Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование творческих видов деятельности в обучении иностранным языкам | Корчагина Анна Геннадьевна. Работа №354519

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Иностранный язык как одно из средств общения и познания окружающего мира занимает особое место в системе современного образования в силу своих социальных, познавательных и развивающих функций. Обучение иностранному языку связано с развитием, как мышления, так и с эмоциями и другими сферами личности. В методической литературе последних лет по обучению иностранным языкам подчеркивается важность и необходимость включения мотивационной и эмоциональной сфер личности учащегося при изучении им иностранного языка.  Изучение языка направлено не только на достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и на вызов и дальнейшее поддержание мотивации обучаемых. Формирование положительной мотивации должно рассматриваться преподавателем как специальная задача.

Использование творческих видов деятельности

в обучении иностранным языкам

Корчагина А.Г.,

преподаватель высшей квалификационной категории

ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж»

 

Иностранный язык как одно из средств общения и познания окружающего мира занимает особое место в системе современного образования в силу своих социальных, познавательных и развивающих функций. Обучение иностранному языку связано с развитием, как мышления, так и с эмоциями и другими сферами личности. В методической литературе последних лет по обучению иностранным языкам подчеркивается важность и необходимость включения мотивационной и эмоциональной сфер личности учащегося при изучении им иностранного языка.  Изучение языка направлено не только на достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и на вызов и дальнейшее поддержание мотивации обучаемых. Формирование положительной мотивации должно рассматриваться преподавателем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями.

Иностранный язык, как общеобразовательный учебный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития творческих способностей учащихся. Обладая огромным воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом творческих способностей учащихся, иностранный язык может реализовать его лишь в ходе осуществления практической цели обучения, то есть только в том случае, если ученик в процессе иноязычной коммуникативно-познавательной деятельности (слушая, говоря, читая, пользуясь письмом) будет расширять свой общеобразовательный кругозор, развивать свое мышление, память, чувства и эмоции; если в процессе иноязычного общения будут формироваться социально-ценностные качества личности: мировоззрение, нравственные ценности и убеждения, черты характера.

Прежде всего, иностранный язык как учебный предмет – это дополнительное "окно" в мир, это средство для пополнения знаний в разных областях жизни, науки, искусства, что существенно для общего образования, это средство, помогающее осуществлению деятельности в разных сферах трудовой и общественной жизни. На занятиях иностранного языка учащиеся углубляют и расширяют многие знания и представления.

Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Они тесно связаны с такими понятиями как «творчество», «творческая деятельность». Творчество – это деятельность человека, которая направляется на создание какого-то нового оригинального продукта. Творческие способности проявляются и развиваются в творческой деятельности.

 Через творческую деятельность человек стремится найти себя. По мнению Д. В. Винникотта, творческая деятельность — это то, что обеспечивает здоровое состояние человека. Творческая деятельность дает учащимся широкие возможности для проявления собственной индивидуальности. Непосредственное, активное участие учащихся в данной деятельности, на доступном уровне сложности, раскрывает большие перспективы в деле комплексного развития и формирования творческого потенциала личности. Кроме того, постигая секреты английского языка, учащиеся знакомятся с внутренним миром западного человека, с его мировоззрением и т. д. Именно  формирование творческих способностей как на занятиях по математике, литературе, трудового обучения и т. д., так  и на занятиях по английскому языку, часть отечественной и мировой художественной культуры, впитавшая в себя обогащенный опыт многовекового коллективного творчества, мудрость и талант многих поколений, позволили открыть широкий простор для творчества и развития учащихся, сделает их жизнь духовно богаче и многограннее. Творческий  уровень самостоятельной работы связан с формированием навыков  и умений осуществлять поиск при  решении более сложных коммуникативных  задач, как в устной речи, так и  при чтении, например, действовать  в соответствии с предлагаемыми  обстоятельствами и взятой на себя ролью, подготовить сообщение на определённую тему, прослушать сообщение и выразить своё отношение к его содержанию; прочесть рассказ, и ответить на проблемные вопросы в связи с содержательно-смысловым планом текста, интерпретировать главную идею текста, чтобы стимулировать становление учебно-познавательных мотивов.

Мы солидарны с теми, кто считает, что преподаватель или окружающая культура не создают человека. Они не рождают в нем способности любить или быть любопытным, философствовать или творить. Скорее, они дают возможность, благоприятствуют, побуждают, помогают тому, что существует в зародыше, стать реальным и актуальным. Последние в наших силах, и мы должны всемерно помогать растущей личности раскрыть, развить свои способности.
Качества, необходимые для личностной самореализации необходимо развивать в комплексе. Под этими качествами мы понимаем:

1) творческое мышление;

2) инициативность;

3) способность к обоснованному риску;

4) уверенность в себе;

5) адекватную самооценку;

6) умение сотрудничать с партнерами;

7) мотивацию достижения;

8) высокую работоспособность. 

Исходя из сказанного выше, следует подчеркнуть тот факт, что формирование творческой активности – высшая цель активизации, но нельзя игнорировать более низкие ее ступени. К содержательной стороне относятся составление и предъявление заданий, активизирующих учебно-познавательный, а главное творческий процесс на уроках иностранного языка. Другой ее стороной является организация активизированной учебной работы. Значение этого метода достаточно велико, но для повышения эффективности обучения необходимо комбинировать его с другими формами. Задания для фронтальной работы могут быть направлены на активизацию:
 1) процесса памяти;

 2) процесса логического мышления на базе имеющихся навыков и знаний;

3) творческой деятельности и поиска  новых знаний.

 Специфика иностранного языка состоит в  том, что с одной стороны, овладение  иноязычной речевой деятельностью  представляет собой весьма трудоемкий умственный процесс, требующий от учащихся мобилизации их внимания, памяти, целеустремленности, воли, а с другой – сам процесс овладения иностранным языком стимулирует дальнейшее познание мира и духовных ценностей народов других стран, их психологии, образа жизни. 
 
 
 
 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×