Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование современных технологий в преподавании предметов естественно-математического цикла. | Цысь Ирина Владимировна. Работа №242429

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Цысь Ирина Владимировна
Использование ИКТ на уроках химии

Использование современных технологий в преподавании предметов естественно-математического цикла.

Школьное образование – это площадка, где применяют самые различные педагогические инновации и технологии. Какие новые технологии применяют в процессе обучения, зависит, прежде всего, от традиций и статуса учреждения.

Мною используется инновация: «Электронные образовательные технологии в предметном обучении». На сегодняшний день трудно себе представить урок без компьютера, без интерактивной доски. «Гаджеты» очень плотно вошли в жизнь современного школьника. По моему мнению, учитель и в этом направлении должен идти на шаг вперед. Задача учителя сформировать не только предметные компетенции у обучающихся, но и найти такие методы преподавания своего предмета, которые будут интересны и доступны каждому обучающемуся.

Современное общество ждет от школы инициативных, мыслящих, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Главная задача сегодня в образовании – воспитать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию. В современных условиях работа учителя оценивается по конечному результату, а конечный результат – это качество образования. Поэтому необходимо создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы преподавания.

Цель применения ИКТ на уроке химии.

Создание дидактически активной среды, способствующей продуктивной познавательной деятельности в ходе усвоения нового материала и развитию мышления обучающихся.

Современный урок невозможен без использования ИКТ, особенно это касается предметов естественно - научного цикла, т.к. именно они формируют единую картину мира.

Цели использования информационных технологий:

1.Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества.

2.Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества.

3.Мотивация учебно-воспитательного процесса.

Задачи использования ИКТ на уроках:

Создать банк учебных модулей, которые можно использовать на уроке.

Осуществить идеи индивидуализации обучения в соответствии с темпом, наиболее близким каждому ученику.

Оптимизировать процесс контроля для проверки знаний учащихся.

Свести к минимуму вероятность формирования у учащихся "комплекса неполноценности".

Повысить качество обучения.

Направления использования ИКТ.

В изучении школьного курса химии выделяю несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера:

Наглядное представление объектов и явлений микромира.

Моделирование химического эксперимента и химических реакций.

Система тестового контроля.

Подготовка к

ЕГЭ

.

Формы использования ИКТ.

1. Использование электронных учебников.

2. Использование мультимедийных презентаций.

3. Использование ресурсов сети Интернет, в том числе виртуальных лабораторий.

4. Использование интерактивной доски.

5. Использование ИКТ в сочетании с методом проектов.

6. ИКТ в сочетании с модульным обучением (МО).

7. Использование ЦОР, ЭОР.

Целесообразность применения информационно-коммуникационных технологий для ученика:

содействует росту успеваемости учащихся по предмету;

позволяет учащимся проявить себя в новой роли;

формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;

способствует созданию ситу

ации успеха для каждого ученика;

делает занятия ин

тересными и развивает мотивацию;

предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков

;

учащиеся начинают понимать более сложный материал в результате более ясной, эффективно

й и динамичной подачи материала;

преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам

;

позволяет использовать различные стили обучения, приспосабливаясь к определенным потребностям

;

учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Целесообразность применения информационно коммуникационных технологий для учителя:

экономию времени на уроке;

глубину погружения в материал;

повышенную мотивацию обучения;

интегративный подход в обучении;

возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа

- материалов;

возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся

;

привлечение разных видов деятельности

.

Примеры использования ИКТ на уроках химии:

Построение урока с применением программных мультимедиа средств.

Осуществление автоматического контроля.

Организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями

.

Разработка педагогических программных средств различного назначения.

Использование

internet

-ресурсов.

Коммуникационные технологии.

Хочу отметить преимущества интерактивной доски. Интерактивная доска позволяет воспроизводить информацию в формате, видимом всеми учащимися. Работая на доске электронным маркером как мышью, преподаватель может быстро и наглядно показать тот или иной прием работы.

Особые возможности ИД предоставляет для организации виртуального химического эксперимента на уроках химии. Для этого используются электронные средства обучения – виртуальные лаборатории.

Направления применения интерактивных досок в образовании:

Презентации, демонстрация и моделирование.

Повышение активности учеников на уроке.

Увеличение темпа урока.

Результаты работы с ИД стали основой для мониторинга такой инновации как использование интерактивной доски на уроках химии. Исследования этой инновации у нас в гимназии я начала с этого учебного года.

Используя ИКТ на уроках, мы готовим новое поколение к будущей жизни в информационном мире. Применение современных ИКТ позволяет достаточно эффективно решать многие учебные и воспитательные задачи, такие как:

обучение восприятию и переработке информации, развитие коммуникативных способностей;

развитие критического мышления, умений понимать скрытый смысл того или иного сообщения;

включение внешкольной информации в контекст общего базового образования, в систему формируемых в предметных областях знаний и умений;

формирование умений находить, готовить, передавать и принимать требуемую информацию, в том числе с использованием различного технического инструментария;

формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Применение ИКТ на уроках делает урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости пересмотра различных способов подачи учебного материала и различных подходов в обучении.

После прохождения курсов по теме «Информационные технологии в образовании», традиционными в моей практике стали уроки химии применением ИКТ. Считаю, что использование ИКТ в процессе способствует:

эффективной организации познавательной деятельности

обучаемых

;

дифференциацию и индивидуализацию обучения;

реализации личностно-ориентированного подхода к деятельности учащегося.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×