«Использование УМК «Речь: плюс» в работе с детьми 5-6 лет» | Дудина Светлана Николаевна . Работа №327364
Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит успешность обучения. При помощи речи и общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования.
Речевое развитие — это та область развития, которая необходима во всех видах деятельности. Она тесно взаимосвязана со всеми образовательными областями: социально-коммуникативного развития; познавательного развития; художественно-эстетического развития; физического развития.
Выступление на РМО на тему «Развитие речи в
соответствии с ФГОС ДО»
тема «Использование УМК «Речь: плюс» в работе с детьми 5-6 лет»
Подготовила воспитатель: Дудина С.Н.
Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит успешность обучения. При помощи речи и общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования.
В соответствии с ФГОС ДО направление «Речевое развитие» включает в себя следующие цели и задачи: (Слайд 2)
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
овладение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря;
развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Речевое развитие — это та область развития, которая необходима во всех видах деятельности. Она тесно взаимосвязана со всеми образовательными областями: социально-коммуникативного развития; познавательного развития; художественно-эстетического развития; физического развития.
Таким образом, в этом мне помогает использование в своей ежедневной практической деятельности программно – дидактического комплекта «Речь: плюс. Речевое развитие в детском саду».
Данный комплект: (Слайд 3)
позволяет полноценно, грамотно, эффективно и занимательно развивать речь детей дошкольного возраста;
охватывает все направления речевого развития;
предусматривает сопутствующий материал для речевого развития;
позволяет гибко использовать материал при проектировании образовательного процесса в ДОО.
Программно - дидактический комплект включает в себя: (Слайд 4,5)
Материалы для педагогов
Методические рекомендации — рекомендации по речевому развитию дошкольников, ведению педагогических наблюдений и проведению диагностики; организации игр, упражнений и заданий.
Журнал наблюдений — для записи наблюдений за развитием каждого ребенка.
Картотека игр и заданий — подробные описания игр и заданий с материалами из коробки.
CD-коллекция — дополнительные дидактические материалы для распечатки.
Материалы для детей (Слайд 6,7,8,9)
Дидактические материалы — настольные игры «Слова – обобщения»,
пазлы
«Антонимы», речевые поля «Времена года», «Речевые кубики», карточки «Один-два-много», «Звуки и слоги: набор фотокарт», игра «Слоги»,
пазлы
«Сказки», наборы «Магнитные буквы», «Магнитные элементы букв», «Трафареты», магнитный планшет, «Детская типография.
Картотека игр и заданий — иллюстрированные описания игр и заданий с материалами из коробки.
Диагностические материалы — индивидуальные тетради для двух возрастных групп — 4–5 и 5–6 лет.
Рабочие тетради — индивидуальные тетради с игровыми заданиями.
Данный комплект помогает педагогу создать предметно-пространственную среду для полноценного овладения детьми речью. Все материалы нашли своё применение в моей работе и самостоятельных играх детей. Большой выбор пособий и игр открывает возможности как для работы со всей группой, так и для индивидуальной работы и предоставляет возможность для формирования индивидуальных маршрутов при коррекции речи каждого ребенка. Карточки с заданиями для детей построены таким образом, что возможно подобрать индивидуальное задание каждому ребёнку. (Слайд 10,11)