Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Использование СОТ. Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога" | Мурашевич Татьяна Михайловна. Работа №329947

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В ходе использования современных образовательных технологий, у детей начинают активно развиваться навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе; вырабатываются положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения, развиваются творческие, коммуникативные способности в процессе игрового общения. 

Считаю важным моментом использоввание здоровьесберегающих технологий в своей работе, так как в итоге у ребенка формируется сттойкая мотивация на здоровый образ жизни, полноценное развитие.

Использование современных образовательных технологий –

Здоровьесберегающие технологии.

 

В дошкольном образовании активно используются современные образовательные технологии, с помощью которых решается вопрос обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

Основная цель этих технологий: повышение осознанного восприятия ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений, развитие социально-личностной компетентности и тем самым обеспечение всестороннего гармоничного развития его личности.

В своей работе я использую следующие современные образовательные технологии:

здоровьесберегающие

технологии;

технологии проектной деятельности;

технологию

исследовательской

деятельности;

информационно-коммуникационные технологии (ИКТ

);

личностно-ориентированную технологию;

игровую технологию.

1. Здоровьесберегающие  технологии.

В работе я использую технологии сохранения и стимулирования здоровья:

- динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые включают дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.),  которые проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей.

Я считаю, что систематическое использование динамических пауз приводит к улучшению психоэмоционального состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью.

- подвижные, коммуникативные игры, этюды использую на занятиях по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы детей. Они помогают адаптироваться детям в коллективе, формируется эмоциональная устойчивость и саморегуляция.

- релаксационные упражнения включаю для всех возрастных групп (это спокойная классическая музыка Чайковского, Рахманинова, звуки природы). 

Коррекционные технологии:

ехнология воздействия через сказки:

Активно занималась изучением и работой над этой темой в 2021 -2022 учебном году. Проведено 4 консультации – практикума с педагогами, открытые занятия с родителями. На районном МО показано открытое занятие «Мешок щедрости» с использованием сказкотерапии.

На занятиях по сказкотерапии  ребята учатся составлять словесные образы. Вспоминают старые и придумывают новые образы, дети увеличивают свой образный репертуар, и внутренний мир ребенка становится интереснее, богаче. Это истинный шанс понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении. 

Поскольку чувства бывают не только положительные, но и отрицательные, то и образы у детей рождаются не только радостные, но и пугающие. Я выделяю одну из важных целей этих занятий - преобразовать отрицательные образы в положительные, чтобы мир ребенка был красив и радостен. 

- технология коррекции поведения: занятия проводятся по специальным методикам в малых группах или индивидуально. Занятия проводятся в игровой форме.

- арттерапия: особенно использую в практике пескотерапию в работе с детьми. В течение 2020 – 2021 учебного года активно использовалась пескотерапия, как коррекция и профилактика эмоционально-волевых нарушений у детей. Для детей дошкольного возраста, песок – это возможность отдать свой негативный заряд и плохое настроение, и получить позитивные эмоции взамен, поэтому игры с песком – не просто забава, а важная часть развития. В содержание занятий включались элементы пескотерапии. Был проведен проект «Песочная фантазия». В рамках проекта были проведены игровые сеансы с элементами пескотерапии на индивидуальных и подгрупповых занятиях (1-ая младшая, средняя группы). В подготовительной к школе группе проведено открытое занятие для педагогов ДОУ «Путешествие в Песочную страну»

- технология воздействия цветом, где уделяется особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

- психогимнастика. Она направлена, прежде всего, на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и на приобретение навыков в саморасслаблении. Дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими. Это помогает преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.

Я считаю важным моментом использование здоровьесберегающих технологий в своей работе, т.к. в итоге у ребенка формируется стойкая мотивация на здоровый образ жизни, полноценное развитие.

 

 

 

Педагог-психолог: Мурашевич Татьяна Михайловна

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×