Использование театральной деятельности в речи детей доу | Курашина Ирина Владимировна. Работа №276115
Автор: Курашина Ирина Владимировна
Театр и речь,тема самообразования. Влияние план работы.Речь важно развивать,театр помощь,развивает память,даёт положительные эмоции, развивает внимание, память,мышление,коммуникативные навыки ощения. Важно детям показать роль театра,привлечь,вызвать интерес, в наш век электронных технологий.Родители наши верные помощники, важно с детства приобщать ребенка к культуре,развивать внимание,любознательность. Речь дошкольника важный этап,которы нужно раз вивать поддерживать, помогать.Мы помощники нашим деткам.
План самообразования
Воспитатель - Курашина И.В. МАДОУ Алексаднровский детский сад «Родничок» средняя группа 2018-2019 уч.год.
Тема:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста»
Актуальность.
Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии психического развития — мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.
Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
Высокие требования к развитию речи предъявляет и усложняющаяся деятельность ребенка. Расширение круга общения так же требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь.В дошкольном детстве в основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык становится средством общения и мышления ребенка, а также предметом сознательного изучения, поскольку при подготовке к школе начинается обучение чтению и письму. Как считают психологи, язык для ребенка становится действительно родным.
Исходя из того, что основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста — это игра, к занятиям в детском саду предъявлены особые требования: содержательный материал следует преподносить в занимательной и игровой форме. По этой причине так важно использование занимательного материала в процессе развития речи дошкольников.
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Игру рассматривают как средство воспитательно-образовательной работы, позволяющее дать детям определенные знания, умения, воспитать заранее намеченные качества и способности.Известно, что особую умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели как на занятии, так и в повседневной жизни.
Таким образом, использование занимательного речевого материала позволяет педагогу решать все основные речевые задачи: овладение грамматической структурой языка, накопление содержания речи (формирование словаря, звуковая культура речи и развитие связной речи в игровой и доступной для ребенка форме.
Одним из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя, является театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность направлена на развитие у ее участников не только ощущений (сенсорики, чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (коммуникативных, организаторских, двигательных и так далее, она также оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко и понятно для окружающих.
В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).
Этим и определяется актуальность выбранной мной темы самообразования.
Цель: изучение способов, методов и приёмов активизации речи детей среднего дошкольного возраста, объединение усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты заявленной темы.
2. Подобрать литературу.
3. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д.). 4. Обеспечить взаимосвязь с разнообразными видами деятельности: изобразительную деятельность, музыку, физкультуру, художественную литературу, конструирование.
5. Приобщить детей к театрально – исполнительской деятельности. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
6. Воспитание доверительных взаимоотношений друг к другу.
7. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами театра.
Работа начата -01.09.2018 г.
Предполагается закончиться - 30.05.2019 г.
Форма самообразования: индивидуальная.
Перспективный план
Месяц
Формы работы с детьми с родителями с педагогами
Сентябрь
Подбор литературы. Диагностика творческих способностей.
3.Консультация "Театрализованная деятельность в детском саду"
Октябрь
Виды театра: перчаточный, настольный, пальчиковый. Рассказ о видах театра. Рассказ об особенностях настольного театра. Показ способов действия с куклами настольного театра.
Ноябрь
Изготовление атрибутов (маски, трафареты, настольный театр.)
Консультация "Театрализованные игры".
Декабрь
Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказки: " Три медведя". Работа над образом, ролью.
Упражнения на развитие дикции, эмоциональности. Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.
январь
Рассказ об особенностях театра.
Изготовление фотоальбома: "Театр детям".
февраль
Инсценировка сказки "Колобок".
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов. Консультация "Театрализованная деятельность – путь к детскому творчеству".
Март
Работа по развитию актёрского мастерства. Речевые игры с движениями, упражнения пантомимы.
Апрель
Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировки сказок: "Кот и лиса", "Теремок" и др. (с использованием пальчикового и настольного театра). Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности.
май
Закрепить знания детей о видах театров, театральных профессиях. Продолжать формировать умение выразительно передавать образы, используя мимику и пантомиму.
Практические итоги:
-Оформление папки передвижки. Тема: "Причины и признаки задержки речевого развития у ребёнка".
-Консультация для воспитателей: "Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста".
-Проведение инсценировки сказка «колобок» для младшей группы.
-Сборник консультаций для родителей.
Тема: "Что делать, чтобы развить речь ребенка".
-Отчёт о проделанной работе за учебный год.