Использование современных технологий в преподавании предметов естественно-математического цикла. | Цысь Ирина Владимировна. Работа №242429
Автор: Цысь Ирина Владимировна
Использование ИКТ на уроках химии
Использование современных технологий в преподавании предметов естественно-математического цикла.
Школьное образование – это площадка, где применяют самые различные педагогические инновации и технологии. Какие новые технологии применяют в процессе обучения, зависит, прежде всего, от традиций и статуса учреждения.
Мною используется инновация: «Электронные образовательные технологии в предметном обучении». На сегодняшний день трудно себе представить урок без компьютера, без интерактивной доски. «Гаджеты» очень плотно вошли в жизнь современного школьника. По моему мнению, учитель и в этом направлении должен идти на шаг вперед. Задача учителя сформировать не только предметные компетенции у обучающихся, но и найти такие методы преподавания своего предмета, которые будут интересны и доступны каждому обучающемуся.
Современное общество ждет от школы инициативных, мыслящих, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Главная задача сегодня в образовании – воспитать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию. В современных условиях работа учителя оценивается по конечному результату, а конечный результат – это качество образования. Поэтому необходимо создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы преподавания.
Цель применения ИКТ на уроке химии.
Создание дидактически активной среды, способствующей продуктивной познавательной деятельности в ходе усвоения нового материала и развитию мышления обучающихся.
Современный урок невозможен без использования ИКТ, особенно это касается предметов естественно - научного цикла, т.к. именно они формируют единую картину мира.
Цели использования информационных технологий:
1.Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества.
2.Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества.
3.Мотивация учебно-воспитательного процесса.
Задачи использования ИКТ на уроках:
Создать банк учебных модулей, которые можно использовать на уроке.
Осуществить идеи индивидуализации обучения в соответствии с темпом, наиболее близким каждому ученику.
Оптимизировать процесс контроля для проверки знаний учащихся.
Свести к минимуму вероятность формирования у учащихся "комплекса неполноценности".
Повысить качество обучения.
Направления использования ИКТ.
В изучении школьного курса химии выделяю несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера:
Наглядное представление объектов и явлений микромира.
Моделирование химического эксперимента и химических реакций.
Система тестового контроля.
Подготовка к
ЕГЭ
.
Формы использования ИКТ.
1. Использование электронных учебников.
2. Использование мультимедийных презентаций.
3. Использование ресурсов сети Интернет, в том числе виртуальных лабораторий.
4. Использование интерактивной доски.
5. Использование ИКТ в сочетании с методом проектов.
6. ИКТ в сочетании с модульным обучением (МО).
7. Использование ЦОР, ЭОР.
Целесообразность применения информационно-коммуникационных технологий для ученика:
содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
способствует созданию ситу
ации успеха для каждого ученика;
делает занятия ин
тересными и развивает мотивацию;
предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков
;
учащиеся начинают понимать более сложный материал в результате более ясной, эффективно
й и динамичной подачи материала;
преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам
;
позволяет использовать различные стили обучения, приспосабливаясь к определенным потребностям
;
учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Целесообразность применения информационно коммуникационных технологий для учителя:
экономию времени на уроке;
глубину погружения в материал;
повышенную мотивацию обучения;
интегративный подход в обучении;
возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа
- материалов;
возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся
;
привлечение разных видов деятельности
.
Примеры использования ИКТ на уроках химии:
Построение урока с применением программных мультимедиа средств.
Осуществление автоматического контроля.
Организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями
.
Разработка педагогических программных средств различного назначения.
Использование
internet
-ресурсов.
Коммуникационные технологии.
Хочу отметить преимущества интерактивной доски. Интерактивная доска позволяет воспроизводить информацию в формате, видимом всеми учащимися. Работая на доске электронным маркером как мышью, преподаватель может быстро и наглядно показать тот или иной прием работы.
Особые возможности ИД предоставляет для организации виртуального химического эксперимента на уроках химии. Для этого используются электронные средства обучения – виртуальные лаборатории.
Направления применения интерактивных досок в образовании:
Презентации, демонстрация и моделирование.
Повышение активности учеников на уроке.
Увеличение темпа урока.
Результаты работы с ИД стали основой для мониторинга такой инновации как использование интерактивной доски на уроках химии. Исследования этой инновации у нас в гимназии я начала с этого учебного года.
Используя ИКТ на уроках, мы готовим новое поколение к будущей жизни в информационном мире. Применение современных ИКТ позволяет достаточно эффективно решать многие учебные и воспитательные задачи, такие как:
обучение восприятию и переработке информации, развитие коммуникативных способностей;
развитие критического мышления, умений понимать скрытый смысл того или иного сообщения;
включение внешкольной информации в контекст общего базового образования, в систему формируемых в предметных областях знаний и умений;
формирование умений находить, готовить, передавать и принимать требуемую информацию, в том числе с использованием различного технического инструментария;
формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
Применение ИКТ на уроках делает урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости пересмотра различных способов подачи учебного материала и различных подходов в обучении.
После прохождения курсов по теме «Информационные технологии в образовании», традиционными в моей практике стали уроки химии применением ИКТ. Считаю, что использование ИКТ в процессе способствует:
эффективной организации познавательной деятельности
обучаемых
;
дифференциацию и индивидуализацию обучения;
реализации личностно-ориентированного подхода к деятельности учащегося.