Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование технологии интенсификации обучения русскому языку на основе схемных и знаковых моделей учебного материала | Семенова Галина Викторовна. Работа №350795. Номер работы: №350795

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Использование технологии интенсификации обучения русскому языку на основе схемных и знаковых моделей учебного материала 

Цель исследования - показать возможности данной технологии при работе по повышению качества знаний обучающихся. Задачи

1.Формирование прочных знаний, умений и навыков при применении данной технологии

2.Развитие самостоятельности, уверенности в своих силах и способностях у каждого ребёнка

3.Использование этой технологии при обучении детей разного уровня

4.Развитие устной монологической речи

          Благодаря внедрению этой технологии, повысился интерес к предмету, ребята стали усваивать материал лучше. 

Учитель русского языка и литературы Семёнова Галина Викторовна,

МБОУ «Приветненская СОШ»,

Ленинградская обл.,Выборгский р-он,

п.ст.жд.Приветнинское

Использование технологии интенсификации обучения русскому языку на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

(выступление на конференции)

В жизни общеобразовательной школы произошли принципиальные из-менения. При прежнем подходе к обучению ученик рассматривался как пас-сивный объект воздействия со стороны учителя. Этот подход терпит прин-ципиальные изменения. Классический закон психологии гласит: «Человек формируется как личность в процессе собственной преобразующей деятель-ности». Поэтому в современной модели образования ученик представлен как субъект познания, учитель же – помощник ученика.

Цели же и задачи на уроке русского языка остаются неизменными: знание и овладение навыками грамотного письма, используя различные типы и стили речи, развитие монологической речи учащихся и т.п. Поэтому одним из способов оптимизации учебного процесса, по моему мнению, есть применение технологии интенсификации обучения русскому языку на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.

Цель исследования - показать возможности данной технологии при работе по повышению качества знаний обучающихся. Задачи

1.Формирование прочных знаний, умений и навыков при применении данной технологии

2.Развитие самостоятельности, уверенности в своих силах и способностях у каждого ребёнка

3.Использование этой технологии при обучении детей разного уровня

4.Развитие устной монологической речи

Благодаря внедрению этой технологии, повысился интерес к предмету, ребята стали усваивать материал лучше. Так, результаты административных контрольных работ таковы:

Класс

2020-2021 уч.год

2021-2022 уч.год

2022-2023 уч год

 

% усп

% кач

% усп

% кач

% усп

% кач

5 «Б», 6 «Б», 7 «Б»

74

56

93

43

96

32

6 «А», 7 «А», 8 «А»

93

74

100

57

100

55

Использование опорных конспектов, схем на уроках русского языка может быть полезно в том числе и потому, что, как показывает опыт,

-обучающиеся менее затрудняются в ответах - сообщениях на лингвисти-ческую тему;

-контрольные работы по темам выполняются более успешно;

-появляется устойчивый интерес к урокам русского языка и литературы;

-улучшается монологическая речь обучающихся ( в особенности в научном стиле);

-идёт развитие творческой инициативы ребят;

-формируются благоприятные морально-психологические условия обучения

-система построения уроков способствует развитию у детей логического мышления, наблюдательности, внимания, восприятия, которые создают фундамент для прочного овладения грамотой.

Список использованной литературы

1.Меженко Ю.С. Опорные конспекты по русскому языку.- М., Педагогика,1992

2.Шаталов В.Ф. Точка опоры.-Москва,1987.

3.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.-М.,Народное образование,1998

4.Лебедев Н.М.Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку.-М., Просвещение, 1991

 

Технологическая карта

учебного процесса по В. Ф. Шаталову

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×