Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование современных технологий на уроках математики в начальных классах в условиях реализации требований ФГОС | Монгуш Марта Борбакаевна. Работа №344439. Номер работы: №344439

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются возможности и преимущества применения современных технологий на уроках математики в начальной школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Проанализированы ключевые аспекты использования цифровых инструментов для повышения эффективности обучения, мотивации учеников и формирования универсальных учебных действий. Также представлены примеры конкретных технологий, которые могут быть интегрированы в образовательный процесс.

Ключевые слова: современные технологии, математика, начальная школа, ФГОС, интерактивное обучение, цифровые образовательные ресурсы.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

 

Монгуш Марта Борбакаевна,

учитель начальных классов МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа №12» г. Кызыл

 

Аннотация. В статье рассматриваются возможности и преимущества применения современных технологий на уроках математики в начальной школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Проанализированы ключевые аспекты использования цифровых инструментов для повышения эффективности обучения, мотивации учеников и формирования универсальных учебных действий. Также представлены примеры конкретных технологий, которые могут быть интегрированы в образовательный процесс.

Ключевые слова: современные технологии, математика, начальная школа, ФГОС, интерактивное обучение, цифровые образовательные ресурсы.

 

Современная система образования стремительно меняется, и одной из ключевых задач в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) является использование технологий, направленных на повышение качества образовательного процесса. В условиях цифровизации школьного образования особое внимание уделяется урокам математики, поскольку именно математика способствует развитию логического мышления, аналитических способностей и навыков решения проблем у младших школьников. Современные технологии позволяют значительно разнообразить методы преподавания, повысить интерес учеников к предмету и способствовать формированию универсальных учебных действий.

Использование интерактивных досок на уроках математики позволяет учителю визуализировать сложные математические понятия, проводить занятия в более наглядной и увлекательной форме. С помощью интерактивных упражнений дети могут выполнять задания прямо на доске, решать задачи, работать с графиками и диаграммами, что способствует лучшему восприятию материала. Это также позволяет учителю более эффективно управлять учебным процессом, оперативно менять ход урока и адаптировать его к потребностям класса.

Современные образовательные платформы, такие как «ЯКласс», «Учи.ру», и другие, предлагают множество интерактивных заданий, игр и упражнений для отработки математических навыков. Эти ресурсы позволяют ученикам заниматься в индивидуальном темпе, выполнять задания дома и получать автоматическую обратную связь, что повышает их мотивацию и самостоятельность в обучении. Учителя могут использовать платформы для создания персонализированных заданий и мониторинга прогресса учащихся.

Обучающие математические игры и мобильные приложения (например, Mathletics или Khan Academy Kids) помогают детям осваивать сложные математические темы в игровой форме. Эти технологии позволяют применять теоретические знания на практике и развивать такие ключевые навыки, как решение уравнений, работу с геометрическими фигурами и арифметические вычисления. Игровые технологии делают процесс обучения более увлекательным и мотивируют детей активно включаться в учебную деятельность.

Технологии дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR) позволяют создать новый уровень визуализации математических понятий. Например, с помощью AR-приложений можно «оживить» трехмерные геометрические фигуры, что способствует лучшему пониманию пространственных отношений и математических структур. Эти технологии активно вовлекают детей в учебный процесс и делают абстрактные математические понятия более доступными и понятными.

ФГОС делает акцент на развитие у младших школьников метапредметных результатов, таких как формирование универсальных учебных действий (УУД). Современные технологии предоставляют учителю уникальные возможности для достижения этих целей:

Технологии помогают детям развивать исследовательские навыки, умение анализировать, сравнивать и обобщать информацию. Например, работа с интерактивными симуляциями на уроках математики позволяет учащимся проводить виртуальные эксперименты и на практике применять изученные математические законы.

Работа с интерактивными заданиями в парах или группах способствует развитию навыков общения и сотрудничества, что полностью соответствует требованиям ФГОС по формированию коммуникативных умений у младших школьников.

Использование образовательных платформ, где ученик может самостоятельно выбирать уровень сложности задания, планировать свое время и контролировать выполнение задач, способствует развитию навыков самоконтроля и самооценки.

Рассмотрим преимущества применения современных технологий в математическом образовании:

1. Повышение мотивации и интереса к предмету. Современные технологии помогают сделать уроки математики более интересными и увлекательными. Интерактивные задания, игры и виртуальные симуляции повышают интерес учеников к обучению и способствуют лучшему усвоению материала.

2. Дифференцированный подход к обучению. Благодаря технологиям учитель может более эффективно использовать индивидуальные образовательные траектории для каждого ученика. Это особенно важно в условиях инклюзивного образования, когда в одном классе могут обучаться дети с различным уровнем подготовки и способностей.

3. Развитие самостоятельности учащихся. Технологии предоставляют ученикам возможность работать в индивидуальном темпе, что способствует развитию самостоятельности и ответственности за результаты своей учебной деятельности.

Несмотря на очевидные преимущества использования современных технологий на уроках математики, существует ряд трудностей, с которыми могут столкнуться учителя начальных классов. Во-первых, не все школы обеспечены достаточным количеством технического оборудования. Во-вторых, учителю необходимо обладать высокими компетенциями в области цифровых технологий, что требует постоянного обучения и повышения квалификации. Кроме того, важно учитывать индивидуальные особенности детей и не перегружать их чрезмерным использованием технологий, чтобы не снизить уровень общения в классе и не потерять живое взаимодействие с педагогом.

В заключение следует отметить, что использование современных технологий на уроках математики в начальной школе в условиях реализации ФГОС открывает широкие возможности для повышения эффективности учебного процесса, развития познавательных способностей и мотивации учащихся. Учителям необходимо активно внедрять интерактивные инструменты и цифровые образовательные ресурсы, при этом сохраняя баланс между использованием технологий и традиционными методами обучения. Это позволит создать качественную образовательную среду, соответствующую требованиям современного общества и образовательных стандартов.

 

Список литературы

 

Орлов, П. В. (2018). Инклюзивное образование и технологии: возможности для всех. Образовательные технологии, 6(4), 25-31.

Семенов, А. И. (2017). Развитие универсальных учебных действий с использованием интерактивных досок. Психология и педагогика, 5(3), 59-66.

Сидорова, Е. М. (2019).

Цифровизация

образования: новые технологии в учебном процессе. Начальная школа, 7(3), 33-39.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×