Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование тестовых заданий на уроках литературного чтения | Лилия Шамильевна Жумашева. Работа №337993

Дата публикации:
Автор:
Описание:

   Современный подход к воспитанию квалифицированного читателя посредством формирования читательских умений сложился на основе дидактической и методической традиции. К. Д. Ушинский, основоположник методики классного чтения, видел одну из задач обучения в том, чтобы приучить детей к самостоятельной беседе с книгой, выдвигал два требования при чтении художественных произведений: «первое, чтобы дети поняли образцовое произведение, и второе, чтобы они его почувствовали». Особенностью проведения тестовых является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать учащимся в выполнении заданий, в случае возникновения трудностей можно предложить ему перейти к выполнению следующего задания.

 

Использование тестовых заданий на уроках литературного чтения как способ формирования и развития читательских умений младших школьников
Современный подход к воспитанию квалифицированного читателя посредством формирования читательских умений сложился на основе дидактической и методической традиции. К. Д. Ушинский, основоположник методики классного чтения, видел одну из задач обучения в том, чтобы приучить детей к самостоятельной беседе с книгой, выдвигал два требования при чтении художественных произведений: первое, чтобы дети поняли образцовое произведение, и второе, чтобы они его почувствовали.
Если учитель будет систематически использовать на уроках чтения различные упражнения, методы и приемы, направленные на формирование системы читательских умений, то это будет способствовать:
• развитию мышления в целом и читательских умений в частности;
• полноценному восприятию и осмыслению художественного произведения;
• целостному анализу художественного произведения;
• художественному, эстетическому развитию младших школьников;
• литературному развитию детей и формированию литературного мышления.
Для определения уровня развития читательских умений младших школьников в качестве параметров оценивания можно выбрать шесть аналитических умений:
1) умение воспринимать изобразительно-выразительные средства языка в соответствии с их функцией в художественном произведении;
2) умение воссоздать в воображении картины жизни, созданные писателем;
3) умение устанавливать причинно-следственные связи;
4) умение воспринимать и оценивать образ-персонаж;
5) умение видеть авторскую позицию;
6) умение осознавать идею произведения.
Одним из способов формирования и развития читательских умений является использование на уроках тестовых заданий. Формирование умения работать с тестами приучает школьников к контролю и самоконтролю, готовит учащихся к осознанному выполнению учебных задач на всех этапах усвоения знаний и умений.
Вопросы и задания тестов развивают мыслительные операции у детей, учат их обобщать явления, устанавливать причинно–следственные связи, побуждают к применению знаний на практике. Использование тестовых заданий позволяет определить степень усвоения программного материала на минимальном и на более высоком уровне, в новой ситуации.
Тестирование обладает следующими преимуществами перед другими методами педагогического контроля:
повышение скорости проверки усвоения знаний и умений учащихся;
осуществление полного охвата всего учебного материала;
минимизация субъективного фактора при оценивании ответов;
позитивное стимулирующее воздействие на познавательную деятельность учащегося;
ориентированность на современные технические средства, на использование компьютерных обучающих и контролирующих систем;
возможность математико – статистической обработки результатов контроля и, как следствие, повышение его объективности;
осуществление принципа индивидуализации и дифференциации обучения благодаря использованию адаптивных тестов;
возможность увеличения частоты и регулярности контроля за счет уменьшения времени выполнения заданий и автоматизации проверки.
Таким образом, тестирование на уроке позволяет:
более рационально использовать его время;
быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала;
сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях и внести в них коррективы;
одновременно проверять знания учащихся и формировать у них мотивацию для подготовки к каждому занятию;
воспитывать аккуратность, дисциплинированность;
повысить интерес к предмету.
Целесообразно включать в тесты задания 3 видов:
Задания с выбором ответа (предлагаются варианты ответов).
Например:
Какое явление природы описано в данном произведении?
а) листопад
б) снегопад
в) буря
г) ливень
Задания, требующие умения самостоятельно сформулировать ответ.
Например:
А) Закончи предложение.
За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что __________
Б) Укажи, в каком порядке встречаются в тексте данные предложения.
Задания повышенной сложности, имеющие творческий характер; ответ записывается несколькими предложениями.
Например:
Какой приём: контраста или сравнения использует автор, чтобы подчеркнуть изменения в природе? Нужное подчеркни.
Что в тексте описывалось с использованием данного приема? Напиши.
Особенностью проведения тестовых работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать учащемуся в выполнении заданий, в случае возникновения трудностей можно предложить ему перейти к выполнению следующего задания.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×