Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование технологии ""перевернутый класс"" в преподавании математики | Ряпалова Олеся Владимировна. Работа №345389

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье рассматривается концепция "перевернутого класса" как инновационный подход в преподавании математики. Обсуждаются ключевые моменты, касающиеся реализации данной технологии, её преимущества и недостатки, проблемы, с которыми могут столкнуться учителя при внедрении, а также примеры успешного применения "перевернутого класса". Задачи, поставленные перед образовательным процессом, требуют новых методов и инструментов, и flipped classroom является одним из самых актуальных решений для повышения эффективности обучения математике.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ "ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС" В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ

 

Ряпалова Олеся Владимировна, учитель математики

МБОУ «СОШ № 46», г. Братск

 

Аннотация. В статье рассматривается концепция "перевернутого класса" как инновационный подход в преподавании математики. Обсуждаются ключевые моменты, касающиеся реализации данной технологии, её преимущества и недостатки, проблемы, с которыми могут столкнуться учителя при внедрении, а также примеры успешного применения "перевернутого класса". Задачи, поставленные перед образовательным процессом, требуют новых методов и инструментов, и flipped classroom является одним из самых актуальных решений для повышения эффективности обучения математике.

Ключевые слова: перевернутый класс, обучение, математика, технологии, активные методы, образовательный процесс, преподавание.

 

Современная образовательная система требует внедрения новых технологий и методов, соответствующих требованиям времени. Одна из таких технологий — "перевернутый класс" (flipped classroom) — представляет собой изменения в организации учебного процесса, которые позволяют значительно повысить интерес учащихся к предмету, в данном случае — к математике.

Классические подходы к обучению, основанные на лекциях и занятиях, становятся все менее эффективными. Учителям необходимо искать новые способы вовлечения учащихся в учебный процесс, а также создания условий для глубокого анализа и понимания математических концепций. В этом контексте технология "перевернутый класс" предлагает интересные решения.

Основные принципы технологии "перевернутый класс"

"Перевернутый класс" включает в себя изменение традиционной схемы обучения, когда учащиеся сначала знакомятся с новым материалом дома, а затем применяют полученные знания во время занятий с учителем. Это позволяет использовать время на уроке для активной работы, обсуждения, решения практических задач и взаимодействия между учителем и учащимися.

Как это работает в преподавании математики?

Предварительное изучение материала: Учитель предоставляет учащимся доступ к обучающим видео, статьям или онлайн-курсам, которые они могут изучить дома.

Активное внимание на уроке: На занятиях учитель фокусируется на практических задачах, проблемах и взаимодействии с учениками. Это создает возможность для обсуждения, работы в группах и более глубокого анализа материала.

Преимущества метода "перевернутый класс"

Углубленное понимание материала. В "перевернутом классе" учащиеся получают возможность изучать материал в удобном для них темпе. Это позволяет им более глубоко проработать трудные концепты и развивать критическое мышление.

Развитие самостоятельности. Данная методика формирует у учащихся навыки самостоятельного обучения. Они учатся искать информацию, анализировать её, организовывать свои знания, а также развивают ответственность за свой процесс обучения.

Индивидуальный подход. Учитель может больше времени уделять вниманию каждому ученику, учитывая его уровень подготовки и потребности, поскольку часть первичного обучения проходит самостоятельно.

Проблемы и недостатки внедрения. Необходимость в технических средствах.

Для эффективного использования технологии "перевернутый класс" необходим доступ к современным средствам обучения: компьютерам, интернету, программному обеспечению и т.д. Это может стать проблемой для некоторых учебных заведений.

Разнообразие уровней подготовки. Ученики могут иметь разные уровни подготовки и навыки работы с информацией. Не все могут быстро пройти материал или освоить его так же глубоко, как другие.

Отсутствие мотивации. Некоторым учащимся может быть сложно самостоятельно изучать материал дома. Важно работать над формированием их мотивации и интереса к изучению математики.

Успешные примеры реализации в учебной практике.

Пример урока по геометрии. На уроке геометрии учитель передает учащимся видео о различных свойствах треугольников. После просмотра они приходят на урок, где в группах решают практические задачи, применяя новые знания. Учитель помогает обсуждать результаты, отвечает на вопросы и устраивает мини-соревнования на скорость решения задач.

Использование онлайн-платформ. Учитель математики может использовать платформы для создания доски учебных ресурсов. Учащиеся могут проходить курсы по нужным темам в удобное для них время, а потом на занятиях работать над практическими примерами и задачами.

Рекомендации для внедрения технологии "перевернутый класс"

Необходимо начинать с небольших изменений. Например, можно попробовать проводить один урок с использованием "перевернутого класса", а затем оценить его результаты.

Важно обеспечить поддержку преподавателей со стороны IT-специалистов для решения технических проблем и вопросов.

Регулярно получать отзывы от учащихся о том, что им нравится или не нравится в методах учебы. Это поможет улучшить подход и сделать его более эффективным.

Технология "перевернутый класс" открывает новые горизонты в преподавании математики, позволяя адаптировать подход к индивидуальным нуждам учащихся и привнеся элемент интерактивности в учебный процесс. Несмотря на возможные сложности, преимущества данного метода перевешивают недостатки, что делает его актуальным инструментом для современных учителей. Внедрение таких инновационных методов положительно сказывается на образовательных результатах, повышая интерес учащихся к математике и развивая их аналитические способности.

Таким образом, "перевернутый класс" представляет собой перспективное решение в контексте современного образовательного процесса, что подтверждается практическим опытом многих педагогов.

 

Список литературы

Л. Г. Бабаходжаева Осмысленное обучен

ие через практику перевернутого класса //

Academic

research

in

educational

sciences

.

2021. №2. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/osmyslennoe-obuchenie-cherez-p

raktiku-

perevernutogo-klassa

.

Рахимова, Г. Н. Влияние применения технологии перевернутого обучения на самостоятельность и развитие функциональной грамотности у учащихся на уроках математики / Г. Н. Рахимова, А. Р.

Сисалиева

. —

Текст :

непосредственный //

Молодой ученый. — 2022. — № 11 (406). — С. 269-271. — URL: https://moluch.ru/archive/406/89490/.

С.А. Золотарева Метод «перевернутого класса»: история и опыт применения // МНКО. 2022. №2 (93).

URL:

https:/

/cyberleninka.ru/article

/n/

metod-perevernutogo-klassa-istoriya-i-opyt-primeneniya

.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×