Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование технологии «портфолио дошкольника» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста | Данилович Ольга Игоревна. Работа №345378

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Аннотация. В статье рассматриваются особенности использования технологии «портфолио дошкольника» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Портфолио позволяет не только отслеживать достижения ребенка, но и активно вовлекать его в образовательный процесс, развивая самостоятельность, мотивацию и рефлексию.

Ключевые слова: портфолио, дошкольник, образовательная деятельность, достижения, индивидуальный подход.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Данилович Ольга Игоревна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №132 «Залесье» г. Красноярск

Аннотация. В статье рассматриваются особенности использования технологии «портфолио дошкольника» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Портфолио позволяет не только отслеживать достижения ребенка, но и активно вовлекать его в образовательный процесс, развивая самостоятельность, мотивацию и рефлексию.

Ключевые слова: портфолио, дошкольник, образовательная деятельность, достижения, индивидуальный подход.

 

Современное дошкольное образование требует применения инновационных технологий, направленных на всестороннее развитие личности ребенка. Одной из таких технологий является портфолио дошкольника, которое представляет собой способ документирования достижений и прогресса ребенка. Эта технология стала особенно популярной благодаря возможности оценить не только академические успехи, но и развитие личностных качеств, творческих способностей, а также навыков общения и взаимодействия. Использование портфолио в образовательной деятельности позволяет создать условия для индивидуального подхода к каждому ребенку, а также активно вовлечь его в процесс собственного развития.

Технология портфолио дошкольника представляет собой сборник материалов, отражающих достижения и успехи ребенка в различных областях деятельности. Этот инструмент позволяет воспитателю следить за динамикой развития каждого воспитанника, учитывать его индивидуальные особенности и интересы. Важным аспектом использования портфолио является то, что оно помогает детям осознать собственные успехи, учиться оценивать свои действия и достигнутые результаты.

Портфолио может включать различные материалы, такие как фотографии, рисунки, творческие работы, а также записи наблюдений воспитателя о поведении и развитии ребенка. Это позволяет создать целостное представление о личности ребенка, его сильных сторонах и областях, требующих внимания. Таким образом, портфолио служит не только инструментом для оценивания, но и стимулом для самосовершенствования и развития у ребенка чувства ответственности за собственные достижения.

Одним из ключевых преимуществ технологии портфолио является то, что оно способствует развитию у детей ключевых компетенций, необходимых для их успешной социализации и дальнейшего обучения. В процессе создания и ведения портфолио ребенок учится анализировать свои действия, оценивать их результаты и планировать дальнейшие шаги. Это развивает у него навыки рефлексии, самостоятельности и ответственности, которые являются важными составляющими личностного роста.

Портфолио также помогает ребёнку развивать творческие способности. Процесс создания различных работ для портфолио, таких как рисунки, поделки или рассказы, стимулирует его воображение и художественное мышление. Это позволяет воспитателю не только отслеживать прогресс ребёнка в освоении образовательной программы, но и способствовать раскрытию его творческого потенциала.

Кроме того, портфолио способствует формированию навыков общения и взаимодействия с окружающими. В процессе обсуждения своих достижений с воспитателем и сверстниками ребенок учится выражать свои мысли, слушать мнения других и аргументировать свою точку зрения. Это является важным элементом социализации, который помогает ребенку подготовиться к более сложным формам взаимодействия в будущем.

Воспитатель играет ключевую роль в процессе ведения и использования портфолио дошкольника. Его задача заключается не только в том, чтобы организовать сбор и оформление материалов, но и в том, чтобы помочь ребенку осознать значимость этого процесса. Воспитатель должен направлять и поддерживать ребенка на всех этапах работы с портфолио, создавая условия для осознанного участия ребенка в оценке своих успехов.

Важным аспектом работы воспитателя является также взаимодействие с родителями. Портфолио может стать эффективным средством для укрепления связи между семьей и образовательным учреждением. Родители могут активно участвовать в создании портфолио, предлагая свои наблюдения и материалы. Это способствует более глубокому пониманию образовательных потребностей ребенка и помогает выстраивать индивидуальную траекторию его развития.

Несмотря на очевидные преимущества, использование портфолио в образовательной деятельности требует постоянного совершенствования. Важно, чтобы портфолио не стало формальной процедурой, а оставалось живым и развивающим инструментом. Для этого необходимо внедрять новые подходы, которые будут учитывать интересы и потребности детей. Например, можно активно использовать цифровые технологии, что позволит сделать процесс ведения портфолио более интерактивным и доступным.

Кроме того, важным является регулярное обновление портфолио и его обсуждение как с ребенком, так и с родителями. Это поможет поддерживать интерес ребенка к процессу самооценки и самосовершенствования, а также позволит воспитателю более точно оценивать результаты образовательной деятельности и корректировать свои педагогические подходы.

Использование технологии «портфолио дошкольника» является эффективным инструментом в образовательной деятельности, способствующим всестороннему развитию ребенка. Портфолио позволяет создать условия для индивидуального подхода, развивать у детей ключевые компетенции, такие как самостоятельность, ответственность и творческое мышление. Роль воспитателя в этом процессе заключается в поддержке и направлении ребенка, а также в тесном взаимодействии с родителями. Внедрение и совершенствование технологии портфолио требует постоянного внимания и творчества со стороны педагогов, что позволит сделать этот инструмент еще более полезным для развития личности ребенка.

 

Список литературы

1. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании / А. С. Ганеева, О. В. Зайцева, Н. П. Пичугина [и др.] // Молодой ученый. — 2016. — № 26 (130). — С. 635-637.

2. Удина Е. Н. Диагностическая методика по определению аппликационных умений и навыков у детей дошкольного возраста / Е. Н. Удина // Молодой ученый. — 2017. — № 15 (149). — С. 645-650.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×