Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТНХНОЛОГИИ ТИМБИЛДИНГА НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Калиш Елена Юрьевна. Работа №327147

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Технология представляет собой упорядоченную серию специальных упражнений, заданий и соревнований, направленных на сплочение команды, и, как следствие, создание условий для формирования коммуникативных УУД.Процесс адаптации к школьному укладу жизни даётся нелегко, во многом в силу того, что ребята,  конечно же,  были незнакомы и не умели договариваться и взаимодействовать не конфликтуя. Нам необходимо было выявить отношение ребёнка к окружающим, умение контролировать своё поведение во время общения, а также управлять своими эмоциями. В результате анализа и обобщения психолого-педагогической литературы были подобраны диагностические методики для выявления уровня сформированности коммуникативных УУД через три компонента: когнитивный, эмоциональный, поведенческий. Результаты каждой диагностической методики оценивались по уровню: высокий, средний, низкий. По результатам  отметили, что сформированность коммуникативных универсальных учебных действий у ребят находится на  уровне ниже среднего и требует обязательной коррекции.

УДК 37
Калиш Е.Ю.
учитель начальных классов МАОУ СОШ №40
г. Старый Оскол Белгородская область, РФ
Аннотация
Технология представляет собой упорядоченную серию специальных упражнений, заданий и соревнований, направленных на сплочение команды, и, как следствие, создание условий для формирования коммуникативных УУД.
Ключевые слова
Технология, команда, общение, взаимовыручка, победа.
Процесс адаптации к школьному укладу жизни даётся нелегко, во многом в силу того, что ребята, конечно же, были незнакомы и не умели договариваться и взаимодействовать не конфликтуя. Нам необходимо было выявить отношение ребёнка к окружающим, умение контролировать своё поведение во время общения, а также управлять своими эмоциями. В результате анализа и обобщения психолого-педагогической литературы были подобраны диагностические методики для выявления уровня сформированности коммуникативных УУД через три компонента: когнитивный, эмоциональный, поведенческий. Результаты каждой диагностической методики оценивались по уровню: высокий, средний, низкий. По результатам отметили, что сформированность коммуникативных универсальных учебных действий у ребят находится на уровне ниже среднего и требует обязательной коррекции. Получив диагностические основания, доказывающие недостаточность сформированности коммуникативных УУД согласно возрастным нормам, столкнулись с главным противоречием: между предъявляемыми ребёнку требованиями окружающей действительности и его реальными возможностями и умениями взаимодействовать с этой средой, необходимостью основательного подхода к решению данной проблемы и отсутствием системы соответствующих методов и приёмов, который позволит сделать деятельность по формированию коммуникативных универсальных учебных действий действительно эффективной.
Почему же Тимбилдинг стал основообразующей технологией для моей деятельности и что это такое?Teambuilding в переводе с английского — построение командыи сама по себе идея командостроения, конечно же, не нова. История детского и юношеского командообразования берет свое начало со времен пионерских лагерей, тур- слетов и выездных многодневных походов. Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что теоретические основы концепции воспитания в коллективе былиразработаны Н. К. Крупской и А. С. Макаренко. Творческоеразвитие идей А. С. Макаренко прослеживается вработах В. А. Сухомлинского, Т. Е. Конниковой, Л. И. Новиковой, А. В. Мудрика и др. Другие авторы(Б. Г. Ананьев, Л. И. Божович, А. В. Запорожец, Р. С. Буре)указывают, что совершенствование процесса нравственного воспитаниядетей младшего школьного возраста – важная задача педагогики на современном этапе нашего общества, и решается она благодаря нахождению ребенка в коллективе. Технология тимбилдинга, какработа по формированию коммуникативных УУД, представляется нами эффективной, так как наряду с выше озвученными нравственными ценностями способствует развитию коммуникативного общения и самосовершенствования через активное взаимодействие и взаимоподдержку учащихся. Мы все прекрасно понимаем, что группа детей, формально объединенная в одну команду, не является коллективом, тимбилдинг обеспечивает сближающие внутригрупповые отношения, содержательно емкие, целенаправленно организованные совместные действия, а также разумно освоенные ценности. Сама технология представляет собой упорядоченную серию специальных упражнений, заданий и соревнований, направленных на сплочение команды, и, как следствие, создание условий для формирование коммуникативных УУД. Важно учитывать, что, независимо от приоритетной направленности создаваемого микро-коллектива (образовательного, трудового, спортивного, и т. д.), его ценности являются очень важной составляющей его жизнеспособности. Именно ценности коллектива являются цементом, который связывает отдельные кирпичики всего построенного коллективного здания. Поэтому так необходимы серия тренингов для определения ролей, которые присущи членам команды, и тех ролей, которые необходимы этой команде. Кроме того, тренинги необходимы для создания мотивации членов команды для более сплоченной деятельности. Важной целью этих тренингов является более близкое знакомство и понимание общих ресурсов. Построение команды представляется как циклический процесс, состоящий из комплектования, сыгровки и диагностики команды. Сыгровку можно представить следующей структурой: а) знакомство, ориентировка участников - устанавливается первичный контакт, необходимый уровень доверия среди участников; б) общее видение - согласование взглядов, позиций, определение направления движения, целей, задач и конкретных действий команды. Разработка общего видения помогает повысить командную согласованность, установить общие правила игры, выработать общие для всех цели команды, согласовать их с индивидуальными целями каждого члена команды, выровнять противоречия между участниками (в том числе в системах ценностей); в) позиционирование, макро - и микропозиционирование участников, на мой взгляд, - один из важнейших этапов цикла, д)распределение ответственности; е) исполнение — собственно выполнение намеченного и спланированного; ж) анализ результатов (работа с результатами).
Современные методы и формы построения команды очень интересны, и не только педагогам. Дети, участвующие в командных играх, упражнениях, эстафетах, также проявляют живой интерес к ним, вызванный моментом соревновательности и необычностью решаемых ими задач.
Список использованной литературы:
1. Александров С.– Круг знаний статья Тимбилдинг (Электронный ресурс)
2. Фатхутдинов Р.А Производственный менеджмент. 4-е изд. - СПб.: Питер, 2003.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×