Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование технологии развития критического мышления у обучающихся НОО | Долгова Елена Андреевна. Работа №338874

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья подчеркивает важность развития критического мышления у детей уже в начальной школе. Автор объясняет принципы использования специальных технологий и методик, которые стимулируют мыслительную активность учащихся и способствуют формированию навыков анализа, самоконтроля и независимого решения проблем. В статье также приводятся конкретные примеры методов развития критического мышления, а также результаты исследований, доказывающие эффективность данной технологии.

Ключевые слова: критическое мышление, технологии обучения, разнообразие заданий, начальная школа.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Долгова Елена Андреевна, учитель начальных классов

МОУ «Средняя школа № 129 Советского района Волгограда»

 

Аннотация. Статья подчеркивает важность развития критического мышления у детей уже в начальной школе. Автор объясняет принципы использования специальных технологий и методик, которые стимулируют мыслительную активность учащихся и способствуют формированию навыков анализа, самоконтроля и независимого решения проблем. В статье также приводятся конкретные примеры методов развития критического мышления, а также результаты исследований, доказывающие эффективность данной технологии.

Ключевые слова: критическое мышление, технологии обучения, разнообразие заданий, начальная школа.

 

В современном мире важно обучать детей критическому мышлению уже с младших классов начальной школы. Для этого использование специальных технологий и методик развития критического мышления становится все более актуальным. Важно вовлекать обучающихся в разнообразные учебные ситуации, где им приходится рассуждать, анализировать, сравнивать и принимать обоснованные решения.

Технологии развития критического мышления предлагают новый подход к обучению, который активно использует интерактивные инструменты и задачи для стимулирования мыслительной активности учащихся. Эти техники помогают развивать аналитическое мышление, способность к самоконтролю и саморегуляции, а также формирование независимой позиции при решении проблем.

Целью введения технологии развития критического мышления у обучающихся начального общего образования является не только формирование у них навыков критического мышления, но и способность применять полученные знания на практике. Такие технологии помогают детям развивать способность к самоорганизации, уверенности в своих суждениях и умению аргументировать свою позицию. В конечном итоге, использование технологии развития критического мышления является важным элементом образовательного процесса, способствующим формированию у обучающихся компетенций, необходимых для успешной жизни в современном обществе.

Один из основных принципов использования технологии развития критического мышления - активное включение детей в учебный процесс. Ученики должны быть активными участниками учебных занятий, а не пассивными слушателями. Для этого могут применяться различные методики, такие как метод "мозгового штурма", групповая работа, дискуссии и т.д. Эти методы создают условия для развития критического мышления, поскольку способствуют активному обмену мнениями и аргументированным обсуждениям.

Еще одним принципом является разнообразие заданий и упражнений, предлагаемых детям. Развитие критического мышления требует от обучающихся анализировать информацию из разных источников, решать разнообразные задачи, принимать решения в различных ситуациях. Поэтому учебные материалы и задания должны быть разнообразными и стимулировать мыслительную активность у детей.

Также важным методом развития критического мышления является использование проблемных ситуаций и задач "открытого типа". Детям предлагаются реальные проблемы, для решения которых требуется применять аналитические и логические навыки. Это помогает развивать у детей умение анализировать ситуацию, выделять главное, находить решения и оценивать их эффективность.

Наконец, важно обратить внимание на роль педагога в использовании технологии развития критического мышления. Педагог должен быть активным организатором учебного процесса, стимулировать учеников к активной мыслительной деятельности, поддерживать их интерес и мотивацию к развитию критического мышления.

Одно из исследований, проведенных в Нидерландах, показало, что обучающиеся, которые использовали технологию развития критического мышления, имеют более высокий уровень понимания и аналитических навыков, чем те, кто не использовал эту технологию. Эти результаты подтверждают важность развития критического мышления у учащихся начальной школы.

Внедрение технологии развития критического мышления требует от учителей гибкости и креативности. Они должны уметь устанавливать интересные задачи и создавать ситуации, которые способствуют развитию у обучающихся таких навыков как анализ, оценка и принятие решений. Возможность использования современных технологий и доступность разнообразных образовательных ресурсов позволяют учителям создавать стимулирующую обучающую среду, способствующую развитию критического мышления у детей.

Критическое мышление способствует развитию рациональности и логики у обучающихся. Оно позволяет им критически оценивать и анализировать различные точки зрения, аргументы и доказательства. Этот навык особенно важен в эпоху информационного перенасыщения, где не всегда возможно отличить факты от мнений и заблуждений. При использовании технологии развития критического мышления учащиеся научатся самостоятельно думать, анализировать и делать обоснованные выводы.

В дальнейшем применении данной технологии можно выделить несколько перспектив. Во-первых, она способна улучшить учебный процесс. Обучение, основанное на критическом мышлении, позволяет стимулировать интерес обучающихся, развивать их интеллектуальные способности и умения.

Во-вторых, использование данной технологии может повысить уровень критического мышления у обучающихся вне учебной среды. Навыки анализа, оценки и синтеза информации пригодятся ученикам не только в школе, но и в повседневной жизни. Они смогут самостоятельно оценивать различные ситуации, принимать обоснованные решения и разбираться в сложных проблемах.

Таким образом, технология развития критического мышления является перспективным методом, который позволяет детям начального общего образования развивать критическое мышление и становиться активными участниками своего образования. Она не только улучшает их учебные результаты, но и дает им инструменты для успешной самореализации и осознанной жизни. Поэтому внедрение данной технологии в образовательный процесс является важным шагом в развитии образования.

 

Список литературы

Бустром

Р. Развитие творческого и критического мышления.  СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. - 134 с.

 

Загашеев

И.О., Заир-Бек С.И.,

Муштавинская

И.В. Учим детей мыслить критически. - СПб., 2003. - 192 с.

Ласкожевская

Е.В. Технология развития критического мышления младших школьников. // Начальная школа. –

2007,  №

7, с.68-70.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×