Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 22.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Использование технологии «умный пол», в пространстве ДОУ» | Демьяненко Ульяна Вячеславовна. Работа №314680

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В дошкольное образование технология, «умный пол» пришли из реджио-педагогики. Создатель реджио-педагогики – итальянский педагог и психолог Лорис Малагуцци (1920–1994). Он вырос в небольшом городе на севере Италии, который позже стал местом его педагогических экспериментов – Реджио Эмилия. Реджио-педагогика большое значение придает обучающим возможностям среды, которая окружает ребенка. Чтобы ребенок проявил интерес к природе, технике или искусству, у него должна быть такая возможность. Общеизвестно, что правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку возможности для разностороннего развития. Технологию «умный пол» можно использовать для конструирования развивающей предметно-пространственной среды ДОУ как систему визуализации знаний. Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный, игровой ресурс.

Материал к фестивалю «Ступени мастерства – 2023»

Составители:

Иваночкина А.Д.,

Демьяненко У.В.

Тема: «Использование технологии «умный пол», в проектировании игрового пространства ДОУ»

Здравствуйте, уважаемые педагоги! Мы воспитатели МБДОУ ДС №8 «Звездочка» Демьяненко Ульяна Вячеславовна и Иваночкина Анастасия Дмитриевна. Очень рады Вас видеть!

Уважаемые коллеги, скажите, какие игры вы знаете? (Ответы). Кажется, мы забыли про еще одни игры! Конечно же, напольные. Сегодня мы попытаемся особым образом взглянуть на совместную игровую деятельность в условиях ДОУ с использованием технологии «умный пол» - напольные игры.

Уважаемые коллеги, как вы считаете напольные игры, это какие игры? Чем они отличаются от других игр? Предположение участников. Пробуем вывести определение.

Напольные игры, «умный пол» – это разновидность игр, которые имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола, созданные в развлекательных и образовательных целях, по замыслу детей и взрослых.

В дошкольное образование технология «умный пол» пришла из реджио-педагогики. Создатель реджио-педагогики – итальянский педагог и психолог Лорис Малагуцци (1920–1994). Реджио-педагогика большое значение придает обучающим возможностям среды, которая окружает ребенка. Чтобы ребенок проявил интерес к природе, технике или искусству, у него должна быть такая возможность.

Общеизвестно, что правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку возможности для разностороннего развития. Технологию «умный пол» можно использовать для конструирования развивающей предметно-пространственной среды ДОУ как систему визуализации знаний. Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный, игровой ресурс.

Можно выделить два блока игр. Соответственно, сложилась следующая классификация.

Первый блок – мобильные игры с использованием готовых игровых полей. Игровые поля представляют собой баннерное полотно с изображением соответствующих элементов (Твистер).

Второй блок – статичные напольные игры. Без возможности перемещения. Это игры, которые можно выполнить из цветного скотча, малярного скотча, изоленты, другого подручного материала. Они предназначены для игры на поверхности имеющегося пола в группе.

Мы используем преимущественно изоленту и малярный скотч для создания игр. Оба блока игр можно назвать многофункциональными в зависимости, конечно, от дизайна и содержания, т. е. эти игры фактически универсальны по содержанию, позволяют включать любой тематический материал.

Данные игры позволяют осуществлять, интеграцию двигательной, коммуникативной и познавательной активностей детей. Способствует эффективному взаимодействию всех членов семьи без лишних затрат времени и средств.

Придумать и изготовить игры на полу совместно с ребенком очень просто. Можно воспользоваться готовыми идеями, а можно додумать или придумать игры самостоятельно. Подробно изучив данную тему, была составлена картотека напольных игр для детей дошкольного возраста, которую вы можете использовать в ДОУ. (Демонстрация картотеки игр).

Практическая часть.

А теперь, предлагаем Вам окунуться в увлекательный мир напольных игр!

Ведущий предлагает участникам разделиться по желанию на три команды, выбрать игру и поиграть. Ведущий объясняет правила игр, помогает при необходимости, дает рекомендации (1 команда – зиг-заг и т.п., 2 команда – «Лесенка, 3 команда – дорога).

Получилось ли у вас в рамках игры сотрудничать? Удалось подвигаться? Чем понравилась игра? Ответы участников.

А теперь, у вас появилась возможность подумать над вариантом своей игры. Предлагаем использовать предложенный материал, он находится у вас на столах. В помощь Вам памятка – краткая инструкция к созданию напольной игры (Раздача памяток).

Понравилось ли вам играть и придумывать напольные игры? Не кажется ли напольная игра вам слишком сложной в воплощении?

А закончить мы хотели бы чтением притчи «Все в твоих руках».

Жил когда-то один мудрец, который все знал. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в руках бабочку, он спросил:

«скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее задавлю. Скажет мертвая – выпущу».

Мудрец подумал и сказал: «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ»

Уважаемые коллеги, все в ваших руках! От вас и только от вас зависит, как вы воспользуйтесь приобретенными знаниями о совместных напольных играх.

Работа нашей площадки подошла к концу. До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×