Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование упражнений по скорочтению в начальной школе. | Слонова Марина Викторовна. Работа №364610

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Использование упражнений по скорочтению  в начальной школе.

   Развитие скорочтения позволяет школьникам тратить меньше времени на домашнее задание, на подготовку к экзаменам, поиск материала для рефератов и дипломных работ. Способность быстро читать полезна и взрослым, ведь во многих профессиях приходится иметь дело с большим потоком информации.

   К вопросу о том, как развить скорость чтения, есть несколько подходов. Многие из них основаны на том, что данная скорость зависит от порядка считывания информации, а его можно перестроить. В школе детей учат читать по определенной схеме: сначала отдельные слоги, затем слова, которые складываются в предложения и, наконец, осмысленный тест.

   Повзрослев, многие продолжают использовать тот же алгоритм: слово – предложение – текст. Но нашему мозгу доступен и более сложный порядок, который поможет сэкономить время. Давайте рассмотрим, как освоить скорочтение при помощи конкретных упражнений и техник.

✔ ТЕХНИКА "Вертикальное чтение"

Суть техники: необходимо читать не справа налево, а преимущественно сверху вниз, захватывая края строк периферическим зрением.

Не пытайтесь сразу читать чётко вниз, пробуйте скользить взглядом по центру строку, при этом захватывайте 1-2 слова по краям строк периферическим зрением.

Использование упражнений по скорочтению в начальной школе.

Развитие скорочтения позволяет школьникам тратить меньше времени на домашнее задание, на подготовку к экзаменам, поиск материала для рефератов и дипломных работ. Способность быстро читать полезна и взрослым, ведь во многих профессиях приходится иметь дело с большим потоком информации.

К вопросу о том, как развить скорость чтения, есть несколько подходов. Многие из них основаны на том, что данная скорость зависит от порядка считывания информации, а его можно перестроить. В школе детей учат читать по определенной схеме: сначала отдельные слоги, затем слова, которые складываются в предложения и, наконец, осмысленный тест.

Повзрослев, многие продолжают использовать тот же алгоритм: слово – предложение – текст. Но нашему мозгу доступен и более сложный порядок, который поможет сэкономить время. Давайте рассмотрим, как освоить скорочтение при помощи конкретных упражнений и техник.

ТЕХНИКА "Вертикальное чтение"

Суть техники: необходимо читать не справа налево, а преимущественно сверху вниз, захватывая края строк периферическим зрением.

Не пытайтесь сразу читать чётко вниз, пробуйте скользить взглядом по центру строку, при этом захватывайте 1-2 слова по краям строк периферическим зрением.

🔥 УПРАЖНЕНИЕ "Называем цвета"

Данное упражнение не только развивает внимание, но и активизирует работу обоих полушарий мозга.

При переходе к каждому следующему слову надо называть цвет, которым записано слово, а не читать то, что написано.

УПРАЖНЕНИЕ "Без гласных"

Упражнение развивает быстрое восприятие текста, мышление, внимание и способность концентрироваться.

📖 ТЕКСТ БЕЗ ГЛАСНЫХ:

ст*ль р*з*мн*х р*зм*шл*н*й *твл*к ** ш*п*т Гл*з — м*л, чь*-т* гл*п** в*л*с*т** Р*сн*ц* н*м *п*рн* м*рг**т, * щ*чк* с п*рт* сл*в* *п*рн* кр*сн**т, гл*д* в н*ш* ст*р*н*.

— Г*сп*д*!— п*д*м*л* Щ*чк*,— н**ж*л* *п*ть * п*шл* п*тн*м* * к*ж* *бл*зл*? М*м*!!! — з*кр*ч*л* щ*чк* * з*ст*в*л* н*г* п*дб*ж*ть к з*рк*л*.

Гл*з* пр*шл*сь д*лг* *пр*ш*в*ть *ткр*в*тьс*, *н* вс* всп*м*н*л* пр*шл** * р*сск*з*в*л* стр*ш*лк* * в*зм*жн*м *з*бр*ж*н**. *дн*к* сн*з*шл*, н*к*н*ц, * п*к*з*л* т*, чт* в*д*л*.

УПРАЖНЕНИЕ "Третье слово"

Читайте только каждое третье слово, затем каждое четвертое. Вернее сказать ваш взгляд должен останавливаться на каждом третьем слове, но при этом мигом пробегать по другим словам.

Упражнение развивает периферическое зрение, учит читать больше слов за одну фиксацию взгляда.

УПРАЖНЕНИЕ "Чтение по пробелам"

Суть: при чтении необходимо останавливать взгляд между слов, то есть в пробелах и периферическим зрением читать слова по обе стороны пробела.

Не торопитесь, здесь необходимо поработать над качеством выполнения упражнения.

УПРАЖНЕНИЕ "Тарабарское чтение"

Тренировки в так называемом тарабарском чтении, или чтении справа налево, развивают мышление, внимание и способность концентрироваться.

Для начала потренируйтесь читать справа налево с помощью палиндром. Примеры палиндром: «А роза упала на лапу Азора», «Дорог Рим город или дорог Миргород», «Коту скоро сорок суток», «Нажал кабан на баклажан».

Текст нужно читать снизу вверх, справа налево.

ТЕКСТ:

.ясьтавирднепыв имазалГ дереп и ьтенсарк олакрез в тугом и окьлот инО .ецивасаркененм как ,ьтялшымзар ми адгок ,еж онченоК .ырудикчещ еывисарк есв :аляноп ен акоп ,онропу и оглод ,аламуд ,кат ано аламуД

яаветупен я андо ,еынчитапмис еикат есВ —.акчещ аламуд —,йокат ьтыб ыботч ,аладто ыб есв ,мотэ бо ьтамудоп окьлот онжом как ,ил нурв ен уН .ыпурк йотолоз йотэ то ясьтивабзи театчем отсорп атрап яаротв как ,лашылс мас отч ,ливяаз онвадеН .ешчул ен музаР нурв тотэ А .ьтавинварс еокат онжом евзар ,акнецоомаС яапулг тоВ«

УПРАЖНЕНИЕ "Тема абзаца"

Цель: научиться определять тему абзаца

Прочтите по очереди каждый абзац, приведенные ниже, как можно быстрее. Определите их темы и запишите, а в конце упражнения сравните ответы.

Фактически в 90% абзацев тема обозначена в первом предложении. Определив тему абзаца, вы решаете насколько он важен в данной книге, главе и уделяете ему соответствующее количество времени.

УПРАЖНЕНИЕ "Шторка"

Нужно читать, прикрывая уже прочитанную строку рукой или листком, то есть двигать рукой сверху вниз закрывая прочитанный текст и задавая быстрый темп для чтения.

Данное упражнение учит читать без регрессий и заставляет торопиться, благодаря чему тренируется концентрация внимания.

Большинство упражнений для развития скорочтения предназначено для детей 9-10 лет. Некоторые педагоги и вовсе считают, что они могут заинтересовать ребенка только в подростковом возрасте, когда он понимает смысл таких занятий. В младшем возрасте они подготовят ребенка к школе, а школьникам и взрослым помогут быстрее обрабатывать текстовый материал и лучше усваивать прочитанное.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×