Использование тематических сервисов Web 2.0 в образовании | Горлов Дмитрий Иванович. Работа №277833
Автор: Горлов Дмитрий Иванович
Сервисы web 2.0 в образовании
В век информационных технологий современное образование перешло на новый уровень. Казалось, еще совсем недавно стала развиваться мультимедиа, как сейчас в процесс обучения внедрились различные интерактивные сервисы.
Раньше учителя использовали учебник как обязательный инвентарь урока. Но со временем многое менялось. Для разнообразия учебной жизни нам на помощь стали приходить сочетания современных методов обучения с современными компьютерными информационными технологиям, в том числе и web-технологиями. Современные сервисы Web 2.0 дают нам возможность практически к любой проблеме подойти абсолютно с новой стороны.
Сервисы Web 2.0 – разновидность сайтов, на которых онлайн контент, созданный самими пользователями, объединен и разделен между участниками и контролируется самими членами сообщества. Создание данного контента и продвижение всех ресурсов Web 2.0 происходит с помощью некоторых интерактивных инструментов силами самих пользователей сети Интернет.
В данной статье будут представлены некоторые образовательные ресурсы, которые могут использоваться не только на уроках информатики, но и на других предметах.
Использование тематических сервисов Web 2.0 позволяет:
- развить интерес учащихся, сконцентрировать внимание детей на конкретных аспектах урока, развивать информационную культуру каждого ребенка;
- использовать диагностику знаний, умений и навыков учащихся, уровень знаний в целом, а также их уровень подготовленности к определенной теме;
- обеспечивать заинтересованность к интерактивному материалу и осуществить диалог с учителями или одноклассниками.
Благодаря доступности и открытости, социальные сервисы Web 2.0 становятся естественной образовательной средой, целесообразность использования которой в учебных целях не вызывает сомнения.
Образовательные сервисы разделены на большие группы, благодаря которым учителям и преподавателям будет легче ориентироваться и подбирать определенные ресурсы для своих занятий.
Виртуальные доски – интересный и простой онлайн-ресурс для коллективной работы. Он позволяет дистанционно работать в режиме реального времени большому количеству участников. Хочется ответить, что аудитория может быть, как минимальной (2-5 человек), так и существенно большой. Здесь преподаватель без проблем может заменить меловую доску удобным ресурсом, используя различные инструменты для письма, прорисовки, обозначения, выделения и т.п.
Twiddla –виртуальная доска, которая, по моему мнению, является довольно-таки удобной для проведения различных дистанционных занятий. Данный ресурс обладает понятным интерфейсом, возможностью вставки рисунков, текста, геометрических фигур и математических символов. Чтобы начать работу в статусе «Гостя» необходимо просто нажать на кнопку «GO». В таком режиме можно провести онлайн-занятие только 20 минут.
IDroo – интерактивная доска, предназначенная в основном для технических предметов. В ней имеется полный набор инструментов для введения и корректировки математических формул, а также прорисовки геометрических фигур и кривых. Как и в предыдущем ресурсе, есть возможность набора текста. Чтобы подключить других пользователей, достаточно просто кинуть ссылку- приглашение.
Padlet – одна из самых ярких интерактивных досок. В отличие о вышесказанных ресурсов, этот имеет свои оригинальные шаблоны, наполненные различными структурированными блоками. На этой доске можно работать совместно с учащимися. Основными преимуществами является прикрепление изображений, документов, ссылок, а также сохранение полученных данных в формате PDF.
Cacoo – довольно популярный сервис для создания схем и диаграмм. В данной интерактивной доске также есть возможность использовать как конкретные шаблоны, так и просто виртуальную доску. Чтобы её использовать, следует для начала пройти регистрацию. Преимущество Cacoo – интеграция с Google документами. Таким образом, можно сохранять все созданные доски.
Графические редакторы – самые распространённые программы в мире. Ведь, даже не имея специальных знаний и умений, каждый из нас когда-либо искал и пробовал обрабатывать фотографии, создавать открытки, визитки, календари и анимации. Существуют немало таких сервисов, с которыми можно работать в режиме «онлайн». Подобные ресурсы будут интересны всем учителям-предметникам, ведь благодаря этим редакторам, учебный процесс будет довольно насыщенным и интересным.
Canva – популярная платформа для графического дизайна. С помощью неё можно создавать постеры, баннеры, визитки, иллюстрации, календари, открытки, конверты и т.д. В таком редакторе можно составлять расписания, создавать фоны для презентаций и делать яркие открытки на праздники и мероприятия. Canva удобна в использовании. Все созданные файлы легко скачать на компьютер. Программа имеет множество фильтров, наклеек, дизайнов, шаблонов, текстур и инструментов.
Photodraw – простой бесплатный сервис для быстрого редактирования фотографий, создание коллажей. Данный ресурс имеет понятный интерфейс (хочу ответить, на русском), удобен в использовании, легко сохраняет фотографии без потери качества.
Fotor – бесплатный онлайн-дизайнер. С его помощью вы можете создавать мобильные обои, тикет, логотипы, обложки, заставки, постеры, открытки, подарочные сертификаты, чек-листы, маркировку и многое другое. Единственное условие – регистрация. Все созданные вами файлы можно сохранить в облаке или скачать себе на рабочий стол компьютера. Этот сервис удобно использовать при создании сайтов, презентаций, видео и т.д.
Презентации. На сегодняшний день практически каждый учитель в школе использует работу с презентацией и видеоматериалами. Конечно, это способствует визуальному восприятию информации учеников любого возраста. Но не менее важно, чтобы презентация была не только наполнена текстом, но и была грамотно оформлена, а также могла заинтересовать детей. Для этого и были созданы онлайн-сервисы для разработки презентации. Хочу выделить один самый популярный и проверенный ресурс.
Prezi – облачный сервис, который служит для создания интерактивных презентаций. Чтобы начать работу, необходимо потратить 2 минуты на регистрацию. Prezi имеет множество различных шаблонов, инструментов, предлагает большое количество возможностей для визуализации презентаций, посредством использования видеоматериалов, графики и др. Здесь основные эффекты (нежели в обычной презентации Microsoft PowerPoint) связаны не с переходом от слайда к слайду, а с увеличением отдельных частей этого же слайда. Недостаток этого сервиса заключается в том, что язык интерфейса- английский, что затрудняет работу тем пользователям, которые им не владеют.
Визуализация. На этапе завершения темы урока, каждый учитель хочет, чтобы учащиеся в полной мере освоили содержание. Для этого учителя самостоятельно создают карточки, на которых кратко излагают пройденный материал. А ведь также существуют различные сервисы для создания структурированной информации. Ментальные и интеллект-карты, инфографика – сегодня очень популярный, доступный и визуальный инструмент для качественного обучения. Из своей практики хочу выделить следующие:
MindMup – программа для создания ментальных карт. С помощью неё можно разбивать материал на отдельные блоки, описывать их и добавлять (по желанию) иллюстрации. Этот ресурс также поможет вам на этапе введения каких-либо основных понятий или же на этапе закрепления темы. Недостаток сервиса заключается в том, что набор бесплатных функций ограничен. Можно создать только 3 различных ментальных карты. Чтобы работать также в бесплатном режиме, придется удалять уже ранее созданные. На мой взгляд, это не существенные минусы. Главное, что сама по себе программа удобная и понятная.
Coggle — бесплатный сервис, позволяющий создавать красивые онлайн-карты. Здесь можно создавать любое количество веток, искривлять их, менять цвета, и перемещать элементы. Своими интеллект-картами вы можете поделиться в социальных сетях или просто сохранить себе на компьютер в формате PNG и PDF. Допустим, если вы делаете такой проект вместе с учениками, то вам повезло! В этом ресурсе присутствует функция совместной работы. Все поправки и коррективы будут сохраняться автоматически. НО! Для использования Coggle необходимо иметь учетную запись в Gmail.
Piktochart – онлайн – сервис для создания инфографики. Инфографика – это графический способ подачи сложной информации. Она отличается от ментальных и интеллект- карт тем, что информация не просто разбита на конкретные элементы, но и креативно оформлена, с использованием современных шаблонов. Обычно данный сервис используют для проектной и исследовательской деятельности учащихся. Опять же, минус данного сервиса – ограниченные функции бесплатной версии. Но стоит отметить, что даже для бесплатной версии создано множество шаблонов, поэтому для меня, это самый удобный онлайн-сервис для создания инфографики.
Дидактические материалы для уроков в игровой форме. Чтобы урок действительно запомнился детям, и они с любопытством участвовали в учебном процессе, необходимо вводить дидактические материалы, желательно, на основе каких-нибудь ярких и интересных информационных платформ. Многие из них обладают абсолютно бесполезными функциями и неудобны в использовании. Ссылаясь на свой опыт, могу отметить один ресурс, который, во-первых, подойдёт учителям ЛЮБОГО предмета, во-вторых, будет вашим постоянным помощником при подготовке к занятию (как урочного, так и внеурочного).
Learning apps – бесплатный онлайн-конструктор интерактивных заданий. При желании любой педагог, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов, создать свой собственный банк учебных материалов. Здесь вы можете создавать тесты, викторины, упражнения на соответствия, кроссворды, упражнения на восстановление порядка, т.д. Использование данного сервиса на уроке позволяет сделать процесс обучения интерактивным и дифференцированным. Чтобы получить возможность формировать классы, создавать и опубликовывать задания, смотреть статистику, необходимо только зарегистрироваться.
Ленты времени. Данные сервисы будут интересны учителям истории, литературы, биологии. Лента времени –замечательный образовательный инструмент. Она помогает школьнику не утонуть в датах, именах и событиях. Я бы посоветовала следующий ресурс:
Time.graphics – удобный сервис по разработке ленты времени. Импортирование в Google документы, возможность добавление текста, изображений, видео, событий, периода времени и т.д. Можно без проблем, опираясь на этот сервис, объясняя ученикам тему урока. Основной плюс в том, что сохранять ленту времени можно в любом формате и абсолютно бесплатно. При подготовке к экзаменам можно скинуть ленту времени учащимся в электронном варианте или раздать карточки в печатном виде.
Конечно, о сервисах web 2.0 можно говорить часами, но из всех опробуемых ресурсов я выделила наиболее гибкие, увлекательные и удобные, чтобы вы не утонули в рутине бесполезных сервисов, а воспользовались уже проверенными и безопасными. Но стоит отметить, что применение сервисов Web 2.0 в учебном процессе станет эффективным только тогда, когда будет обеспечена их органическая связь и сочетаемость с традиционными методами и приемами обучения.
Сервисы web 2.0
В век информационных технологий современное образование перешло на новый уровень. Казалось, еще совсем недавно стала развиваться мультимедиа, как сейчас в процесс обучения внедрились различные интерактивные сервисы.
Раньше учителя использовали учебник как обязательный инвентарь урока. Но со временем многое менялось. Для разнообразия учебной жизни нам на помощь стали приходить сочетания современных методов обучения с современными компьютерными информационными технологиям, в том числе и web-технологиями. Современные сервисы Web 2.0 дают нам возможность практически к любой проблеме подойти абсолютно с новой стороны.
Сервисы Web 2.0 – разновидность сайтов, на которых онлайн контент, созданный самими пользователями, объединен и разделен между участниками и контролируется самими членами сообщества. Создание данного контента и продвижение всех ресурсов Web 2.0 происходит с помощью некоторых интерактивных инструментов силами самих пользователей сети Интернет.
В данной статье будут представлены некоторые образовательные ресурсы, которые могут использоваться не только на уроках информатики, но и на других предметах.
Использование тематических сервисов Web 2.0 позволяет:
- развить интерес учащихся, сконцентрировать внимание детей на конкретных аспектах урока, развивать информационную культуру каждого ребенка;
- использовать диагностику знаний, умений и навыков учащихся, уровень знаний в целом, а также их уровень подготовленности к определенной теме;
- обеспечивать заинтересованность к интерактивному материалу и осуществить диалог с учителями или одноклассниками.
Благодаря доступности и открытости, социальные сервисы Web 2.0 становятся естественной образовательной средой, целесообразность использования которой в учебных целях не вызывает сомнения.
Образовательные сервисы разделены на большие группы, благодаря которым учителям и преподавателям будет легче ориентироваться и подбирать определенные ресурсы для своих занятий.
Виртуальные доски – интересный и простой онлайн-ресурс для коллективной работы. Он позволяет дистанционно работать в режиме реального времени большому количеству участников. Хочется ответить, что аудитория может быть, как минимальной (2-5 человек), так и существенно большой. Здесь преподаватель без проблем может заменить меловую доску удобным ресурсом, используя различные инструменты для письма, прорисовки, обозначения, выделения и т.п.
Twiddla –виртуальная доска, которая, по моему мнению, является довольно-таки удобной для проведения различных дистанционных занятий. Данный ресурс обладает понятным интерфейсом, возможностью вставки рисунков, текста, геометрических фигур и математических символов. Чтобы начать работу в статусе «Гостя» необходимо просто нажать на кнопку «GO». В таком режиме можно провести онлайн-занятие только 20 минут.
IDroo – интерактивная доска, предназначенная в основном для технических предметов. В ней имеется полный набор инструментов для введения и корректировки математических формул, а также прорисовки геометрических фигур и кривых. Как и в предыдущем ресурсе, есть возможность набора текста. Чтобы подключить других пользователей, достаточно просто кинуть ссылку- приглашение.
Padlet – одна из самых ярких интерактивных досок. В отличие о вышесказанных ресурсов, этот имеет свои оригинальные шаблоны, наполненные различными структурированными блоками. На этой доске можно работать совместно с учащимися. Основными преимуществами является прикрепление изображений, документов, ссылок, а также сохранение полученных данных в формате PDF.
Cacoo – довольно популярный сервис для создания схем и диаграмм. В данной интерактивной доске также есть возможность использовать как конкретные шаблоны, так и просто виртуальную доску. Чтобы её использовать, следует для начала пройти регистрацию. Преимущество Cacoo – интеграция с Google документами. Таким образом, можно сохранять все созданные доски.
Графические редакторы – самые распространённые программы в мире. Ведь, даже не имея специальных знаний и умений, каждый из нас когда-либо искал и пробовал обрабатывать фотографии, создавать открытки, визитки, календари и анимации. Существуют немало таких сервисов, с которыми можно работать в режиме «онлайн». Подобные ресурсы будут интересны всем учителям-предметникам, ведь благодаря этим редакторам, учебный процесс будет довольно насыщенным и интересным.
Canva – популярная платформа для графического дизайна. С помощью неё можно создавать постеры, баннеры, визитки, иллюстрации, календари, открытки, конверты и т.д. В таком редакторе можно составлять расписания, создавать фоны для презентаций и делать яркие открытки на праздники и мероприятия. Canva удобна в использовании. Все созданные файлы легко скачать на компьютер. Программа имеет множество фильтров, наклеек, дизайнов, шаблонов, текстур и инструментов.
Photodraw – простой бесплатный сервис для быстрого редактирования фотографий, создание коллажей. Данный ресурс имеет понятный интерфейс (хочу ответить, на русском), удобен в использовании, легко сохраняет фотографии без потери качества.
Fotor – бесплатный онлайн-дизайнер. С его помощью вы можете создавать мобильные обои, тикет, логотипы, обложки, заставки, постеры, открытки, подарочные сертификаты, чек-листы, маркировку и многое другое. Единственное условие – регистрация. Все созданные вами файлы можно сохранить в облаке или скачать себе на рабочий стол компьютера. Этот сервис удобно использовать при создании сайтов, презентаций, видео и т.д.
Презентации. На сегодняшний день практически каждый учитель в школе использует работу с презентацией и видеоматериалами. Конечно, это способствует визуальному восприятию информации учеников любого возраста. Но не менее важно, чтобы презентация была не только наполнена текстом, но и была грамотно оформлена, а также могла заинтересовать детей. Для этого и были созданы онлайн-сервисы для разработки презентации. Хочу выделить один самый популярный и проверенный ресурс.
Prezi – облачный сервис, который служит для создания интерактивных презентаций. Чтобы начать работу, необходимо потратить 2 минуты на регистрацию. Prezi имеет множество различных шаблонов, инструментов, предлагает большое количество возможностей для визуализации презентаций, посредством использования видеоматериалов, графики и др. Здесь основные эффекты (нежели в обычной презентации Microsoft PowerPoint) связаны не с переходом от слайда к слайду, а с увеличением отдельных частей этого же слайда. Недостаток этого сервиса заключается в том, что язык интерфейса- английский, что затрудняет работу тем пользователям, которые им не владеют.
Визуализация. На этапе завершения темы урока, каждый учитель хочет, чтобы учащиеся в полной мере освоили содержание. Для этого учителя самостоятельно создают карточки, на которых кратко излагают пройденный материал. А ведь также существуют различные сервисы для создания структурированной информации. Ментальные и интеллект-карты, инфографика – сегодня очень популярный, доступный и визуальный инструмент для качественного обучения. Из своей практики хочу выделить следующие:
MindMup – программа для создания ментальных карт. С помощью неё можно разбивать материал на отдельные блоки, описывать их и добавлять (по желанию) иллюстрации. Этот ресурс также поможет вам на этапе введения каких-либо основных понятий или же на этапе закрепления темы. Недостаток сервиса заключается в том, что набор бесплатных функций ограничен. Можно создать только 3 различных ментальных карты. Чтобы работать также в бесплатном режиме, придется удалять уже ранее созданные. На мой взгляд, это не существенные минусы. Главное, что сама по себе программа удобная и понятная.
Coggle — бесплатный сервис, позволяющий создавать красивые онлайн-карты. Здесь можно создавать любое количество веток, искривлять их, менять цвета, и перемещать элементы. Своими интеллект-картами вы можете поделиться в социальных сетях или просто сохранить себе на компьютер в формате PNG и PDF. Допустим, если вы делаете такой проект вместе с учениками, то вам повезло! В этом ресурсе присутствует функция совместной работы. Все поправки и коррективы будут сохраняться автоматически. НО! Для использования Coggle необходимо иметь учетную запись в Gmail.
Piktochart – онлайн – сервис для создания инфографики. Инфографика – это графический способ подачи сложной информации. Она отличается от ментальных и интеллект- карт тем, что информация не просто разбита на конкретные элементы, но и креативно оформлена, с использованием современных шаблонов. Обычно данный сервис используют для проектной и исследовательской деятельности учащихся. Опять же, минус данного сервиса – ограниченные функции бесплатной версии. Но стоит отметить, что даже для бесплатной версии создано множество шаблонов, поэтому для меня, это самый удобный онлайн-сервис для создания инфографики.
Дидактические материалы для уроков в игровой форме. Чтобы урок действительно запомнился детям, и они с любопытством участвовали в учебном процессе, необходимо вводить дидактические материалы, желательно, на основе каких-нибудь ярких и интересных информационных платформ. Многие из них обладают абсолютно бесполезными функциями и неудобны в использовании. Ссылаясь на свой опыт, могу отметить один ресурс, который, во-первых, подойдёт учителям ЛЮБОГО предмета, во-вторых, будет вашим постоянным помощником при подготовке к занятию (как урочного, так и внеурочного).
Learning apps – бесплатный онлайн-конструктор интерактивных заданий. При желании любой педагог, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов, создать свой собственный банк учебных материалов. Здесь вы можете создавать тесты, викторины, упражнения на соответствия, кроссворды, упражнения на восстановление порядка, т.д. Использование данного сервиса на уроке позволяет сделать процесс обучения интерактивным и дифференцированным. Чтобы получить возможность формировать классы, создавать и опубликовывать задания, смотреть статистику, необходимо только зарегистрироваться.
Ленты времени. Данные сервисы будут интересны учителям истории, литературы, биологии. Лента времени –замечательный образовательный инструмент. Она помогает школьнику не утонуть в датах, именах и событиях. Я бы посоветовала следующий ресурс:
Time.graphics – удобный сервис по разработке ленты времени. Импортирование в Google документы, возможность добавление текста, изображений, видео, событий, периода времени и т.д. Можно без проблем, опираясь на этот сервис, объясняя ученикам тему урока. Основной плюс в том, что сохранять ленту времени можно в любом формате и абсолютно бесплатно. При подготовке к экзаменам можно скинуть ленту времени учащимся в электронном варианте или раздать карточки в печатном виде.
Конечно, о сервисах web 2.0 можно говорить часами, но из всех опробуемых ресурсов я выделила наиболее гибкие, увлекательные и удобные, чтобы вы не утонули в рутине бесполезных сервисов, а воспользовались уже проверенными и безопасными. Но стоит отметить, что применение сервисов Web 2.0 в учебном процессе станет эффективным только тогда, когда будет обеспечена их органическая связь и сочетаемость с традиционными методами и приемами обучения.