Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование тестовых заданий ЕГЭ в качестве инструмента предметной деятельности на уроках русского языка | Маленкова Александра Юрьевна. Работа №343921

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена использованию тестовых заданий ЕГЭ по русскому языку как инструмента для организации учебной деятельности на уроках. Рассматриваются преимущества тестов как средства контроля и повышения уровня подготовки учащихся, а также способы их интеграции в учебный процесс. Особое внимание уделено тому, как тестовые задания могут способствовать развитию предметных навыков и компетенций учащихся, необходимых для успешной сдачи экзамена.

Ключевые слова: ЕГЭ, русский язык, тестовые задания, подготовка к экзамену, контроль знаний, уроки русского языка, предметные компетенции.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ЕГЭ В КАЧЕСТВЕ ИНСТРУМЕНТА ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

 

Маленкова Александра Юрьевна

Учитель русского языка и литературы,

МБОУ СОШ № 41 ст. Варениковской муниципального образования Крымский район

 

Аннотация. Статья посвящена использованию тестовых заданий ЕГЭ по русскому языку как инструмента для организации учебной деятельности на уроках. Рассматриваются преимущества тестов как средства контроля и повышения уровня подготовки учащихся, а также способы их интеграции в учебный процесс. Особое внимание уделено тому, как тестовые задания могут способствовать развитию предметных навыков и компетенций учащихся, необходимых для успешной сдачи экзамена.

Ключевые слова: ЕГЭ, русский язык, тестовые задания, подготовка к экзамену, контроль знаний, уроки русского языка, предметные компетенции.

 

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по русскому языку является обязательным для всех выпускников школ и имеет большое значение для оценки уровня знаний учащихся. Важной частью подготовки к ЕГЭ являются тестовые задания, которые проверяют не только знание правил, но и умение применять их на практике. Использование тестов на уроках русского языка позволяет не только готовить учеников к экзамену, но и служит эффективным инструментом для формирования и проверки предметных компетенций.

Тестовые задания ЕГЭ по русскому языку — это инструмент для оценки знаний по различным аспектам языка: орфографии, пунктуации, синтаксису, лексике и стилистике. Эти задания могут использоваться не только в контексте экзамена, но и как часть регулярных уроков, помогая учителю организовать учебную деятельность и развивать у учеников важные языковые навыки.

Одной из главных функций тестовых заданий является контроль знаний. Регулярное выполнение тестов позволяет учителю отслеживать уровень подготовки учащихся и выявлять пробелы в знаниях. Тесты могут включаться как в начале, так и в конце урока для оперативной оценки усвоенного материала.

Пример практики: Тестовые задания могут использоваться для проверки домашних заданий или освоения новой темы. Например, после изучения темы «Правописание безударных гласных в корне слова» учитель может предложить ученикам выполнить тестовые задания по данной теме, что позволит им закрепить знания и сразу получить обратную связь.

Тестовые задания развивают важные предметные навыки, такие как умение анализировать текст, правильно расставлять знаки препинания, находить грамматические ошибки и выбирать нужную форму слова. На уроках русского языка тесты можно использовать как инструмент для формирования этих навыков.

Пример практики: Учитель может интегрировать задания ЕГЭ на работу с текстом в различные формы уроков, начиная с фронтальных проверок, заканчивая работой в группах. Такие задания тренируют не только механическое запоминание правил, но и их осознанное применение в реальной языковой практике.

Тестовые задания, будучи частью подготовки к ЕГЭ, мотивируют учащихся к более усердной работе. Ученики понимают, что успешное выполнение тестов — это не только результат работы на уроке, но и важная составляющая экзаменационного успеха. Кроме того, тесты помогают ученикам оценить свои силы и работать над ошибками.

Выполнение тестовых заданий ЕГЭ также развивает такие метапредметные навыки, как критическое мышление, внимание к деталям и способность к самоанализу. Ученики учатся работать с различными типами текстов, анализировать информацию и принимать решения, что делает их подготовку к ЕГЭ более всесторонней.

Тестовые задания ЕГЭ можно использовать в качестве промежуточного контроля на разных этапах обучения. Например, учитель может проводить тесты в конце каждой темы или раздела, чтобы оценить степень усвоения материала и определить, какие темы требуют дополнительного внимания.

Современные технологии позволяют использовать интерактивные тесты в электронных форматах. Это повышает интерес учеников к тестированию и делает процесс обучения более динамичным. Онлайн-платформы и интерактивные доски дают возможность мгновенно оценивать результаты и корректировать ошибки.

Анализ ошибок, допущенных учащимися в тестовых заданиях, является важной частью урока. Учитель может проводить разбор типичных ошибок в формате фронтальной работы или в малых группах, предлагая учащимся самостоятельно искать правильные ответы и объяснять их выбор. Это помогает ученикам не просто исправлять ошибки, но и глубже понимать причины их возникновения.

Тестовые задания могут быть заданы в качестве самостоятельной работы или домашнего задания. Это позволяет ученикам более осознанно подходить к подготовке к экзамену, выделять сложные для них темы и работать над ними в индивидуальном темпе.

В заключение отметим, что использование тестовых заданий ЕГЭ на уроках русского языка — это эффективный способ подготовки учащихся к экзамену и развития их предметных навыков. Тесты позволяют контролировать уровень знаний, развивать критическое мышление, анализировать текст, а также мотивируют учеников на достижение высоких результатов. Интеграция тестов в учебный процесс делает его более структурированным и ориентированным на успешную сдачу экзамена.

 

Список литературы

Балашова, Н. В. Методика преподавания русского языка: учебник для вузов. — М.: Просвещение, 2020.

Голуб, И. Б. Стилистика русского языка: учебное пособие для вузов. — М.: Издательство МГУ, 2019.

Еремеева, Т. Н. Теория и практика подготовки к ЕГЭ: тестовые задания. — М.: ВЛАДОС, 2021.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×