические цели, которых мы с вами преследуем.
Немного остановимся на определении этой технологии.
Деятельностный подход-это метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
Системно-деятельностный подход-это подход в обучении, при котором ребенок сам добывает знания в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
Этапы системно-деятельностного подхода:
-Мотивация
-Выполнение действий для приобретения недостающих знаний
-Осознанное применение приобретенных знаний
-Умение контролировать свои действия
-Оценка выполненной работы по получению нужных знаний
Данная технология способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, а именно
Готовности к разрешению проблем
Готовности к социальному взаимодействию
Коммуникативной компетенции
Технологической компетентности
Готовности к самообразованию
Готовности к использованию информационных ресурсов
Одним словом данная технология учит детей быть самостоятельными в получении нужной информации, в применении полученных данных и в оценивании сделанной работы, учитель выступает в данной ситуации координатором и помощником, а не диктующей стороной, как мы привыкли.
Данная технология приобретает актуальность при дистанционном обучении.
В своей работе во время дистанционного обучения я часто прибегала к этой технологии, так как держать под контролем ситуацию с изучением учебного материала и не давать при этом ученикам расслабиться и своевременно выполнять задания в период пандемии вызывала много сомнений и вопросов.
На практике эта технология работает очень эффективно. Например, в обучении английскому языку в старших классах.
При изучении неправильных глаголов, я задавала прочитать текст, отправленный мной, где использованы эти глаголы. Найти все глаголы подчеркнуть, сравнить найденные глаголы с остальными, если глаголов нет в словаре, то выписать их в тетрадь и с помощью интернет ресурсов узнать значения данных слов, если это форма прошедшего времени определить правильность или неправильность данных глаголов. Составить алгоритм выполненный работы в виде таблицы или схем.
Так же при изучении достопримечательностей своего города(не во время пандемии), детям было задано сделать видеорепортаж с мест их нахождения. Дети должны были находясь в городе, подойти к горожанам и поинтересоваться на сколько они информированы по поводу достопримечательностей города Иркутска. В результате опроса, ученикам нужно было смонтировать видеоролик и демонстрировать это на английском языке во время уроке. В результате данной работы, ученики (7-8 класс) собрали нужную информацию, познакомились с терминологией данной работы и представили свою работу. При оценивании данной работы детям нужно было найти критерии оценки видеороликов в интернет источниках, с чем они очень хорошо справились.
В итоге хочется сказать, что в обучении детей все приемы и ресурсы хороши, но важно помнить о том, что одной из главных целей педагогики это научить детей быть самостоятельными, приучив их к этому мы выдаем им билет уверенности на будущее.
Использумые ресурсы:
https://fs00.infourok.ru/images/doc/195/222979/img5.jpg
http://images.myshared.ru/9/930014/slide_26.jpg
http://900igr.net/datas/russkij-jazyk/Uchebniki-russkogo-jazyka/0019-019-Sistemno-dejatelnostnyj-podkhod-v-obuchenii.jpg