Использование танграма педагогом-психологом в работе с детьми | Наумова Татьяна Сергеевна. Работа №282324
Автор: Наумова Татьяна Сергеевна
В статье рассказывается о танграме, как он используется,на какие позновательные процессы :внимание,восприятие,наглядно-образное мышление,память,творческое самовыражение,мелкая моторика.История создания этой игры,как ее применяли самые известные и знаменитые люди,о разных способах использования в педагогической деятельности,это способ работы по образцу,творческое самовыражение,собирание предметов окружающей среды,транспорта,людей,животных.В заключении могу сделать выводы, что данная практика помогает развиваться детям.
Статья: Использование Танграма в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста.
Ведущей деятельностью у дошкольников является игра, в ходе которой можно развивать практически все психические процессы: наглядно- образное мышление, зрительную память ,воображение, внимание, мелкая моторика, развитие речи, цвета, формы, геометрических фигур.
Танграм переводиться с китайского как семь дощечек мастерства. Это игра, которая представляет из себя квадрат, разрезанный на 7 частей.Из полученных частей можно складывать разные фигуры зверей, птиц, человека, транспорт .
История танграма- две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился сын. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным . Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день играть.Император позвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали головоломку «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезанный на семь частей. Позднее игру – головоломку завезли в Америку китайские моряки, из Америки она уже попала в Европу, где и получила свое название «Танграм», что в переводе обозначает «тан» - китаец, «грам» - буква.
Танграм, способен заинтересовать не только детей, но и серьёзных взрослых – учёных и знаменитых людей.Писатель и математик Льюис Кэролл считается энтузиастом танграма. У него хранилась китайская книга с 323 задачами. У Наполеона во время его изгнания на остров Святой Елены был набор для танграма и книга, содержащая задачи и решения.
Упражнения с танграммом :
1. составление фигуры из двух-трех элементов. Например, из треугольников составить квадрат, трапецию. Ребенок должен сориентироваться в головоломке: посчитать все треугольники, сравнить их по размеру.Потом можно просто прикладывать детали друг к другу и смотреть, что получится: грибок, домик, елочка, бантик, конфетка.
2. складывание фигурок по примеру.
3. складывание фигурок по образцу – контуру. На этом этапе дети визуально делят образец на геометрические фигуры. Ребенку предлагают собрать модель, предъявляя только карточку с силуэтом фигурки.
4. творческие задания – самостоятельно придумать и сложить фигуру.
Можно придумать множество игр с танграмом на развитие речи, например, сочинять и обыгрывать сказки, где все герои и предметы собраны из танграмов. Делать отпечатки, аппликации. Игру можно использовать как часть занятия, на любом из этапов (организационный момент, подача нового материала, закрепление пройденного и т.д.).