Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование сказкотерапии в логопедической практике для развития связной речи | Мой кабинет. Работа №352299

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Сказкотерапия – это метод психологической и педагогической работы с детьми, основанный на использовании сказок как инструмента воздействия на сознание и поведение ребенка. В логопедической практике этот подход может быть очень эффективным для развития связной речи у детей с речевыми нарушениями.

Основные цели использования сказкотерапии:

Развитие воображения: Сказки помогают детям создавать образы, фантазировать и мыслить творчески, что способствует развитию образного мышления.

Расширение словарного запаса: Через сказки дети знакомятся с новыми словами и выражениями, которые они могут использовать в своей повседневной жизни.

Формирование коммуникативных навыков: Работа со сказками помогает развивать навыки общения, так как дети учатся слушать, понимать и пересказывать услышанное.

Коррекция эмоциональных состояний: Сказки могут помочь ребенку справиться с негативными эмоциями, такими как страх, тревога или гнев, заменяя их положительными переживаниями.

Развитие моторики и координации движений: Некоторые виды сказкотерапии включают элементы двигательной активности, что также полезно для общего физического развития ребенка.

Методы применения сказкотерапии в логопедической работе:

Чтение и обсуждение сказок: Логопед читает сказку вслух, а затем обсуждает ее с ребенком. Это позволяет не только развить понимание текста, но и улучшить навык выражения своих мыслей и чувств.

Пересказывание сказок: После прочтения сказки ребенок должен попытаться пересказать ее своими словами. Это упражнение развивает связную речь, учит строить предложения и использовать различные языковые конструкции.

Ролевые игры по мотивам сказок: Дети могут разыгрывать сцены из сказок, играя роли различных персонажей. Это помогает им лучше понять сюжет и характеры героев, а также улучшает их способность к импровизации и выразительности речи.

Создание собственных сказок: Детям предлагается придумать свою собственную сказку, используя известные им сюжеты и персонажи. Этот процесс стимулирует креативное мышление и помогает расширить словарный запас.

Использование наглядных материалов (иллюстраций, картинок): Иллюстрации к сказкам могут служить опорой при рассказывании истории, помогая ребенку лучше запомнить последовательность событий и детали сюжета.

Мультимедийные технологии: Современные мультимедийные средства (анимационные фильмы, интерактивные приложения) позволяют сделать занятия более интересными и увлекательными для детей, что повышает мотивацию к обучению.

Примеры упражнений:

"Придумай продолжение": Логопед начинает рассказывать сказку, а ребенок должен продолжить историю, развивая сюжет и добавляя новые детали.

"Что было бы, если...": Ребенку предлагают представить, что могло бы произойти, если бы какой-то элемент сказки изменился (например, герой оказался другим персонажем).

"Измени концовку": Ребенок придумывает альтернативный финал для известной сказки, что требует от него умения анализировать и синтезировать информацию.

Заключение:

Сказкотерапия является мощным инструментом в арсенале логопеда, который помогает не только развивать связную речь, но и улучшать общее психоэмоциональное состояние ребенка. Использование этого метода делает занятия более увлекательными и эффективными, способствуя всестороннему развитию личности ребенка.

Пожалуйста, подождите.
x
×