Использование современных образовательных технологий в обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья | Елена Викторовна Канавина. Работа №340216
В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья – одна из актуальных и дискуссионных проблем современного образования. Вопросы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья становятся актуальнее в связи со значительным увеличением численности данной группы в обществе, с одной стороны, а с другой, появляющимися новыми возможностями для их адаптации в социуме. Как социальная группа в обществе дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются, главным образом, в создании реальных условий для получения качественного образования, начиная со школы.
Использование современных образовательных технологий в обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья – одна из актуальных и дискуссионных проблем современного образования. Вопросы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья становятся актуальнее в связи со значительным увеличением численности данной группы в обществе, с одной стороны, а с другой, появляющимися новыми возможностями для их адаптации в социуме. Как социальная группа в обществе дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются, главным образом, в создании реальных условий для получения качественного образования, начиная со школы.
На современном этапе развития нашего общества все большее значение приобретает необходимость строить образовательный и воспитательный процессы на основе личностно-ориентированного обучения, основанного не только на изучении психологических индивидуальных особенностей учащихся, но и творческом подходе к обучению и развитию каждого ребенка, использовании рекомендуемых технологий в обучении.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие заметные и ощутимые отклонения от нормального психического и физического развития. Они вызваны серьезным врожденным или приобретенным дефектом, и в силу этого нуждаются в специальных условиях обучения и воспитания.
Использование современных образовательных технологий отвечает современным требованиям. Это технологии, которые составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Благодаря современным образовательным технологиям учащиеся овладевают приемами учебной деятельности, умением самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в современном информационном пространстве. Однако внедрение современных образовательных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться её составной частью.
На своих уроках систематически были использованы современные образовательные технологии в обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья. Целью этих технологий стало развитие учебной мотивации и уровня познавательной сферы лиц с ограниченными возможностями здоровья. В качестве основных образовательных технологий применялись здоровьесберегающие, игровые и информационно-коммуникативные технологии.
Результаты использования современных образовательных технологий:
- у учащихся после проведения уроков с использованием современных образовательных технологий, произошло повышение учебной мотивации.
-повысился уровень развития внимания, средний уровень долговременной памяти, средний уровень смысловой и механической памяти и понизился низкий уровень, уровень нормы кратковременной памяти повысился, выросли высокий и средний уровни мышления.
Полученные данные позволяют сделать вывод, что использование современных образовательных технологий в обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья способствует развитию познавательной сферы и повышению мотивации к изучению предмета.
Таким образом, применение современных образовательных технологий в обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья способствует развитию познавательной сферы и повышению мотивации к изучению предмета.