"Использование СОТ. Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога" | Мурашевич Татьяна Михайловна. Работа №329947
В ходе использования современных образовательных технологий, у детей начинают активно развиваться навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе; вырабатываются положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения, развиваются творческие, коммуникативные способности в процессе игрового общения.
Считаю важным моментом использоввание здоровьесберегающих технологий в своей работе, так как в итоге у ребенка формируется сттойкая мотивация на здоровый образ жизни, полноценное развитие.
Использование современных образовательных технологий –
Здоровьесберегающие технологии.
В дошкольном образовании активно используются современные образовательные технологии, с помощью которых решается вопрос обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.
Основная цель этих технологий: повышение осознанного восприятия ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений, развитие социально-личностной компетентности и тем самым обеспечение всестороннего гармоничного развития его личности.
В своей работе я использую следующие современные образовательные технологии:
здоровьесберегающие
технологии;
технологии проектной деятельности;
технологию
исследовательской
деятельности;
информационно-коммуникационные технологии (ИКТ
);
личностно-ориентированную технологию;
игровую технологию.
1. Здоровьесберегающие технологии.
В работе я использую технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые включают дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.), которые проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей.
Я считаю, что систематическое использование динамических пауз приводит к улучшению психоэмоционального состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью.
- подвижные, коммуникативные игры, этюды использую на занятиях по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы детей. Они помогают адаптироваться детям в коллективе, формируется эмоциональная устойчивость и саморегуляция.
- релаксационные упражнения включаю для всех возрастных групп (это спокойная классическая музыка Чайковского, Рахманинова, звуки природы).
Коррекционные технологии:
-технология воздействия через сказки:
Активно занималась изучением и работой над этой темой в 2021 -2022 учебном году. Проведено 4 консультации – практикума с педагогами, открытые занятия с родителями. На районном МО показано открытое занятие «Мешок щедрости» с использованием сказкотерапии.
На занятиях по сказкотерапии ребята учатся составлять словесные образы. Вспоминают старые и придумывают новые образы, дети увеличивают свой образный репертуар, и внутренний мир ребенка становится интереснее, богаче. Это истинный шанс понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении.
Поскольку чувства бывают не только положительные, но и отрицательные, то и образы у детей рождаются не только радостные, но и пугающие. Я выделяю одну из важных целей этих занятий - преобразовать отрицательные образы в положительные, чтобы мир ребенка был красив и радостен.
- технология коррекции поведения: занятия проводятся по специальным методикам в малых группах или индивидуально. Занятия проводятся в игровой форме.
- арттерапия: особенно использую в практике пескотерапию в работе с детьми. В течение 2020 – 2021 учебного года активно использовалась пескотерапия, как коррекция и профилактика эмоционально-волевых нарушений у детей. Для детей дошкольного возраста, песок – это возможность отдать свой негативный заряд и плохое настроение, и получить позитивные эмоции взамен, поэтому игры с песком – не просто забава, а важная часть развития. В содержание занятий включались элементы пескотерапии. Был проведен проект «Песочная фантазия». В рамках проекта были проведены игровые сеансы с элементами пескотерапии на индивидуальных и подгрупповых занятиях (1-ая младшая, средняя группы). В подготовительной к школе группе проведено открытое занятие для педагогов ДОУ «Путешествие в Песочную страну»
- технология воздействия цветом, где уделяется особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.
- психогимнастика. Она направлена, прежде всего, на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и на приобретение навыков в саморасслаблении. Дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими. Это помогает преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.
Я считаю важным моментом использование здоровьесберегающих технологий в своей работе, т.к. в итоге у ребенка формируется стойкая мотивация на здоровый образ жизни, полноценное развитие.
Педагог-психолог: Мурашевич Татьяна Михайловна