Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование технологии «перевернутый класс» в преподавании обществознания | Щербакова Евгения Юрьевна. Работа №348830

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается методика «перевернутый класс» как эффективный подход к обучению в предметной области обществознания. Особое внимание уделяется основным принципам этой технологии, ее преимуществам и недостаткам, а также практическим рекомендациям для учителей. Описаны различные способы интеграции перевернутого класса в образовательный процесс, а также примеры заданий и активностей, которые могут быть использованы на уроках. Технология «перевернутый класс» позволяет учащимся самостоятельно осваивать материал, что способствует более глубокому пониманию тем и развивает навыки критического мышления.

Ключевые слова: перевернутый класс, обществознание, активное обучение, педагогические технологии, самостоятельная работа.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» В ПРЕПОДАВАНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

 

Щербакова Евгения Юрьевна, учитель

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа Nº 15» с. Ивановское, Ставропольский край

 

Аннотация. В статье рассматривается методика «перевернутый класс» как эффективный подход к обучению в предметной области обществознания. Особое внимание уделяется основным принципам этой технологии, ее преимуществам и недостаткам, а также практическим рекомендациям для учителей. Описаны различные способы интеграции перевернутого класса в образовательный процесс, а также примеры заданий и активностей, которые могут быть использованы на уроках. Технология «перевернутый класс» позволяет учащимся самостоятельно осваивать материал, что способствует более глубокому пониманию тем и развивает навыки критического мышления.

Ключевые слова: перевернутый класс, обществознание, активное обучение, педагогические технологии, самостоятельная работа.

 

Современное образование требует от учителей поиска новых подходов к обучению, которые смогут эффективно вовлечь учащихся в процесс и развить у них необходимые навыки. Одним из таких подходов является технология «перевернутый класс», которая предполагает изменение традиционной модели обучения. В этом методе учащиеся сначала изучают новый материал самостоятельно, а затем на уроках активно обсуждают и применяют полученные знания. Данная статья рассматривает применение технологии «перевернутый класс» в преподавании обществознания и ее влияние на качество образования.

Методика «перевернутый класс» была разработана в начале 2000-х годов и за это время получила широкое признание в образовательной практике. Основная идея заключается в том, что учащиеся сначала изучают теоретический материал вне класса, используя различные ресурсы (видео, статьи, онлайн-курсы), а затем на уроках занимаются его обсуждением и практическим применением. Такой подход позволяет освободить время на уроках для более глубокого анализа, обсуждения и взаимодействия.

Рассмотрим преимущества технологии «перевернутый класс»

Индивидуальный подход

.

Использование технологии «перевернутый класс» позволяет учителям адаптировать процесс обучения под индивидуальные потребности учащихся. Каждый ученик может изучать материал в удобном для себя темпе, что способствует лучшему

усвоению информации.

Активное вовлечение учащихся

.

На уроках, где применяется данный подход, учащиеся становятся активными участниками образовательного процесса. Обсуждения, групповые проекты и кейс-методы способствуют развитию критического мышления и нав

ыков аргументации.

Развитие навыков самостоятельной работы

.

Технология «перевернутый класс» акцентирует внимание на самостоятельной работе учащихся, что способствует развитию их ответственности за собственное обучение. Учащиеся учатся планировать свое врем

я и организовывать процесс изучения материала.

Изучим недостатки технологии «перевернутый класс»

Необходимость технического обеспечения

.

Для успешного применения технологии требуется наличие технических средств (компьютеры, доступ к интернету), что может б

ыть проблематично в некоторых образовательных учреждениях.

Риск недостаточной мотивации

.

Не все учащиеся могут быть достаточно мотивированы для самостоятельного изучения материала.

Отсутствие контроля со стороны учителя может привести к тому, что часть уча

щихся не выполнит задания.

Требования к учителю

.

Применение технологии «перевернутый класс» требует от учителя высокой квалификации и готовности к изменениям в своей практике. Учитель должен уметь эффективно организовать обсуждения и контролировать процесс

обучения.

Применение технологии «перевернутый класс» в преподавании обществознания

Подготовка материалов

.

Одним из первых шагов в реализации технологии является подготовка материалов для самостоятельного изучения. Учитель может использовать различные

источники: видеоуроки, статьи, презентации. Важно, чтобы материалы были доступны и интересны для учащихся.

Внедрение активных методов на уроках

.

После изучения материала дома на уроках следует применять активные методы обучения. Это могут быть дискуссии, г

рупповые проекты, ролевые игры. Учитель может задавать вопросы, способствующие критическому осмыслению изученного материала.

Оценка результатов

.

Оценка результатов является важной частью процесса. Учитель может использовать различные методы оценивания: тес

ты, проекты, презентации. Также полезно давать учащимся возможность самопроверки и взаимопроверки, что способствует развитию рефлексии.

Приведем примеры заданий и активностей

Дискуссии на актуальные темы

.

Учитель может предложить учащимся подготовить матер

иалы по актуальным вопросам (например, прав человека, социальные изменения) и организовать дискуссию. Учащиеся должны будут обосновать свои позиции, опираясь на изученные материалы.

Проектная деятельность

.

Проектная деятельность является эффективным способ

ом применения знаний. Учащиеся могут работать над проектами, связанными с социальными проблемами, разработать решения и представить их классу.

Ролевые игры

.

Ролевые игры позволяют учащимся лучше понять различные точки зрения. Учитель может предложить им вз

ять на себя роли представителей разных социальных групп и обсудить, как те или иные социальные изменения могут повлиять на их жизнь.

В заключение можно отметить, что технология «перевернутый класс» представляет собой перспективный подход к преподаванию обществознания, способствующий активному вовлечению учащихся в образовательный процесс. Несмотря на определенные сложности, связанные с ее внедрением, преимущества данного подхода очевидны. Он позволяет развивать навыки самостоятельной работы, критического мышления и ответственности у учащихся. Важно, чтобы учитель был готов к изменениям и активно использовал инновационные методы в своей практике.

 

Список литературы

Герасименко, Е. (2021). Инновационные подходы в преподавании обществознания: перевернутый класс

.

Москва: Просвещение.

Коваленко, Т. (2019). Современные технологии обучения: перевернутый класс в школе.

Санкт-Петербург: Учебное издание.

Михайлова, С. (2020). Технологии активного обучения: от традиций к инновациям.

Казань: Научное издание

.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×