Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Использование УМК «Речь: плюс» в работе с детьми 5-6 лет» | Дудина Светлана Николаевна . Работа №327364

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит успешность обучения. При помощи речи и общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования.

Речевое развитие — это та область развития, которая необходима во всех видах деятельности.  Она тесно взаимосвязана со всеми образовательными областями: социально-коммуникативного развития; познавательного развития; художественно-эстетического развития; физического развития.

Выступление на РМО на тему «Развитие речи в

соответствии с ФГОС ДО»

тема «Использование УМК «Речь: плюс» в работе с детьми 5-6 лет»

 

Подготовила воспитатель: Дудина С.Н.

 

Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит успешность обучения. При помощи речи и общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования.

В соответствии с ФГОС ДО направление «Речевое развитие» включает в себя следующие цели и задачи: (Слайд 2)

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

овладение речью как средством общения и культуры;

обогащение активного словаря;

развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Речевое развитие — это та область развития, которая необходима во всех видах деятельности. Она тесно взаимосвязана со всеми образовательными областями: социально-коммуникативного развития; познавательного развития; художественно-эстетического развития; физического развития.

Таким образом, в этом мне помогает использование в своей ежедневной практической деятельности программно – дидактического комплекта «Речь: плюс. Речевое развитие в детском саду».

Данный комплект: (Слайд 3)

позволяет полноценно, грамотно, эффективно и занимательно развивать речь детей дошкольного возраста;

охватывает все направления речевого развития;

предусматривает сопутствующий материал для речевого развития;

позволяет гибко использовать материал при проектировании образовательного процесса в ДОО.

Программно - дидактический комплект включает в себя: (Слайд 4,5)

Материалы для педагогов

Методические рекомендации — рекомендации по речевому развитию дошкольников, ведению педагогических наблюдений и проведению диагностики; организации игр, упражнений и заданий.

Журнал наблюдений — для записи наблюдений за развитием каждого ребенка.

Картотека игр и заданий — подробные описания игр и заданий с материалами из коробки.

CD-коллекция — дополнительные дидактические материалы для распечатки.

Материалы для детей (Слайд 6,7,8,9)

Дидактические материалы — настольные игры «Слова – обобщения»,

пазлы

«Антонимы», речевые поля «Времена года», «Речевые кубики», карточки «Один-два-много», «Звуки и слоги: набор фотокарт», игра «Слоги»,

пазлы

«Сказки», наборы «Магнитные буквы», «Магнитные элементы букв», «Трафареты», магнитный планшет, «Детская типография.

Картотека игр и заданий — иллюстрированные описания игр и заданий с материалами из коробки.

Диагностические материалы — индивидуальные тетради для двух возрастных групп — 4–5 и 5–6 лет.

Рабочие тетради — индивидуальные тетради с игровыми заданиями.

 

Данный комплект помогает педагогу создать предметно-пространственную среду для полноценного овладения детьми речью. Все материалы нашли своё применение в моей работе и самостоятельных играх детей. Большой выбор пособий и игр открывает возможности как для работы со всей группой, так и для индивидуальной работы и предоставляет возможность для формирования индивидуальных маршрутов при коррекции речи каждого ребенка. Карточки с заданиями для детей построены таким образом, что возможно подобрать индивидуальное задание каждому ребёнку. (Слайд 10,11)

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×