Использование технологии интенсификации обучения русскому языку на основе схемных и знаковых моделей учебного материала | Семенова Галина Викторовна. Работа №350797. Номер работы: №350797
Использование технологии интенсификации обучения русскому языку на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.
Цель исследования - показать возможности данной технологии при работе по повышению качества знаний обучающихся. Задачи
1.Формирование прочных знаний, умений и навыков при применении данной технологии
2.Развитие самостоятельности, уверенности в своих силах и способностях у каждого ребёнка
3.Использование этой технологии при обучении детей разного уровня
4.Развитие устной монологической речи
Благодаря внедрению этой технологии, повысился интерес к предмету, ребята стали усваивать материал лучше.
Учитель русского языка и литературы Семёнова Галина Викторовна,
МБОУ «Приветненская СОШ»,
Ленинградская обл.,Выборгский р-он,
п.ст.жд.Приветнинское
Использование технологии интенсификации обучения русскому языку на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
(выступление на конференции)
В жизни общеобразовательной школы произошли принципиальные из-менения. При прежнем подходе к обучению ученик рассматривался как пас-сивный объект воздействия со стороны учителя. Этот подход терпит прин-ципиальные изменения. Классический закон психологии гласит: «Человек формируется как личность в процессе собственной преобразующей деятель-ности». Поэтому в современной модели образования ученик представлен как субъект познания, учитель же – помощник ученика.
Цели же и задачи на уроке русского языка остаются неизменными: знание и овладение навыками грамотного письма, используя различные типы и стили речи, развитие монологической речи учащихся и т.п. Поэтому одним из способов оптимизации учебного процесса, по моему мнению, есть применение технологии интенсификации обучения русскому языку на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.
Цель исследования - показать возможности данной технологии при работе по повышению качества знаний обучающихся. Задачи
1.Формирование прочных знаний, умений и навыков при применении данной технологии
2.Развитие самостоятельности, уверенности в своих силах и способностях у каждого ребёнка
3.Использование этой технологии при обучении детей разного уровня
4.Развитие устной монологической речи
Благодаря внедрению этой технологии, повысился интерес к предмету, ребята стали усваивать материал лучше. Так, результаты административных контрольных работ таковы:
Класс
2020-2021 уч.год
2021-2022 уч.год
2022-2023 уч год
% усп
% кач
% усп
% кач
% усп
% кач
5 «Б», 6 «Б», 7 «Б»
74
56
93
43
96
32
6 «А», 7 «А», 8 «А»
93
74
100
57
100
55
Использование опорных конспектов, схем на уроках русского языка может быть полезно в том числе и потому, что, как показывает опыт,
-обучающиеся менее затрудняются в ответах - сообщениях на лингвисти-ческую тему;
-контрольные работы по темам выполняются более успешно;
-появляется устойчивый интерес к урокам русского языка и литературы;
-улучшается монологическая речь обучающихся ( в особенности в научном стиле);
-идёт развитие творческой инициативы ребят;
-формируются благоприятные морально-психологические условия обучения
-система построения уроков способствует развитию у детей логического мышления, наблюдательности, внимания, восприятия, которые создают фундамент для прочного овладения грамотой.
Список использованной литературы
1.Меженко Ю.С. Опорные конспекты по русскому языку.- М., Педагогика,1992
2.Шаталов В.Ф. Точка опоры.-Москва,1987.
3.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.-М.,Народное образование,1998
4.Лебедев Н.М.Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку.-М., Просвещение, 1991
Технологическая карта
учебного процесса по В. Ф. Шаталову