Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование современных педагогических технологий на уроках в начальной школе | Волошина Наталья Ивановна. Работа №337957

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются современные образовательные технологии, способы, приемы и методы обучения на уроках в начальной школе. Приводятся примеры по применению некоторых из них на уроках. Данные приемы способствуют развитию познавательных интересов учащихся, развитию творческих способностей и повышению качества обучения.

 

Ключевые слова: педагогические технологии, критическое мышление, мотивация, успех, творческие способности.

 

 

Современное образование непрерывно развивается и адаптируется к изменяющимся требованиям современного мира. В особенности это касается начальной школы, где формируются базовые знания и навыки, лежащие в основе дальнейшего обучения.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Волошина Наталья Ивановна, учитель начальных классов

ГБУ ОО ЗО «СОШ №16» г. Бердянск

 

Аннотация. В статье рассматриваются современные образовательные технологии, способы, приемы и методы обучения на уроках в начальной школе. Приводятся примеры по применению некоторых из них на уроках. Данные приемы способствуют развитию познавательных интересов учащихся, развитию творческих способностей и повышению качества обучения.

Ключевые слова: педагогические технологии, критическое мышление, мотивация, успех, творческие способности.

 

Современное образование непрерывно развивается и адаптируется к изменяющимся требованиям современного мира. В особенности это касается начальной школы, где формируются базовые знания и навыки, лежащие в основе дальнейшего обучения. Ключевым фактором успешного образовательного процесса становится использование современных педагогических технологий на уроках.

Использование современных педагогических технологий на уроках в начальной школе требует определенных принципов и подходов. Одним из основных принципов является индивидуальный подход к каждому ученику. Современные технологии позволяют педагогам адаптировать образовательный процесс под потребности и особенности каждого ребенка. Это может быть осуществлено через использование комбинированного обучения, когда ученики могут изучать материал как в классе, так и дома с использованием интерактивных учебных материалов.

Другим важным принципом является активное взаимодействие учащихся с учебным материалом. Современные технологии позволяют создать интерактивное обучение, которое стимулирует активную познавательную деятельность учащихся. Интерактивные задания, игры и визуальные материалы ведут к более глубокому усвоению знаний и развитию умений и навыков.

Еще один принцип – это продуктивное сотрудничество между учениками. Современные технологии позволяют организовать групповую работу и проектную деятельность, в ходе которых дети активно обмениваются идеями, анализируют информацию и совместно решают задачи. Такой подход развивает коммуникативные навыки, лидерство и кооперацию.

Кроме того, важно учитывать интересы и мотивацию учащихся. Современные технологии позволяют включить в учебный процесс интерактивные учебные игры, использовать мультимедийные презентации и видеоролики, которые делают уроки более интересными и привлекательными для детей. Это помогает поддерживать высокий уровень мотивации и активности учащихся.

Важным подходом к использованию педагогических технологий является постоянное обновление и апгрейд учебного материала. Благодаря современным технологиям педагогам доступны образовательные ресурсы, приложения и программы, которые постоянно обновляются и улучшаются. Это помогает преподавателям быть в курсе последних тенденций в образовании и предоставлять учащимся актуальную и качественную информацию.

На сегодняшний день существует множество современных педагогических технологий, которые могут быть успешно применены на уроках в начальной школе. Они позволяют сделать обучение более интересным, эффективным и вовлекающим для учеников. Рассмотрим несколько конкретных примеров использования этих технологий.

Первым примером является использование интерактивной доски. Это позволяет учителю создать интерактивные уроки, включающие задания, игры, видеоролики и другие образовательные материалы. Ученики могут активно участвовать в уроке, отвечая на вопросы, решая задачи и манипулируя объектами на экране. Такой подход делает обучение более практичным, наглядным и запоминающимся для детей.

Вторым примером является использование онлайн-платформ для дистанционного обучения. Это особенно актуально в современных условиях, когда часто возникают ситуации, когда ученики должны оставаться дома. С помощью специальных платформ учителя могут создавать и размещать материалы, задания и тесты для самостоятельной работы учеников. Такой подход позволяет продолжить обучение даже вне школы, а также развивает навыки самостоятельной работы, организации и самоорганизации учащихся.

Третьим примером является использование мультимедийных презентаций на уроках. Учитель может создавать презентации, включающие тексты, изображения, аудио и видео материалы. Такой подход позволяет визуализировать информацию, делая ее более доступной и понятной для детей. Ученики могут активно участвовать в презентации, отвечая на вопросы, решая задачи и анализируя представленную информацию. Это не только делает обучение интереснее, но и развивает навыки работы с мультимедиа и презентациями.

Все эти примеры показывают, что современные педагогические технологии могут значительно улучшить процесс обучения на уроках в начальной школе. Они делают образование более интерактивным, эффективным и занимательным для учеников. Важно, чтобы учителя активно использовали эти возможности, постоянно их развивали и адаптировали под свои цели и задачи. Только тогда можно достичь максимальных результатов и обеспечить качественное образование для учащихся.

 

Список литературы

Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности: учебное пособие для обучающихся в системе СПО /Б. Р. Мандель. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018. – 293 с.

Тараносова

, Г.Н. Инновационные процессы в образовании: практикум/

Г.Н.Тараносова

. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2018. – 223с.

Фабриков

, М. С. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / М. С.

Фабриков

;

Владим

. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. –

Владимир :

Изд-во

ВлГУ

, 2021. – 224 с.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×